Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Приемы КСО при изучении темы Механическое движениев 7-м классе - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Приемы КСО при изучении темы Механическое движениев 7-м классе


Автор(ы): Алексеева Айталина Дмитриевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Приемы КСО при изучении темы “Механическое движение” в 7 классе
1.1 Примерное планирование учебного материала

№ урока Тема урока Методы КСО
1 Механическое движение Вводная лекция, ок-1 ок-2 ок-3
2 Равномерное и неравномерное движение ок-1,ВТ-7-3-1
3 Скорость. Решение задач ок-2,ВТ-7-3-2,ВЗ-7-3-1
4 Расчет пути и времени движения ок-3,ВТ-7-3-3,ВЗ-7-3-2
5 Решение задач “Путь, скорость, время” ВЗ-7-3-3,ВЗ-7-3-4, ВД
6 Инерция ок-4,ВТ-7-3-4
7 Повторение “Механическое движение” Вопросник, тест, задачи.
8 Контрольная работа Итоги главы 3
Учащиеся должны знать:
Понятия: Механическое движение, равномерное и неравномерное движение, скорость, средняя скорость, путь, траектория, инерция.
Формулы: скорости, средней скорости, пути и времени.
Учащиеся должны уметь:
Решать качественные и расчетные задачи с применением следующих формул:
S = v*t V = s/t t = s/v
Решать графические задачи и правильно пользоваться таблицами физических величин.
Листок учета знаний учащихся:

№ урока 1 2 3 4 5 6 7 8
Методы КСО ВТ-1 ВТ-2 ВЗ-3 ВТ-3
ВЗ-2
ВЗ-3 ВД ВТ-4 ВЗ-3 Вопросник тест Контрольная работа
Ф.И.уч-ся
ВТ – взаимопередача тем. ВЗ – взаимообмен заданиями. ВД – взаимодиктант.
1.2 Методические приемы КСО
Дидактические материалы подготовлены по теме “Механическое движение” для 7 класса. Этот блок состоит из 4 видов карточек. Кроме уроков, проводимых с карточками, должны быть уроки лабораторных, самостоятельных и контрольных работ. Поэтому необходимо в тематическом планировании заранее продумать дозировку времени по темам. Уроки удобно проводить попарно, что необходимо при составлении расписания.
В дидактических карточках применены условные обозначения, состоящие из 4 групп букв и цифр:
    1. методический прием;
    2. класс;
    3. номер блока, тем или задач;
    4. номер карточки.
Например: ВТ-7-3-2 ВТ – взаимопередача тем, 7 – класс, 3 – блок , 2 – карточка [2 с.3].
В предлагаемых дидактических материалах использованы следующие методы КСО: взамопередача тем (“ВТ”), взаимообмен заданиями (“ВЗ”), взаимодиктант (“ВД”).
Рассмотрим каждый из них отдельно.
1.3 Взаимопередача тем (“ВТ”)
Учитель разделяет учащихся класса на группы по 4 человека с учетом взаимоотношений учащихся и желательно с одинаковыми способностями. Впоследствии могут создаваться авангардные группы, которые быстрее усваивают и могут помогать и в консультациях, и в контроле знаний.
Уроки одного блока состоят в основном из двух частей:
1- вводной части и беседы (0,5-1 урок).
2- работа учащихся в парах сменного состава (2,5-3 урока).
В вводной части и беседе кратко разъясняется тема, состоящая из 4-8 параграфов, самые основные связывающие и трудные понятия; указывается, на что обратить особое внимание; проводятся демонстрационные опыты; разъясняется порядок работы; организуются группы; распространяются листы учета знаний по одному на каждую группу;
В каждой группе учитель назначает старшего, который заполняет лист учета знаний: при получении карточек ставит точки; при сдаче зачетов - оценки. Заполненный лист для выставления итоговой оценки сдается учителю. В журнал вносится только итоговая оценка.
При проверке знаний (приеме зачетов) в начальный период необходимо больше внимания обратить на правильность составления плана и умения конспектировать, выделять главное (1с.60).
Право проверять знания одноклассников получают сдавшие зачет по данной карточке на “4” и “5”. Критерии выставления отметок учащимся необходимо заранее приготовить.
В начале работы чувствуется некоторое завышение отметок, которое, с другой стороны, стимулирует повышение работоспособности учащихся. Оценки можно довести до объективной реальности повышением критериев оценок [4 с.15].
ВТ-7-3-1
1
. Изучи темы 13 и 14. Составь план и краткий конспект рассказа.
2
. Вопросы и задания:
1) Какое из перечисленных движений равномерное:
а) движение маятника в часах,
б) движение Земли вокруг своей оси,
в) движение поезда.
2) Чем отличается путь от траектории?
3) Дома: измерьте среднюю длину своего шага и пользуясь этой мерой, определите какой путь вы проходите по коридору школы. Заметьте время своего движения.
3. Задача: Выразите в метрах: 2,4км 60км 12дм 0,4дм 2см 2,26см 12мм.
ВТ-7-3-2
1.
Изучи тему 15. Составь план и конспект рассказа.
2.
Вопросы и задания:
1) Чем различаются движение автомобиля от движения самолета?
2) Как по пути и скорости определить время равномерного движения?
3) Какие единицы скорости вы знаете?
3. Задача: Выразите в метрах в секунду (м/с) скорости: 36 км/ч 108 км/ч 158,4 км/ч.
ВТ-7-3-3
1.
Изучи тему 16. Составь план и конспект рассказа.
2
. Вопросы и задания:
1) Как определить путь, пройденный телом при равномерном движении, если известны скорость и время движения?
2) Как по пути и скорости определить время равномерного движения?
3) Ответьте на такие вопросы в случае неравномерного движения.
3. Задача: Выразите в метрах в секунду (м/с): 12 км/с 3,4 км/с 5см/с 25 см/с.
Выразите в километр час (км/ч): 15 м/с 0,4 м/с.
ВТ-7-3-4
1.
Изучи тему 17. Составь план и конспект рассказа.
2.
Вопросы и задания:
1) Приведите примеры, показывающие, что скорость движения тела меняется под действием другого тела.
2) Что называют инерцией?
3) В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при повороте его вправо? Влево?
3. Задача: Трактор движется со скоростью 2,5 м/с. Выразите эту скорость в см/с и в км/ч.
1.4 Взаимообмен заданиями (“ВЗ”)
Проводится для закрепления навыков решения задач после окончания нескольких тем. Здесь применяются листы учета решений задач, аналогичные как при “ВТ”.
Карточка состоит:
а) из двух однотипных задач;
б) образца одного примера решенной задачи и задачи такого же типа.
Работа учителя на уроках в большей части сводится к контролю знаний. Разъяснение бывает кратким, но должен быть доходчивым, хорошо продуманным. Обычно учащиеся внимательно слушают, т.к. прекрасно понимают, что абсолютно все по всем темам должно отчитываться [3 с.8].
ВЗ- 7-3-1
Расчет средней скорости.

1. Изучи пример решения задачи:
Автобус проехал первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 12 км со средней скоростью 40 км/ч. Чему равна средняя скорость автобуса на всем участке пути?
Дано: Решение:
S1 = 4 км 1.S весь = S1 + S2 = 4+12 = 16 (км).
S2 = 12 км 2. tвсе = t1 + t2 t1 = S1 / V = 4 / 20 = 0,2 (ч)
V1 = 20 км/ч t2 = S2 / V2 = 12 / 40 = 0,3 (ч)
V2 = 40 км/ч tвсе = t1 + t2 = 0,2 + 0,3 = 0,5 (ч)
Найти: 3. V ср = S весь tвсе
Vср - ? V ср = 16 / 0,5 = 32 (км/ч) Ответ: 32 км/ч.
2. Реши самостоятельно:
Автом...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.26 | Просмотров: 2214

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340