Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5-х классов Восток – дело тонкое
Автор(ы): Ширяева Наталья Ивановна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - обобщить знания учащихся по теме “Индия и Китай в древности”,
- приобщить учащихся к культуре древних народов,
- вызвать интерес к богатой истории этих стран.
Оборудование: - Конверт с заданиями.
- Раздаточный материал для аппликации.
- Синий ящик.
- Предметы: лист бумаги, коробка из под чая, рис, сахар.
- Конверт с разрезанными афоризмами Конфуция.
Условия игры. - Класс делится на четыре команды по шесть человек.
- Каждая команда получает задание, выполняет его, по очереди отвечает.
- За правильные ответы команда получает жетон с изображением символа Ян-Инь.
- Победителем объявляется та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.
Вступительное слово учителя. Индийская и китайская цивилизации являются одними из величайших цивилизаций древности. Народы Индии и Китая были очень трудолюбивы. В этих странах были сделаны удивительные изобретения, которыми мы пользуемся до сих пор. И сейчас во время конкурса, вы еще раз вспомните историю Древней Индии и Древнего Китая. Каждая команда за правильный ответ будет получать жетон с изображением символа Ян-Инь. (Приложение, рис. № 1) Это символ Великого Предела в китайской философии. Он представляет сосуществование и взаимопроникновение двух полярных факторов жизненного процесса. Ян - это небо, солнце, тепло, мужское начало, левая сторона и т.п. Инь – полярная противоположность. Разминка “Всякая всячина”. Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов без подготовки. Вопросы для первой команды. - Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. (Инд.)
- Тонкая, воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (Шелк).
- Замкнутые группы людей, на которые делилось индийское общество. (Касты).
- Как называлась письменность в Китае? (Иероглифы).
- В какой стране верили в переселение душ? (В Индии).
Вопросы для второй команды. - Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. (Джунгли).
- Главные реки Китая. (Хуанхэ, Янцзы).
- Одна из мировых религий, которая возникла в Древней Индии. (Буддизм).
- Где расположен Китай? (Юго-восточная Азия).
- Кого в Китае называли “Сыном Неба”? (Царя).
Вопросы для третьей команды. - Знаменитым китайским мудрецом был... (Конфуций).
- Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. (Брахма).
- Правитель Китая, который объединил государства Китая под своей властью. (Цинь Шихуан).
- Мог ли индиец перейти из одной касты в другую? (Нет).
- С какими кочевыми племенами пришлось воевать Китаю. (С гуннами).
Вопросы для четвертой команды. - Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства. (Ашока).
- То, что учтивый китаец снимает с ног при входе в дом. (Туфли)
- Какому священному животному в Индии поставлен памятник. (Корове).
- В каком году Цинь Шихуан объединил Китай в единое государство? (221 г. до н.э.).
- Как звали в Индии бога с головой слона? (Ганеша).
Конкурс “Загадочный”. Каждой команде предлагается отгадать загадку. Загадка № 1. Он самый мудрый и почтенный, Бог Брахма изо рта его создал, И цвет его одежды белый. К концу же жизни Вдруг отшельником он стал. (Брахман) Загадка № 2. Этих слуг повсюду гнали, Жить в деревне запрещали. Те в лачугах жалких спали, На судьбу свою роптали. (“Неприкасаемые”) Загадка № 3. Чтоб землю с севера обезопасить, У гуннов землю отобрать, Правители решили стену возвести, Покой чтоб вечный обрести. И людей великое множество Согнали со всей страны. Заставили ее строить, Чтоб не было войны. (Великая китайская стена) Загадка № 4. Узнал Китай чрез много лет, Как много может человек, Из книг, на наши не похожих. На связку дров скорее схожих. Чтоб книгой стать, Прошел чрез много мук В Китае — расщепленный то... (Бамбук) Конкурс “Синий ящик”. По описанию нужно узнать предмет, который находится в синем ящике. - Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).
- Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).
- То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.30 | Просмотров: 5520
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|