Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Из опыта осуществления классно-обобщающего контроля - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Из опыта осуществления классно-обобщающего контроля


Автор(ы): Чернова Татьяна Ивановна, зам.директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Для того чтобы внутришкольный контроль был эффективным и носил конструктивный характер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать технологию внутришкольного контроля, включающую следующие этапы:
  1. Подготовительный этап.
  2. Прогностический этап.
  3. Изучение проблемы и сбор информации.
  4. Анализ информации.
  5. Коррекция.
Наиболее существенной причиной для постановки класса под контроль служит качество знаний учащихся, так как на него влияют качество работы с классом учителей, классного руководителя, родителей, а также психологическая атмосфера в коллективе класса. В ходе анализа работы школы за прошлый учебный год выявляются классы с самым низким качеством знаний, которые обязательно ставятся под классно-обобщающий контроль.
Цель контроля: выяснение причин низкой успеваемости в классе и последующее их устранение.
Объекты контроля:
  1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество неуспевающих, наибольшее количество пропусков уроков.
  2. Работа классного руководителя.
  3. Учёба учащихся.
  4. Психологическая атмосфера в классе.
Вопросы контроля:
  1. Наличие системы контроля и учёта знаний учащихся. Уровень требований к знаниям учащихся. Дифференцированный подход к знаниям учащихся. Доступность объяснения. Наличие приёмов, направленных на воспитание у учащихся интереса к предмету. Стиль взаимоотношений с учащимися. Дисциплина учащихся на уроке. Методы активизации деятельности учащихся на уроке.
  2. Учебно-воспитательный план. Дневники учащихся на предмет своевременного освещения текущей учёбы. Работа с родителями (индивидуальная, родительские собрания). Внеклассные мероприятия. Индивидуальная работа с учащимися.
  3. Наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учёбе, наибольшее количество пропусков.
  4. Наличие конфликтных отношений: между учащимися; учащимися и учителями, родителями.
Методы контроля:
Наблюдение при посещении всех уроков по расписанию (2-3 дня); административные контрольные работы; оперативный разбор; беседы с учителями, родителями, учащимися; анкетирование учащихся; работа с документацией (классный журнал, план воспитательной работы класса, тетради и дневники учащихся.).
Грамотно организованный внутришкольный контроль невозможен без высокой информированности, анализа деятельности и видения перспектив дальнейшей работы. Но чтобы владеть полной информацией по разным показателям, необходим инструментарий. Предлагаю некоторые технологические решения данной проблемы.

Технологические решения

Информационная карта класса

Приложение 1

Программа наблюдений уроков учителей

№ п/п Вопросыдля наблюдений Оценкарезультатов
1 Мобилизационноеначало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?
2 Формируетсяли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?
3 Осуществляетсяли на уроке совместная выработка целей, характера и содержания деятельности?
4 Формируютсяли элементы САМО у учащихся (создаются ли условия для осуществлениясамоконтроля, самоанализа, самооценки)?
5 Формируютсяли на учебном занятии общеучебные умения и навыки?
6 Какосуществляются взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместнойдеятельности:
  • авторитарного стиля,
  • демократического стиля,
  • либерального стиля
7 Созданы лиусловия для взаимодействия учащихся друг с другом, развития взаимногоуважения, ответственности, доверия и успеха?
8 Созданы лиусловия для разноуровневого обучения учащихся?
9 Соответствуетли содержание учебного занятия поставленным целям и реальным учебнымвозможностям учащихся?
10 Каковпреимущественный характер учебной деятельности?
  • репродуктивный
  • конструктивный
  • творческий
11 Достигнутыли цели учебного занятия?
  • обучающие,
  • развивающие,
  • воспитывающие

Приложение к анализу урока (для учащихся)

  1. Сформулируй тему урока: __________________
  2. Какие правила, формулы, законы, изученные ранее, помогли тебе понять данный урок?
  3. Какие новые формулы, правила, законы ты узнал сегодня на уроке?
  4. Какие трудности ты испытал на уроке?
  5. Какие формы работы на уроке по данному предмету тебе нравятся больше всего (поставь баллы от 1 до 5):
  • индивидуальная ___ б.
  • работа в парах ___ б.
  • по карточкам ___ б.
  • ролевая игра ___ б.
  • самостоятельная работа ___ б.
  • тестирование ___ б.
  • работа в группах ___ б.
  • урок-зачёт ___ б.
  • урок-семинар ___ б.
  • другое (укажи) ___ б.

Схема анализа контрольной работы

Приложение 2

Итоги контрольных работ в _______классе

Предмет
Ф.И.О. учителя

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.03.31 | Просмотров: 2350

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340