Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное творческое занятие: «Изготовление поделки из природного материала Баба Яга в ступе» - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Внеклассное творческое занятие: «Изготовление поделки из природного материала Баба Яга в ступе»


Автор(ы): Шестакова Татьяна Владимировна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
  • Продолжать формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя конкретное задание по технологической карте.
  • Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.
  • Развивать воображение, память, корригировать мелкую моторику.
Материалы, оборудование: шишки сосновые, еловые, веточки, пряжа, пластмассовый стаканчик, пластилин, бумага, ткань, ножницы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы любите сказки, а фантазировать, придумывать?
Дети: Да!!!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение. Все, что вы там увидите сделано руками жителей этой страны. Итак, внимание, закрываем глаза и представляем… (Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко раскинулось царство – страна сказок, чудес и волшебства – Фантазия. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Потому, что деревья там самые причудливые, горы – самые загадочные, терема – самые расписные, и все в этой стране сделано руками людей.
Раздается голос. Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ишь, чаво захотели – в страну Фантазию они собрались. Вы что не знаете, что в страну Фантазию может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать.
Ведущий: Ой, а вы кто будете, бабушка?!
Баба Яга: Бабушка?! Кто я буду? Вы чаво не узнали меня? Ну, я вам сейчас устрою. Вы у меня попляшите!!!
Ведущая: Бабушка! Не надо колдовать! Ты же добрая, а ну-ка ребята, несите почетной гостье, почетной гостье стул, быстрее, быстрее.
Баба Яга (садится на стул): Ну ладно, но вы так и не узнали меня? Не порядок! Тогда отгадайте загадку: В лесной глуши, в избушке, живет одна старушка, костяна ее нога. Это бабушка … (дети говорят ответ) … Яга.
Баба Яга: Молодцы ребятки. Правильно, я Баба Яга, и я вам так рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чаво дошло – стороной обходят, боятся. Злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге клубочек свой волшебный мотаю, да сказочки вспоминаю. Давайте-ка сыграем с вами в игру, кому я буду кидать волшебный клубочек, тот будет называть сказки, в которых есть Баба Яга.
Дети называют сказки: “Гуси-лебеди”, “Василиса Премудрая”, “Кощей бессмертный”, “Федот-стрелец”, “Ивашка и ведьма”.
Баба Яга: Молодцы ребятки, и со вторым испытанием вы справились. А теперь ответьте мне, что вы хотите делать в волшебной стране?
Ведущая: Мы, бабушка, хотим научиться делать поделки из природного материала, а так как ты живешь в лесу, то природного материала у тебя много, и многое ты наверное умеешь делать, и нам поможешь.
Баба Яга: Что верно, то верно. Житель я лесной, так назовите мне лесные растения, деревья, кустарники, которые вы знаете.
Дети называют растения.
Баба Яга: Молодцы ребятки, вижу, что вы знаете лесные растения. А надо ли беречь природу, ребятки? (Ответ детей.)
Баба Яга: Правильно ребята, и прежде, чем мы отправимся дальше, и вы узнаете, что будете делать, пройдите еще одно испытание. У меня в корзинке лежат волшебные орешки, а в них загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Фантазию и откроется.
Дети отгадывают загадки и называют свойства материалов.
  • Пластичный материал, предназначенный для лепки. (Пластилин)
  • Из какого материала вяжут рукавицы и носки. (Пряжа)
  • Из чего шьют одежду. (Ткань)
  • Предмет посуды, предназначенный для питья. (Стакан)
  • Летательный аппарат Бабы Яги. (Ступа)
  • У дерева есть ствол и … (ветки).
  • Плод хвойного дерева. (Шишка)
Баба Яга: Ай, какие молодцы ребятишки, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – фантазию.
Звучит музыка, открывается ученическая доска, на ней изображена технологическая карта.
Баба Яга: Ну вот, думала я, думала, и придумала – живется-то мне в лесу одиноко, скучно, если не считать, что забежит ко мне сестрица моя Кикимора, а это бывает крайне редко. Сделайте мне подружек, и мне веселее и им, а делать вы их будете вот из каких материалов:
  • голова из сосновой шишки
  • туловище – из еловой шишки
  • метла – из веточек и пряжи
  • руки – из веточек
  • глаза – из пластилина
  • платок – из ткани
  • ступа – из пластикового стакана, отделанного веточками
Баба Яга: А теперь внимательно послушайте, как мы будем делать нашу поделку: Обратите внимание на технологическую карту. (Приложение № 2, фотография № 1, 2.)
  1. Берем пластиковый стаканчик, по горлышку и низу стаканчика приклеиваем пластилин, на него крепим веточки, одна к одной, это будет ступа, уберем её в сторону.
  2. Берем веточку, на низ её привязываем пряжу, подрезаем ровно ножницами, получается “метла”, её тоже откладываем в сторону.
  3. Берем сосновую шишку, поворачиваем её так, чтобы “хвостик” смотрел вниз. Это будет нос Бабы Яги, по краям носа приклеиваем глаза. Внизу из пластилина делаем рот.
  4. Берем пряжу, которую мы с вами заранее нарезали, укладываем её на голове Бабы Яги между чешуйками шишки. Это будут волосы Бабы Яги.
  5. Берем еловую шишку-туловище, голову Бабы Яги крепим к туловищу при помощи пластилина, по бокам туловища при помощи пластилина крепим руки-веточки.
  6. В стаканчик-ступу положим смятую бумагу, чтобы фигурка Бабы Яги была устойчивее.
  7. Повязываем Бабе Яге на голову платок.
  8. В руки-веточки крепим метлу при помощи пластилина.
  9. Готовую Бабу Ягу помещаем в ступу и наша поделка готова. А жить наши готовые Бабы-Ёжки будут вот в этом домике, на этой сказочной поляне.
Баба Яга: а теперь я хочу проверить, все ли вы поняли, как делается наша поделка. Кто же у нас самый внимательный? Пусть нам сейчас расскажет как выполняется работа.
Дети проговаривают свои действия.
Баба Яга: Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека” и “Правила безопасности при работе с ножницами”.
Дети повторяют правила. Приложение № 1, Приложение № 2, фотография № 1.
Баба Яга: А сейчас прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. (Коррекционное упражнение на развитие мелкой моторики.)
“Щи – талочка” (пальчиковая игра со стихами)
...

Чищу овощи для щей. сколько нужно овощей? Хлопаем в ладоши, разводим руки в стороны.
Три картошки, Загибаем три пальца на левой руке.
Две морковки, Загибаем два пальца на левой руке.
Луку полторы головки, Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок, Загибаем один палец.
Да капусты кочешок. Загибаем один палец.
Потеснись-ка ты капуста, от тебя в кастрюле густо! Ладошками отодвигаем капусту в сторону.
Раз! Выставляем большие пальцы
Два! Выставляем указательные пальцы
Три! Выставляем средние пальцы
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.31 | Просмотров: 4124

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340