Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование активных форм обучения при изучении темы Управление предприятием в современных условиях в 10-м классе. Интегрированный урок по экономике и психологии - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Использование активных форм обучения при изучении темы Управление предприятием в современных условиях в 10-м классе. Интегрированный урок по экономике и психологии


Автор(ы): Ландякова Елена Владимировна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. Определить индивидуально-психологические способности менеджера.
  2. Выявить организаторские способности. Овладеть ораторским искусством, научиться убеждать в своей правоте.
  3. Научить самоанализу, дать оценку своей пригодности к избираемой профессии.
Оборудование урока:
Листы бумаги, карандаш, карточки с заданиями для групп, тесты, таблица.

Ход урока.

1.Орг.момент.

Проверить готовность класса к уроку, объявление целей урока, постановка задач.

2. Повторить определения:

а) что такое менеджмент;
б) кто такой менеджер;
в) кто такой предприниматель.

3. Вступительное слово.

Учитель экономики:

Менеджмент опирается на социально-психологические исследования, практику регулирования управленческих процессов и деловых игр, а также на конкретный опыт. Использование индивидуальных устремлений и наклонностей каждого работника для решения задач стоящих перед организацией в целом,- вот критерии, по которым оценивается эффективность организации труда.
Школьный психолог:
Современный менеджмент предполагает наличие у менеджера индивидуально-психологических особенностей, обеспечивающих эффективное управление трудовой деятельностью коллектива.
Учитель экономики:
Игра “Менеджер ли я”

Игра проводится со всем классом. В течение 5-10 минут участники записывают на листе бумаги в двух колонках, какие качества должен иметь человек, выбирающий себе профессию менеджера, и какие качества ему мешают (9-10 пунктов).
После этого надо определить степень важности каждого из качеств. Для этого их нужно разбить по номерам, присваивая наиболее важному качеству номер 1, и т.д. Также следует поступить и с отрицательными качествами.
Затем эти листы сдаются учителю.
Психолог раздаёт всем участникам новые листы, где определение необходимых качеств для менеджера проведено профессионалами в этой области (Приложение № 1). Учащиеся могут сравнить свой взгляд на проблему с профессиональным. Затем уже в этих листах они должны оценить ранг данных качеств, проставив порядковые номера.
После этого листы сдаются. Данные по обоим заданиям обрабатываются. Их результаты обсуждаются в классе. Психолог вместе с учащимися делает вывод: чтобы обеспечить эффективное управление трудовой деятельности менеджер должен:
Уметь:
  • ставить перед собой четкие цели;
  • предвидеть события;
  • управлять собой;
  • влиять на окружающих.
Знать:
  • социальные и экономические законы развития;
  • особенность социальной обстановки;
  • принципы эффективного управления;
  • методы активизации трудовой деятельности.
Обладать:
  • способностью быть лидером;
  • высокой нравственностью;
  • сознанием социальной значимости;
  • физическим здоровьем.
Психологи утверждают, что положительный результат деятельности коллектива считается обеспеченным, если менеджер проявляет себя:
  • реалистом – объективно оценивает окружающую действительность, имеет свою точку зрения по фактам и событиям;
  • неравнодушным – не проходит мимо фактов, оказывающих влияние на результаты;
  • способным к самореализации, самоконтролю – умеет организовывать деятельность, демонстрирует эмоциональную сдержанность и выдержку;
  • жизнерадостным – имеет всегда хорошее, ровное настроение, словом и делом положительно влияет на окружающих;
  • целеустремленным – понимает общие задачи и видит пути их решения;
  • внимательным к людям – умеет слушать и ценить мнения других, замечать перемены в настроении каждого члена коллектива;
  • требовательным к себе и подчиненным – не допускает сознательного нарушения установленных правил и требует их выполнения от других;
  • справедливым – воздерживается от проявлений симпатий и антипатий к сотрудникам и партнерам.
Игра “Незаконченное предложение”.
Управлять это значит ...

(продолжить предложение предлагаемыми вариантами: руководить, вести за собой, быть лидером)
Давайте посмотрим, обладаете ли вы этим качеством. Узнаем кто из вас ведущий, а кто ведомый. Тест “Кто вы ведущий или ведомый?” (Приложение № 2)
Подведение итогов теста.
Продолжим познавать себя. Мелодия вашего поведения – психогеометрический тест.
Посмотрите на пять фигур:

Рисунок 1.
На листе бумаги нарисуйте ту фигуру, которая вас привлекает в первую очередь, затем проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения.
Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место это – ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить ваши главные доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры – это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.
Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым, будет представлять для вас наибольшие трудности (Приложение №3).
По итогам двух проведенных тестов выявлены лидеры (это ведущие треугольники).
Чтобы убедиться в точности определений проведем еще небольшую игру.
Игра “Идея”.
Цель: выявить организаторские способности, овладеть ораторским искусством, научиться убеждать в своей правоте.
В игре участвуют лидеры, т.е. 4-5 человек. Учитель экономики объявляет задание: каждый из вас является руководителем фирмы, партии, института, страны и т.п. (это они определяют сами). Каждый из вас должен выдвинуть свою “идею”, возможно, самую фантастическую, и привлечь как можно больше сторонников этой идеи. На выполнение задания отводится 5-7 минут. Формы агитации могут быть самые разнообразные: лекция, презентация, наглядная агитация, реклама, индивидуальная беседа.
Пока руководители готовятся, учитель экономики проводит беседу с остальными из цикла “ Это интересно”.
В книге “Секреты бизнеса для всех” Мак Кормак приводит “десять причин пробуксовки карьеры” сотрудника, на которого фирме трудно рассчитывать:
  1. Незнание того, для чего вас взяли на работу;
  2. Слишком медленное исполнение;
  3. Игнорирование “принципа Питера” (продвигаясь вверх, любой работник, в конце концов, достигает уровня своей некомпетентности);
  4. Пренебрежение корпоративной культурой (“вы же не будете ходить в свитере, когда все вокруг ходят в белых рубашках”);
  5. Желание нравиться всем и каждому. (“Решения должны диктоваться ситуациями, а не симпатиями и личными чувствами”);
  6. Неумение защитить себя при появлении нового босса;
  7. Разбалтывание своих сокровенных мыслей;
  8. Непоследовательное поведение;
  9. Перекладывание вины на других;
  10. Требование от сотрудников того, чего не делаете сами.
В той же книге приведены характерные признаки семи наиболее опасных для фирмы работников:
  1. Гото...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.27 | Просмотров: 1634

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340