Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике по теме: Счастливый случай
Автор(ы): Калитова Наталья Николаевна, преподаватель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Цикловая комиссия по общеобразовательным дисциплинам Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования “Сызранский механико-технологический техникум” работает над проблемой создания условий для адаптации студентов к новым образовательным условиям. Данная методическая разработка математической игры “Счастливый случай” составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика” на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины. В техникуме регулярно проводятся предметные декады и недели, на которых большое внимание уделяется систематически организованной работе по развитию математических способностей, навыков, мышления. В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят рамочный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который делает ее не похожей на известные задачи и потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей студента. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы. Тема: Математическая игра “Счастливый случай” Цели игры: Проверить и дополнить знания учащихся по математике; продолжить развивать логического мышления, внимания, сообразительности, памяти; воспитать чувство ответственности в принятии решения; умение работать в коллективе. Оборудование: слайдовая презентация, медали; грамоты; бочонки в мешочке шахматная доска, приложение. План мероприятия. 1. Организационный момент. 2. Ход игры: а) приветствие команд; б) 1 гейм: “ Разминка”; в) конкурс болельщиков; г) 2 гейм: “ Гонка за лидером”. 3. Подведение итогов. В игре принимают участие две команды по 7 человек и группа болельщиков. За неделю до мероприятия участникам дается задание: - для команд: придумать название, девиз, эмблему; выбрать капитана. - для болельщиков: подобрать пословицы, поговорки, песни, загадки. 1.Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии по математике. Сегодня мы проведем математическую игру “Счастливый случай”. Будут играть две команды по 7 человек в каждой, а остальные болельщики могут не только морально поддерживать свою команду, но и приносить им дополнительные очки. Хочу представить жюри.: ___(преставление членов жюри). Теперь можно начинать игру, а девиз нашей игры будет следующий: “ Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает” Р.Сеф. 2.Ход игры. а) приветствие команд. Первый наш конкурс: “Приветствие команд”. Вам было дано домашнее задание: придумать название, девиз, эмблему команды. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды. Жюри оценивает работу команд и болельщиков по 5 балльной системе. б) 1 гейм: “ Разминка”. Следующий конкурс: “ Разминка”. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы в течении 1 минуты. Количество набранных очков зависит от того, насколько быстро и правильно вы сможете ответить на вопросы (правильный ответ 1 балл). А сейчас прошу подойти ко мне капитанов и определить, какая команда будет отвечать первой. Капитаны подходят и выбирают из рук ведущей бочонки под номером 1 и 2. Внимание, команда! В вашем распоряжении 1 минута. Команда готова?! Начали! Вопросы разминки [2,6] 1 команда. 2 команда. 1 Сколько метров вдвух километрах? | 2000 метров. | 1. Равенство верное при любых значениях переменных, называется... | Тождеством. | 2. Единица измерения времени. | Минута | 2. Объем одного килограмма воды | Литр. | 3. Часть прямой | Луч | 3. Единица измерения площади. | Квадрат. | 4. Сколько членов имеет пропорция. | Четыре | 4. Часть прямой, соединяющая две точки. | Отрезок. | 5. Сколько измерений имеет квадрат. | Одно | 5. Чему равна площадь 4 тетрадных квадратиков? | 1 см | 6. Как называется сотая часть числа? | Процент | Чем отличаются противоположные числа? | Знаком | 7. Как правильно называется круговая диаграмма? | Секторная. | 7. Угол в 90 называется... | Прямой. | Жюри сообщает результаты конкурса и всей игры. в) конкурс болельщиков. Сейчас наши команды немного отдохнут, следующий конкурс для болельщиков. 1.Ребята, вы наверное все умеете играть в шахматы или шашки? Нет?! Но ведь шахматную доску все видели?! Из шести частей нужно сложить шахматную доску (см. приложение №1а, б, в, г). 2. Счет до 30, пропуская числа, которые делятся н...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3506
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|