Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса Великолепная семерка - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса Великолепная семерка


Автор(ы): Касимова Наиля Мусаевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: воспитать интерес к истории, обобщить знания, полученные при изучении истории древнего мира.
План игры:
  1. Приветствие команд (домашнее задание)
  2. Конкурс разминка
  3. Привал эрудитов (тесты)
  4. Конкурс капитанов «Чьи слова»
  5. Чудеса света
  6. Викторина для зрителей
  7. Кот в мешке
  8. Конкурс крылатые выражения
  9. Подведение итогов, представление слова жюри. Награждения.

Ход игры:

Ведущий: мы проводим конкурс «Великолепная семёрка» среди учащихся 5-ых классов. Во время конкурса выявится команда победитель, которая лучше знает историю древнего мира. Будет проведена викторина для зрителей. Также будут названы лучший капитан, лучший игрок, лучший болельщик.
Представление жюри и плана проведения «Великолепной семёрки».

1. Конкурс приветствие команд (домашнее задание).

Команды в театрализованной форме представляют страну (город-государство) древней Греции, откуда прибыли на состязание: Афины, Спарта, Олимпия.

2. Конкурс-разминка.

Участники команд поочерёдно вытягивают фишку с номером вопроса, обсуждают в течение 20 секунд и отвечают на вопрос. Каждая команда должна ответить на десять вопросов.
  1. Почему страна носит название Двуречье?
  2. На чём писали в Двуречье?
  3. Сколько букв было в финикийском алфавите?
  4. Кто шёл впереди египетских воинов?
  5. Кто разгадал древнеегипетские надписи?
  6. Чью гробницу археологи нашли нетронутой во время раскопок в Египте?
  7. Какой ассирийский город называют «логовищем львов», городом крови?
  8. Где впервые начали обрабатывать железо?
  9. Как звали самого могущественного правителя Персии?
  10. Дать определение: демос
  11. Дать определение: ареопаг
  12. Дать определение: архонт
  13. Дать определение: патриции
  14. Дать определение: плебеи
  15. Дать определение: консул
  16. Дать определение: стратег
  17. Дать определение: триера
  18. Дать определение: илоты
  19. Афина
  20. Афродита
  21. Гера
  22. Назвать три времени года в Египте
  23. Посейдон
  24. Аид
  25. Главная площадь Афин
  26. Главная площадь Рима
  27. Из каких частей состоит здание древнегреческого театра
  28. Сбор в пользу государства
  29. Первая столица Египта
  30. Большое и сильное государство

3. Привал эрудитов (тесты).

Команды отвечают по очереди, предлагается по семь тестов.
1. Когда правил в Вавилоне царь Хаммурапи:
  1. с 1792 по 1750 гг. до н.э.
  2. с 1850 по 1802 гг. до н. э.
  3. с 1740 по 1720 гг. до н. э.
2. Греко-персидские войны происходили:
  1. в VIII в. до н. э.
  2. в V в. до н. э.
  3. в III в. до н. э.
3. Греко-персидские войны окончились:
  1. победой персов после Фермопильского сражения в 480 г. до н. э.
  2. победой греков в 490 г. до н. э.
  3. победой греков в 480 г. до н. э. после Саламинской битвы.
4. Какая система письменности стала основой современных европейских алфавитов:
  1. древнеегипетские иероглифы
  2. финикийский алфавит
  3. древнееврейский алфавит
5. Какая армия в VIII в. до н.э. была самой многочисленной и сильной:
  1. ассирийская;
  2. персидская;
  3. римская;
6. Где впервые появилась конница как особый род войск:
  1. в Египте;
  2. в Спарте;
  3. В Ассирии.
7. Какой из греческих полисов возглавил объединение, вошедшее в историю как морской союз:
  1. Афины;
  2. Херсонес;
  3. Спарта.
8. В какой древней поэме подробно описывается осада Трои:
  1. в «Илиаде»;
  2. в «Одиссее»;
  3. в «Энеиде».
9. Троя находится
  1. в Малой Азии;
  2. в Греции;
  3. на острове Крит.
10. Ликург, Драконт и Солон:
  1. легендарные братья – участники Троянской войны.
  2. основатели Олимпийских игр
  3. законодатели
11. Какому богу молились древние греки о спасении кораблей:
  1. Гефесту;
  2. Артемиде;
  3. Посейдону.
12. «Отцом» истории принято считать:
  1. Плутарха;
  2. Гомера;
  3. Геродота.
13. Спартанское царство находилось:
  1. на юге Пелопоннесского полуострова;
  2. в центре Малой Азии;
  3. в Аттике.
14. В каком городе не строили красивых зданий, не ставили статуй, запрещали жителям ездить за границу и даже обедать дома:
  1. в Коринфе;
  2. в Спарте;
  3. в Трое.
15. О каком городе идёт речь: «Так ты чурбан, если не видел…осёл, если и не восторгался, а если по своей воле покинул, то ты верблюд»?
  1. о Спарте;
  2. о Риме;
  3. об Афинах.
16. Ганнибал был предводителем армии:
  1. римлян;
  2. карфагенян;
  3. этрусков.
17. На высоком берегу Тибра взвился красный флаг, это был знак того, что:
  1. пора собираться в военный поход;
  2. в Риме начинаются гладиаторские бои;
  3. Риму не грозит ничьё вторжение.
18. Судьями в Риме могли быть:
  1. только сенаторы;
  2. все граждане Рима;
  3. только патриции.
19. В поэме «Одиссея» рассказывается:
  1. о падении Трои;
  2. о странствиях Одиссея, возвращающегося домой из-под Трои;
  3. о поединке Ахилла с Гектором.
20. Священным животным на острове Крит считался:
  1. бык;
  2. крокодил;
  3. олень.
21. На афинском холме, посвящённом богу Аресу заседал:
  1. ареопаг;
  2. архонт;
  3. демос.

4. Конкурс капитанов. «Чьи слова».

Подумайте, кто из героев греческих мифов мог бы сказать о себе такие слова. Капитаны по очереди отвечают на пять вопросов.
  1. «До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое»!
  2. «Увы, память моя ослабела. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нём и не нашёл выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков»!
  3. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло»?
  4. «Я люблю свою мать и люблю мужа! Но сердце моё разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними обоими»!
  5. «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня»!
  6. «Если ты присудишь яблоко мне – я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться».

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.30 | Просмотров: 2666

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340