Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ
Автор(ы): Титкова Мария Сергеевна, зам.директора УВР, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В 2007-2008 уч.г. продолжается эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), но уже в следующем учебном году такой экзамен пройдет не в рамках эксперимента. Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие: - информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие: - организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
- мониторинг качества;
- психологическая подготовка к ЕГЭ.
Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников (годовой план подготовки школы к ЕГЭ опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2006-2007 уч.г.). В данной статье мы предлагаем рассмотреть возможные пути решения обозначенных вопросов. Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях 0 - нормативно-правовыми документами по ЕГЭ; - о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; - творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы); - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 11-классников. 3) Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся". 4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ. Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. 5) В библиотеке: - папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); - стенд с пособиями по ЕГЭ. Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог). Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Напомним определения "мониторинг" и "мониторинг качества образования". Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания) (по: И. Ивлиева, В. Панасюк, Е. Чернышева). Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Поэтому он одновременно есть, с одной стороны, подсистема системы управления качеством образования, а, с другой стороны информационная система, в которой циркулирует, собирается, обрабатывается, хранится, анализируется, представляется (визуализируется) информация о качестве образования (по: А.И. Субетто). Мониторинг качества образования – комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по: В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Система мероприятий п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.23 | Просмотров: 2050
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|