Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Приемы КСО при изучении темы Механическое движениев 7-м классе
Автор(ы): Алексеева Айталина Дмитриевна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
I. Приемы КСО при изучении темы “Механическое движение” в 7 классе 1.1 Примерное планирование учебного материала № урока | Тема урока | Методы КСО | 1 | Механическое движение | Вводная лекция, ок-1 ок-2 ок-3 | 2 | Равномерное и неравномерное движение | ок-1,ВТ-7-3-1 | 3 | Скорость. Решение задач | ок-2,ВТ-7-3-2,ВЗ-7-3-1 | 4 | Расчет пути и времени движения | ок-3,ВТ-7-3-3,ВЗ-7-3-2 | 5 | Решение задач “Путь, скорость, время” | ВЗ-7-3-3,ВЗ-7-3-4, ВД | 6 | Инерция | ок-4,ВТ-7-3-4 | 7 | Повторение “Механическое движение” | Вопросник, тест, задачи. | 8 | Контрольная работа | Итоги главы 3 | Учащиеся должны знать: Понятия: Механическое движение, равномерное и неравномерное движение, скорость, средняя скорость, путь, траектория, инерция. Формулы: скорости, средней скорости, пути и времени. Учащиеся должны уметь: Решать качественные и расчетные задачи с применением следующих формул: S = v*t V = s/t t = s/v Решать графические задачи и правильно пользоваться таблицами физических величин. Листок учета знаний учащихся: № урока | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Методы КСО | ВТ-1 | ВТ-2 | ВЗ-3 | ВТ-3 ВЗ-2 | ВЗ-3 ВД | ВТ-4 ВЗ-3 | Вопросник тест | Контрольная работа | Ф.И.уч-ся | | | | | | | | | ВТ – взаимопередача тем. ВЗ – взаимообмен заданиями. ВД – взаимодиктант. 1.2 Методические приемы КСО Дидактические материалы подготовлены по теме “Механическое движение” для 7 класса. Этот блок состоит из 4 видов карточек. Кроме уроков, проводимых с карточками, должны быть уроки лабораторных, самостоятельных и контрольных работ. Поэтому необходимо в тематическом планировании заранее продумать дозировку времени по темам. Уроки удобно проводить попарно, что необходимо при составлении расписания. В дидактических карточках применены условные обозначения, состоящие из 4 групп букв и цифр: - методический прием;
- класс;
- номер блока, тем или задач;
- номер карточки.
Например: ВТ-7-3-2 ВТ – взаимопередача тем, 7 – класс, 3 – блок , 2 – карточка [2 с.3]. В предлагаемых дидактических материалах использованы следующие методы КСО: взамопередача тем (“ВТ”), взаимообмен заданиями (“ВЗ”), взаимодиктант (“ВД”). Рассмотрим каждый из них отдельно. 1.3 Взаимопередача тем (“ВТ”) Учитель разделяет учащихся класса на группы по 4 человека с учетом взаимоотношений учащихся и желательно с одинаковыми способностями. Впоследствии могут создаваться авангардные группы, которые быстрее усваивают и могут помогать и в консультациях, и в контроле знаний. Уроки одного блока состоят в основном из двух частей: 1- вводной части и беседы (0,5-1 урок). 2- работа учащихся в парах сменного состава (2,5-3 урока). В вводной части и беседе кратко разъясняется тема, состоящая из 4-8 параграфов, самые основные связывающие и трудные понятия; указывается, на что обратить особое внимание; проводятся демонстрационные опыты; разъясняется порядок работы; организуются группы; распространяются листы учета знаний по одному на каждую группу; В каждой группе учитель назначает старшего, который заполняет лист учета знаний: при получении карточек ставит точки; при сдаче зачетов - оценки. Заполненный лист для выставления итоговой оценки сдается учителю. В журнал вносится только итоговая оценка. При проверке знаний (приеме зачетов) в начальный период необходимо больше внимания обратить на правильность составления плана и умения конспектировать, выделять главное (1с.60). Право проверять знания одноклассников получают сдавшие зачет по данной карточке на “4” и “5”. Критерии выставления отметок учащимся необходимо заранее приготовить. В начале работы чувствуется некоторое завышение отметок, которое, с другой стороны, стимулирует повышение работоспособности учащихся. Оценки можно довести до объективной реальности повышением критериев оценок [4 с.15]. ВТ-7-3-1 1. Изучи темы 13 и 14. Составь план и краткий конспект рассказа. 2. Вопросы и задания: 1) Какое из перечисленных движений равномерное: а) движение маятника в часах, б) движение Земли вокруг своей оси, в) движение поезда. 2) Чем отличается путь от траектории? 3) Дома: измерьте среднюю длину своего шага и пользуясь этой мерой, определите какой путь вы проходите по коридору школы. Заметьте время своего движения. 3. Задача: Выразите в метрах: 2,4км 60км 12дм 0,4дм 2см 2,26см 12мм. ВТ-7-3-2 1. Изучи тему 15. Составь план и конспект рассказа. 2. Вопросы и задания: 1) Чем различаются движение автомобиля от движения самолета? 2) Как по пути и скорости определить время равномерного движения? 3) Какие единицы скорости вы знаете? 3. Задача: Выразите в метрах в секунду (м/с) скорости: 36 км/ч 108 км/ч 158,4 км/ч. ВТ-7-3-3 1. Изучи тему 16. Составь план и конспект рассказа. 2. Вопросы и задания: 1) Как определить путь, пройденный телом при равномерном движении, если известны скорость и время движения? 2) Как по пути и скорости определить время равномерного движения? 3) Ответьте на такие вопросы в случае неравномерного движения. 3. Задача: Выразите в метрах в секунду (м/с): 12 км/с 3,4 км/с 5см/с 25 см/с. Выразите в километр час (км/ч): 15 м/с 0,4 м/с. ВТ-7-3-4 1. Изучи тему 17. Составь план и конспект рассказа. 2. Вопросы и задания: 1) Приведите примеры, показывающие, что скорость движения тела меняется под действием другого тела. 2) Что называют инерцией? 3) В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при повороте его вправо? Влево? 3. Задача: Трактор движется со скоростью 2,5 м/с. Выразите эту скорость в см/с и в км/ч. 1.4 Взаимообмен заданиями (“ВЗ”) Проводится для закрепления навыков решения задач после окончания нескольких тем. Здесь применяются листы учета решений задач, аналогичные как при “ВТ”. Карточка состоит: а) из двух однотипных задач; б) образца одного примера решенной задачи и задачи такого же типа. Работа учителя на уроках в большей части сводится к контролю знаний. Разъяснение бывает кратким, но должен быть доходчивым, хорошо продуманным. Обычно учащиеся внимательно слушают, т.к. прекрасно понимают, что абсолютно все по всем темам должно отчитываться [3 с.8]. ВЗ- 7-3-1 Расчет средней скорости. 1. Изучи пример решения задачи: Автобус проехал первые 4 км со средней скоростью 20 км/ч, а следующие 12 км со средней скоростью 40 км/ч. Чему равна средняя скорость автобуса на всем участке пути? Дано: Решение: S1 = 4 км 1.S весь = S1 + S2 = 4+12 = 16 (км). S2 = 12 км 2. tвсе = t1 + t2 t1 = S1 / V = 4 / 20 = 0,2 (ч) V1 = 20 км/ч t2 = S2 / V2 = 12 / 40 = 0,3 (ч) V2 = 40 км/ч tвсе = t1 + t2 = 0,2 + 0,3 = 0,5 (ч) Найти: 3. V ср = S весь tвсе Vср - ? V ср = 16 / 0,5 = 32 (км/ч) Ответ: 32 км/ч. 2. Реши самостоятельно: Автом...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.26 | Просмотров: 2214
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|