Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-конкурс Знатоки по теме цикла занятий Уроки общения для педагогов-психологов - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Урок-конкурс Знатоки по теме цикла занятий Уроки общения для педагогов-психологов


Автор(ы): Топлова Вера Михайловна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ход программы:
1. Вводная часть:
Приветствие: Участники хаотично ходят по залу, на первую встречу с участником - кивок головой, на вторую – улыбнуться, на третью – сказать «привет».
2. Основная часть:
Сегодня у нас итоговое занятие, и оно пройдёт ввиде соревнований. Я хочу посмотреть, насколько вы усвоили правила общения, после наших тренингов.
И так, я объявляю конкурсную программу «Знатоки» считать открытым.
Вначале хочу представить членов независимого жюри.
Для начала мы должны разделиться на две команды.
Упражнение «два поезда».
Выбираются считалкой «поезда», затем каждый поезд начинает свой путь, и участники «вагончики» прицепляются тем самым, составляя поезд. (Получились две команды)
Рефлексия на упражнение:
Что вы испытывали, когда выполняли упражнение? Легко ли было сделать выбор? Что вы чувствовали, когда вас выбирали?
Вот у нас две команды. Сейчас мы посмотрим, какая команда сплочённей, дружней и быстрей, тем самым можете заработать первые баллы.
1 задание. Упражнение «Башмаки»
(все участники снимают обувь, и ведущий, перемешав её, раскладывает по разным углам комнаты)
Вы команда и вы команда (обращается к 1 и 2 команде) и ваша задача, взяв друг друга за руки, как можно быстрее и не размыкая рук, обуться в свою обувь. Если вдруг ваши руки разомкнулись, то вы своё путешествие за своими башмаками, начинаете заново, и вам придётся расстаться с уже найденными башмаками.
Жюри отслеживает правильность выполнения, быстроту и меньшую суету команд, тем самым присуждает баллы.
Рефлексия на упражнение с опорой на карточки, которые раздаются каждой команде.
Участники выбирают из списка те качества, которые соответствуют ощущениям от задания.
Карточки: сила коллектива, уважение, здоровье, успех, лидерство, терпение, воля, вера в победу, честность, целеустремлённость, важность правил.
Что вы испытывали, когда выполняли данное упражнение? Какие ощущения были у вас, и совпали ли они с теми, что указаны в карточке.
Вот, вы команды, а названий у вас нет.
Сейчас вы получите задание, от выполнения этого задания зависит, как будет называться ваша команда.
2 задание:
Вопрос 1 команде: Как называется выражение лица? (мимика)
Вопрос 2 команде: Как мы можем разговаривать, не применяя слова? (жестом).
Прошу жюри добавить баллы, за правильность ответов.
И так у нас команда «мимика» и команда «жесты».
3 задание:
1. Команде «мимика», задание «лица», предлагается определить, что выражают эти лица. ( Весёлое лицо, плачущее лицо, хитрое лицо, удивлённое лицо, испуганное лицо)
2. Команде «жесты» предлагаются картинки с изображением жестов, надо определить, что означает жест. (Можно использовать тест «руки»)
Жюри оценивает.
Для разминки предлагаю игру «зеркало эмоций».
Ребята, у вас бывает разное настроение. Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны, желающий выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, испуг, отвращение, а остальные должны изобразить то настроение, которое показывает ведущий.
Вот мы немного отдохнули, теперь следующий этап соревнования.
4 задание: «правила общения»
Какая команда быстрее и больше вспомнит правила общения, (дается 2-3 минуты)
Жюри, внимательно слушает ответы и оценивает.
Секреты общения
« Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же»
«Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя»
«Умей слушать и слышать, и ты будешь услышан»
« Будь вежлив, и у тебя будет много друзей»
« Умей себя поставить на место другого, и ты сможешь понять его поступки».
Все вы помните правило:
« Умей себя поставить на место другого, и ты сможешь понять его поступки», вот следующее задание.
5 задание: «Встань на его (её) место»
Командам даются ситуации, в которых один из героев необоснованно обижает другого. Для каждой ситуации выбирается водящий из противоположной команды, он играет роль обижаемого ребёнка или взрослого. В центре ставиться пустой стул - для обидчика и рассказывают о чувствах обидчика таким образом, чтобы объяснить причину своих действий. Ситуация будет разрешена тогда, когда – обиженный перестанет обижаться и сообщит об этом команде.
Жюри оценивают, как обыграли ситуацию команды и о том, как были высказаны чувства. И так, команда « мимика» разыгрывает ситуации для команды «жесты», команда должна выразить чувства обидчика. То же самое команда «жесты» для команды «мимика».
Ситуации:
« Миша пришёл в школу нарядный и радостный – у него сегодня день рождения. При входе в класс он нечаянно задел локтём Васю. Вася же так рассердился, что толкнул Мишу на пол. Миша упал, ударился и порвал новую рубашку»
« Сегодня не задавали уроков, Лена решила помочь маме: после школы забежать в магазин и купить хлеба на деньги, которые скопила от завтраков....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1207

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340