Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Внеклассное творческое занятие: «Изготовление поделки из природного материала Баба Яга в ступе»
Автор(ы): Шестакова Татьяна Владимировна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: - Продолжать формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя конкретное задание по технологической карте.
- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
- Развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику.
Материалы, оборудование: шишки сосновые, еловые, веточки, пряжа, пластмассовый стаканчик, пластилин, бумага, ткань, ножницы. ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы любите сказки, а фантазировать, придумывать? Дети: Да!!! Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем… (Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей. Раздается голос. Появляется Баба Яга. Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать. Ведущий: Ой, а вы кто будете, бабушка?! Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!!! Ведущая: Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка ребята, несите почетной гостье, почетной гостье стул, быстрее, быстрее. Баба Яга (садится на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку: В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка … (дети говорят ответ) … Яга. Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга. Дети называют сказки: “Гуси-лебеди”, “Василиса Премудрая”, “Кощей бессмертный”, “Федот-стрелец”, “Ивашка и ведьма”. Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране? Ведущая: Мы, бабушка, хотим научиться делать поделки из природного материала, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты наверное умеешь делать, и нам поможешь. Баба Яга: Что верно, то верно. Житель я лесной, так назовите мне лесные растения, деревья, кустарники, которые вы знаете. Дети называют растения. Баба Яга: Молодцы ребятки, вижу, что вы знаете лесные растения. А надо ли беречь природу, ребятки? (Ответ детей.) Баба Яга: Правильно ребята, и прежде, чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете делать, пройдите еще одно испытание. У меня в корзинке лежат волшебные орешки, а в них загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Фантазию и откроется. Дети отгадывают загадки и называют свойства материалов. - Пластичный материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)
- Из какого материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)
- Из чего шьют одежду. (Ткань)
- Предмет посуды, предназначенный для питья. (Стакан)
- Летательный аппарат Бабы Яги. (Ступа)
- У дерева есть ствол и … (ветки).
- Плод хвойного дерева. (Шишка)
Баба Яга: Ай, какие молодцы ребятишки, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – фантазию. Звучит музыка, открывается ученическая доска, на ней изображена технологическая карта. Баба Яга: Ну вот, думала я, думала, и придумала – живется-то мне в лесу одиноко, скучно, если не считать, что забежит ко мне сестрица моя Кикимора, а это бывает крайне редко. Сделайте мне подружек, и мне веселее и им, а делать вы их будете вот из каких материалов: - голова из сосновой шишки
- туловище – из еловой шишки
- метла – из веточек и пряжи
- руки – из веточек
- глаза – из пластилина
- платок – из ткани
- ступа – из пластикового стакана, отделанного веточками
Баба Яга: А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать нашу поделку: Обратите внимание на технологическую карту. (Приложение № 2, фотография № 1, 2.) - Берем пластиковый стаканчик, по горлышку и низу стаканчика приклеиваем пластилин, на него крепим веточки, одна к одной, это будет ступа, уберем её в сторону.
- Берем веточку, на низ её привязываем пряжу, подрезаем ровно ножницами, получается “метла”, её тоже откладываем в сторону.
- Берем сосновую шишку, поворачиваем её так, чтобы “хвостик” смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги, по краям носа приклеиваем глаза. Внизу из пластилина делаем рот.
- Берем пряжу, которую мы с вами заранее нарезали, укладываем её на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
- Берем еловую шишку-туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина, по бокам туловища при помощи пластилина крепим руки-веточки.
- В стаканчик-ступу положим смятую бумагу, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.
- Повязываем Бабе Яге на голову платок.
- В руки-веточки крепим метлу при помощи пластилина.
- Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова. А жить наши готовые Бабы-Ёжки будут вот в этом домике, на этой сказочной поляне.
Баба Яга: а теперь я хочу проверить, все ли вы поняли, как делается наша поделка. Кто же у нас самый внимательный? Пусть нам сейчас расскажет как выполняется работа. Дети проговаривают свои действия. Баба Яга: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека” и “Правила безопасности при работе с ножницами”. Дети повторяют правила. Приложение № 1, Приложение № 2, фотография № 1. Баба Яга: А сейчас прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. (Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.) “Щи – талочка” (пальчиковая игра со стихами) Чищу овощи для щей. сколько нужно овощей? | Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны. | Три картошки, | Загибаем три пальца на левой руке. | Две морковки, | Загибаем два пальца на левой руке. | Луку полторы головки, | Загибаем три пальца на правой руке. | Да петрушки корешок, | Загибаем один палец. | Да капусты кочешок. | Загибаем один палец. | Потеснись-ка ты капуста, от тебя в кастрюле густо! | Ладошками отодвигаем капусту в сторону. | Раз! | Выставляем большие пальцы | Два! | Выставляем указательные пальцы | Три! | Выставляем средние пальцы | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.03.31 | Просмотров: 4124
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|