Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Проект Интеграция предметов естественно-гуманитарного цикла


Автор(ы): Зотова Елена Александровна; Сафоклова Ирина Владимировна, учитель руссого языка и литературы; Хохлова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Актуальность и постановка проблемы.
Ускоренное социально-экономическое развитие нашей страны предъявляет все новые требования к человеческому фактору не только в области производства, но и в сфере образования, которая должна лучше готовить молодежь к жизни и труду.
Необходимо, чтобы обучение формировало новый тип мышления, новый стиль деятельности, ориентированный на более эффективное решение производственных, социальных, культурных и многих других проблем.
О все еще недостаточной эффективности обучения говорят многие факты. Далеко не в полной мере решена проблема школьной перегрузки. Под влиянием растущего объема информации непрерывно пополнялось содержание школьного образования. Чтобы успевать за нарастанием научно-практической информации, школа увеличила сроки обязательного обучения. Но этот процесс не может быть бесконечным.
Другая тенденция в гонке системы образования за убегающей вперед наукой и производственной технологией проявляется в непрерывном увеличении числа учебных предметов. Но ведь многопредметность усложняет учебный процесс, разрывает научные связи, ведет к дублированию материала, не способствует созданию, у учащихся, целостной картины мира.
Проанализировав программно-методические материалы 5-8 классов, мы увидели дублирование следующих тем, например:
5 класс
“Природа живая и неживая”. Охрана животных. Природа – наш друг. Правила поведения в природе. (биология).
“Человек, как часть природы”. Природа как источник жизни человека (экология).
В.И. Белов “Скворцы”. Астафьев “Васюткино озеро”, “Белогрудка”, “Слёзы тигра”.
Родная земля в стихах и прозе русских писателей XX века.
Региональный компонент: сибирский фольклор: сказки, сказы, легенды. Н.С. Устинович, рассказы о животных. (литература).
6 класс
“Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир” (биология).
Живопись и графика: иллюстрации “Мир природы” Е. Рачёва, В. Коваленко “Кладовая солнца” (МХК)
“Воздействие человека на природные комплексы”. (география).
М.И. Пришвин “Кладовая солнца”.
Региональный компонент: И. И. Пантелеев “Алешка с Агула”. Тема защиты природы от браконьеров. В. Н. Белкин, лирика. Тревога за завтрашний день природы.
8 класс
А.Н. Немтушкин “Мне снятся небесные олени”. Природа как живая стихия. Человек и природа в произведениях Б.М. Петрова “Тайна в наследство”, “В островах охотник” (литература)
Памятники природы. Охрана природы. Человек и природа.
Рациональное природоиспользование. Экологическая ситуация в России (география)
При традиционном подходе к обучению у учащихся не формируются базовые компетенции. Вот почему дальше идти таким путем нельзя. Жизнь требует искать пути рациональной интеграции уже имеющихся учебных предметов.
Цель: Формирование учебной мотивации через интеграцию предметов естественно-гуманитарного цикла.
Задачи:
  1. Разработать и провести интегрированные уроки и внеклассные мероприятия
  2. Повысить информативную емкость содержания обучения.
  3. Формировать учебно-познавательную компетентность.
  4. Создать методическую копилку интегрированные мероприятий предметов естественно-гуманитарного цикла.
Целевая группа проекта 5-9 классы.
Сроки реализации проекта: август 2007 - июнь 2008
Подготовительный этап.
Цель:
осуществление подготовительных мероприятий для запуска проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
1 Установочное совещание организаторов проекта. 21 августа Руководители МО естественно-гуманитарного цикла.
2 Формирование рабочей группы. 27-31 августа Руководитель МО русского языка и литературы И.В.Сафоклова.
3 Планирование мероприятий и составление графика работы по проекту. Сентябрь Е.А.Зотова, руководитель рабочей группы
4 Диагностика мотивации обучения. Сентябрь-октябрь Психолог Керн Г.В.
Основной этап
Цель:
осуществление мероприятий проекта, направленных на формирование, у учащихся, учебной мотивации.
Мероприятия Цель Сроки Ответственные
1. Цикл интегрированных уроков в рамках регионального компонента“Всему свой час ….”
(5-е классы)
“Человек – хозяин природы?”
Интегрирование предметов по темам: “Природа наш друг”(биология), “Природа как источник жизни человека” (экология), “Гуманизм рассказов Астафьева “Белогрудка”, “Слёзы тигра”(литература).
Формирование, у учащихся, нравственных ценностей, утверждение мудрого, доброго отношения к природе. ноябрь Учителя- предметники, работающие в 5- ых классах.
2. 7-ые классы: “С памятью к памяти….”
Интегрирование предметов по темам: “Человек на войне”. В.П. Астафьев рассказ “Сибиряк”.(литература)
“Сибиряки на ВОВ” (история)
Воспитание чувства патриотизма и гордости за земляков май Зотова Е.А.Сафоклова И.В.
3. 8-ые классы:“На Часовенной горке”.
Интегрирование предметов по темам: “Твой след на земле”. В. П. Астафьев “Далёкая и близкая сказка”, К. Лисовский “На Часовенной горке” и др. сибирские поэты (литература)
“От основания до наших дней”(краеведение, МХК)
Учить бережно относиться к прошлому своего народа и воспитывать любовь к родной земле ноябрь Витютнева Н.М.
4. Участие в экологическом конкурсе памяти Е. Крутовской (5-9 классы). (Создание творческих работ)
Интегрирование предметов
(география и литература):
“Экологические проблемы”,
“Охрана природы”, “Тревога за завтрашний день”.
Обучение высказыванию по обозначенной проблеме. декабрь Мациенко Л.В., учитель русского языка и литературы.Блюдина Н.В., учитель географии.
5. Интегрированный урок.“Культура народов Севера” (5- е классы)
Интегрирование предметов:
МХК, литературы, экологии.
Познакомить учащихся с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера. январь Хохлова Н.В., учитель литературы, Витютнева Н.М., учитель МХК. Григорьева Н.В., учитель информатики.
6. Заочная экскурсия в художественную галерею. “Фольклорно-поэтические мотивы в литографюрах В.И. Мешкова.” (7-9 классы). Интегрирование предметов: МХК, литературы. Воспитывать у учащихся уважение к народной культуре, формировать эстетический вкус февраль Хохлова Н.В., учитель литературы. Сафоклова И.В. учитель литературы. Витютнева Н.М., учитель МХК.Григорьева Н.В., учитель информатики.
7. Интегрированный урок.“Кладовая солнца”. (Пейзажные зарисовки в живописи и графике В. Коваленко и в сказке – были М. Пришвина “Кладовая солнца” (6 классы).
Интегрирование предметов: МХК, литературы.
Развивать у учащихся способности видеть и чувствовать красоту окружающего мира через наблюдение за природой, изображенной в произведениях М. Пришвина и пейзажных зарисовках В. Коваленко март Хохлова Н.В., учитель литературы. Сафоклова И.В. учитель литературы. Витютнева Н.М., учитель МХК.Григорьева Н.В., учитель информатики.
8. Литературно-экологический журнал. Страница 1(5-6 кл)“По следам “Красной книги” Красноярского края”. Интегрирование предметов: литературы(стихи поэтов Красноярского края, творческие работы учащихся), экологии, биологии. Прививать любовь к малой родине, развивать творческие способности учащихся. апрель Зотова Е.А., учитель русского языка;Мациенко Л.В. учитель русского языка и литературы
9. Литературно-экологический журнал. Страница 2 (7-8 кл)“По следам “Красной книги” Красноярского края”. Интегрирование предметов: литературы (стихи поэтов Красноярского края, творческие работы учащихся), экологии, биологии. Прививать любовь к малой родине, развивать творческие способности учащихся. апрель Сафоклова И.В.,Хохлова Н.В.,
Анциферова О.С.
Заключительный этап
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Мероприятия Сроки Ответственные
1 Диагностика учебной мотивации учащихся 02.05 – 13.05 Керн Г. В.(психолог)
2 Заседание рабочей группы проекта по результатам его реализации 17.05 Руководитель МО(Сафоклова И.В.)
3 Оформление отчетной документации Июнь 2008 г Руководитель МО(Сафоклова И.В.)
4 Систематизация материала для создания методической копилки интегрированных мероприятий предметов естественно-гуманитарного цикла Июнь 2008 г Руководитель МО(Сафоклова И.В.)
Риски реализации проекта.
  1. Согласовать расписание проводимых мероприятий с завучем по УР.
  2. Согласовать работу актового за...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2297

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340