Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме Упражнения в образовании сложных слов
Автор(ы): Штукертова Галина Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Продолжить знакомство с образованием сложных слов, с помощью сложения двух основ и соединительной гласной;
- Упражняться в образовании сложных слов, определять с помощью основ каких слов они образованы, знакомиться с лексическим значением сложных слов.
- Развивать логическое мышление, умение работать со словарём.
- Воспитание самостоятельности, внимания, привитие интереса к русскому языку.
Оборудование: Учебник “Русский язык” 2 класс 2,3 ч (УМК “Перспективная начальная школа”), тетрадь для самостоятельной работы № 2, интерактивная доска или мультимедийный проектор, презентация к уроку. Ход урока Организационный момент. Сегодня мы продолжим с вами путешествовать по океану Сложных слов с нашими героями Анишит Йокоповной, Асырком, Торком, Машей, Мишей и Летучей Мышью. Наш весёлый пароходик уже готов к отплытию, приготовьте свои билеты (дом. задание) и занимайте места на пароходе. Проверка домашнего задания. Билеты на пароход – шуточные тексты, составленные дома. (зачитывание) Молодцы и мы отправляемся в путешествие. Работа по учебнику. Нас встречают КИТ и КАШАЛОТ. (Значение слов) Работа со скороговоркой. Был кашеваром кашалот, А кашеедом – кит. Но простудился кашалот, стал сильно кашлять он, и вот – Стал кашеедом кашалот, А кашеваром – кит. Чтение скороговорки, отработка произношения. Работа со сложными словами КАШЕВАР и КАШЕЕД. (Найти сложные слова, выписать в начальной форме, подчеркнуть соединительную гласную, показать как образованы) Доказать, что Миша ошибся назвав сложным слово КАШАЛОТ. (Нет двух основ и соединительной гласной) Работа в тетради на печатной основе. Выполнение упр. 61 (Т) Составление сложных слов по его лексическому значению. Листопад, кораблекрушение, носорог, сухофрукты. Выполнение упр. 62 (Т) Нахождение сложных слов, запись их в начальной форме и слов от которых они образовались. Чернощёкий (чёрные щёки); Белозубый (белые зубы); Синеглазый (синие глаза);<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2498
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|