Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса Великолепная семерка
Автор(ы): Касимова Наиля Мусаевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: воспитать интерес к истории, обобщить знания, полученные при изучении истории древнего мира. План игры: - Приветствие команд (домашнее задание)
- Конкурс разминка
- Привал эрудитов (тесты)
- Конкурс капитанов «Чьи слова»
- Чудеса света
- Викторина для зрителей
- Кот в мешке
- Конкурс крылатые выражения
- Подведение итогов, представление слова жюри. Награждения.
Ход игры: Ведущий: мы проводим конкурс «Великолепная семёрка» среди учащихся 5-ых классов. Во время конкурса выявится команда победитель, которая лучше знает историю древнего мира. Будет проведена викторина для зрителей. Также будут названы лучший капитан, лучший игрок, лучший болельщик. Представление жюри и плана проведения «Великолепной семёрки». 1. Конкурс приветствие команд (домашнее задание). Команды в театрализованной форме представляют страну (город-государство) древней Греции, откуда прибыли на состязание: Афины, Спарта, Олимпия. 2. Конкурс-разминка. Участники команд поочерёдно вытягивают фишку с номером вопроса, обсуждают в течение 20 секунд и отвечают на вопрос. Каждая команда должна ответить на десять вопросов. - Почему страна носит название Двуречье?
- На чём писали в Двуречье?
- Сколько букв было в финикийском алфавите?
- Кто шёл впереди египетских воинов?
- Кто разгадал древнеегипетские надписи?
- Чью гробницу археологи нашли нетронутой во время раскопок в Египте?
- Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?
- Где впервые начали обрабатывать железо?
- Как звали самого могущественного правителя Персии?
- Дать определение: демос
- Дать определение: ареопаг
- Дать определение: архонт
- Дать определение: патриции
- Дать определение: плебеи
- Дать определение: консул
- Дать определение: стратег
- Дать определение: триера
- Дать определение: илоты
- Афина
- Афродита
- Гера
- Назвать три времени года в Египте
- Посейдон
- Аид
- Главная площадь Афин
- Главная площадь Рима
- Из каких частей состоит здание древнегреческого театра
- Сбор в пользу государства
- Первая столица Египта
- Большое и сильное государство
3. Привал эрудитов (тесты). Команды отвечают по очереди, предлагается по семь тестов. 1. Когда правил в Вавилоне царь Хаммурапи: - с 1792 по 1750 гг. до н.э.
- с 1850 по 1802 гг. до н. э.
- с 1740 по 1720 гг. до н. э.
2. Греко-персидские войны происходили: - в VIII в. до н. э.
- в V в. до н. э.
- в III в. до н. э.
3. Греко-персидские войны окончились: - победой персов после Фермопильского сражения в 480 г. до н. э.
- победой греков в 490 г. до н. э.
- победой греков в 480 г. до н. э. после Саламинской битвы.
4. Какая система письменности стала основой современных европейских алфавитов: - древнеегипетские иероглифы
- финикийский алфавит
- древнееврейский алфавит
5. Какая армия в VIII в. до н.э. была самой многочисленной и сильной: - ассирийская;
- персидская;
- римская;
6. Где впервые появилась конница как особый род войск: - в Египте;
- в Спарте;
- В Ассирии.
7. Какой из греческих полисов возглавил объединение, вошедшее в историю как морской союз: - Афины;
- Херсонес;
- Спарта.
8. В какой древней поэме подробно описывается осада Трои: - в «Илиаде»;
- в «Одиссее»;
- в «Энеиде».
9. Троя находится - в Малой Азии;
- в Греции;
- на острове Крит.
10. Ликург, Драконт и Солон: - легендарные братья – участники Троянской войны.
- основатели Олимпийских игр
- законодатели
11. Какому богу молились древние греки о спасении кораблей: - Гефесту;
- Артемиде;
- Посейдону.
12. «Отцом» истории принято считать: - Плутарха;
- Гомера;
- Геродота.
13. Спартанское царство находилось: - на юге Пелопоннесского полуострова;
- в центре Малой Азии;
- в Аттике.
14. В каком городе не строили красивых зданий, не ставили статуй, запрещали жителям ездить за границу и даже обедать дома: - в Коринфе;
- в Спарте;
- в Трое.
15. О каком городе идёт речь: «Так ты чурбан, если не видел…осёл, если и не восторгался, а если по своей воле покинул, то ты верблюд»? - о Спарте;
- о Риме;
- об Афинах.
16. Ганнибал был предводителем армии: - римлян;
- карфагенян;
- этрусков.
17. На высоком берегу Тибра взвился красный флаг, это был знак того, что: - пора собираться в военный поход;
- в Риме начинаются гладиаторские бои;
- Риму не грозит ничьё вторжение.
18. Судьями в Риме могли быть: - только сенаторы;
- все граждане Рима;
- только патриции.
19. В поэме «Одиссея» рассказывается: - о падении Трои;
- о странствиях Одиссея, возвращающегося домой из-под Трои;
- о поединке Ахилла с Гектором.
20. Священным животным на острове Крит считался: - бык;
- крокодил;
- олень.
21. На афинском холме, посвящённом богу Аресу заседал: - ареопаг;
- архонт;
- демос.
4. Конкурс капитанов. «Чьи слова». Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова. Капитаны по очереди отвечают на пять вопросов. - «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое»!
- «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков»!
- «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло»?
- «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими»!
- «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня»!
- «Если ты присудишь яблоко мне – я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться».
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.30 | Просмотров: 2666
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|