Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии Интеллектуальный бокс - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии Интеллектуальный бокс


Автор(ы): Трухманова Оксана Анатольевна, преподаватель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель мероприятия: Закрепление знаний по изученным темам, повышение интереса к предмету химии, воспитание чувства коллективизма при работе в группе, интереса к выбранной профессии.
Методическое обеспечение: плакаты “В мире химии”, “Интеллектуальный бокс”, картонные боксерские перчатки с заданиями, химическая посуда, химические реактивы, ПСХЭ Д.И.Менделеева, музыкальные произведения.
Ход мероприятия
В конкурсной игре принимают участие группы 1 курса. В каждой группе 5 человек. Количество правильных ответов учитывается жюри на учетных листах.
1 раунд “Разминка”
Учащимся предлагается ответить на 5 вопросов, оформленных на картонных боксерских перчатках.
Максимальное количество баллов -5.
2 раунд “Шифровка”
Найдите химические термины в словах: зоопарк, куранты, половодье, напоследок, фасоль, массаж, колбаса, диод, карамель, провода. Объясните их химический смысл. Максимальное количество баллов - 2.
Веселая переменка: Анекдоты на школьную тему.
3 раунд “Пантомима”
Изобразите: реакцию соединения, реакцию разложения, взрыв, выделение газа, выпадение осадка, спиртовку, царицу - химии, инертные газы.
Максимальное количество баллов - 2.
4 раунд “Терминологический”
Дайте определение терминам на буквы А, В, Р, М, Х, О, С, К.
Максимальное количество баллов - 2.
Веселая переменка: “Из жизни замечательных людей”
5 раунд “Профессиональный”
Назовите 3 химических соединения, применяемых в вашей профессиональной деятельности. Запишите их формулы.
Максимальное количество баллов - 3.
6 раунд “Химия в быту”
Как в обиходе называют продукт коррозии железа? (Ржавчина).
Почему трещат дрова? (Волокна целлюлозы трескаются при повышении температуры).
Формула соли, которую мы употребляем в пищу? (NaCl).
Формула кислоты, которая переваривает пищу в нашем желудке? (HCl).
Максимальное количество баллов-1.
Веселая переменка: “В гостях у волшебника Сулеймана”.
7 раунд “В гостях у химиков”
Угадайте о каком великом химике идет речь.
Родился 25 августа 1828г в Казанской губернии. С детства устраивал мини-взрывы в школьной лаборатории, за что в шутку был прозван “химиком”. Любил наблюдать за рыбками в аквариуме. Создал теорию строения органических веществ. (А.М. Бутлеров)
Родился 8 февраля 1834 г в городе Тобольске. Был почетным членом Американской, Ирландской, Югославской Академии Наук. Опубликовал 431 научную работу. Предсказал открытие 10 неизвестных химических элементов. Открыл Периодический Закон. (Д.И. Менделеев.)
Родился 8 ноября 1711г в семье крестьянина в деревне Даниловка Архангельской губернии. Развил атомно- молекулярное учение. Построил первую химическую лабораторию в России. (М.В. Ломоносов).
Шведский инженер- химик, который изобрел динамит, разработал состав бездымного пороха. Завещал 33 млн. шведских крон (премию) за работы в области физики, химии, физиологии, медицины, литературы, а также за деятельность по укреплению мира. (Альфред Бернхард Нобель).
Максимальное количество баллов-1.
8 раунд “Формулы”
Назовите вещества: NaOH, HCl, H2SO4, KOH, CaO, H3PO4, NaCl, CuO.
Максимальное количество баллов- 2.
Веселая переменка: Музыкальная.
9 раунд “Поэтический”
Сочините четверостишие с химическим смыслом, используя слова: атом, братом; вода, холода; ром, бром; обрыв, взрыв.
Максимальное количество баллов-3.
10 раунд “Шарады”
Разгадайте, о каком химическом веществе идет речь:
“Корабли меня обходят, знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, то в металл я превращусь”.
“С КА – активный я металл, с ГЕ – я очень легкий газ. Чтоб названье разгадать, глянь в систему еще раз”.
“Внутри меня – сухая трава. С обоих концов – согласные. А в целом, инертный газ я, друзья, и название, думаю ясно вам”.
“С М- химическая единица, с Б- я в больнице, с Р- я на сцене; с С – на столе. Кто мы такие? Ответьте-ка, мне”.
Максимальное количество баллов- 1.
Веселая переменка: Танцевальная
Подведение итогов членами жюри
Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.
Награждение
Оценочный лист

Химическая игра “Интеллектуальный бокс”
Группа 258 259 260 261
1 раунд5 баллов
2 раунд2 балла
3 раунд2 балла
4 раунд2 балла
5 раунд3 балла
6 раунд1 балл
7 раунд1 балл
8 раунд2 балла
9 раунд3 балла
10 раунд1 балл
Всего
Анекдоты на школьную тему.
1. “Вовочка опоздал на урок, вошел не извинившись, хлопнув дверью.
– Выйди и зайди снова, - говорит учительница, - выйди так, как заходит в дом твой папа.
- Хорошо, Мариванна, - выходя из класса говорит Вовочка. Через секунду распахивается дверь, Вовочка, шатаясь, вваливается в класс, и кричит:
- Ну, что, блин, не ждали?
2. –Что ты знаешь о кислотах?
- Пока ничего, но как узнаю, обязательно расскажу.
3. – Приведите пример испарения воды.
– Как-то помогал я маме белье на улице развешивать. Оно один день повисело, а потом куда-то испарилось.
4. –Мам, сегодня в школе я не позволил сыграть с учителем злую шутку!
- Молодец, а что ты сделал?
- Когда я увидел, что учитель садится на кнопку, я выдернул из-под него стул.
5. - Вы должны хорошо изучить творчество Маяковского, Учтите, он обязательно будет на экзамене.
- Неужели сам придет?- ужасаются ученики.
6.- Вовочка, ты, почему вчера не был на занятиях?
- А у нас прибавление в семействе.
- Поздравляю, кто - братик или сестренка?
- Нет, новый папа.
7. –Почему ты опоздал на урок?
- Я проснулся в семь, смотрю, уже девять.
8. Класс посетил краеведческий музей города. Молодая учительница после экскурсии хочет, чтобы ребята поделились впечатлениями.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в музее?
- Как Сидорова с лестницы свалилась.
9. -Чт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1427

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340