Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Из опыта осуществления классно-обобщающего контроля
Автор(ы): Чернова Татьяна Ивановна, зам.директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Для того чтобы внутришкольный контроль был эффективным и носил конструктивный характер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен соблюдать технологию внутришкольного контроля, включающую следующие этапы: - Подготовительный этап.
- Прогностический этап.
- Изучение проблемы и сбор информации.
- Анализ информации.
- Коррекция.
Наиболее существенной причиной для постановки класса под контроль служит качество знаний учащихся, так как на него влияют качество работы с классом учителей, классного руководителя, родителей, а также психологическая атмосфера в коллективе класса. В ходе анализа работы школы за прошлый учебный год выявляются классы с самым низким качеством знаний, которые обязательно ставятся под классно-обобщающий контроль. Цель контроля: выяснение причин низкой успеваемости в классе и последующее их устранение. Объекты контроля: - Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество неуспевающих, наибольшее количество пропусков уроков.
- Работа классного руководителя.
- Учёба учащихся.
- Психологическая атмосфера в классе.
Вопросы контроля: - Наличие системы контроля и учёта знаний учащихся. Уровень требований к знаниям учащихся. Дифференцированный подход к знаниям учащихся. Доступность объяснения. Наличие приёмов, направленных на воспитание у учащихся интереса к предмету. Стиль взаимоотношений с учащимися. Дисциплина учащихся на уроке. Методы активизации деятельности учащихся на уроке.
- Учебно-воспитательный план. Дневники учащихся на предмет своевременного освещения текущей учёбы. Работа с родителями (индивидуальная, родительские собрания). Внеклассные мероприятия. Индивидуальная работа с учащимися.
- Наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учёбе, наибольшее количество пропусков.
- Наличие конфликтных отношений: между учащимися; учащимися и учителями, родителями.
Методы контроля: Наблюдение при посещении всех уроков по расписанию (2-3 дня); административные контрольные работы; оперативный разбор; беседы с учителями, родителями, учащимися; анкетирование учащихся; работа с документацией (классный журнал, план воспитательной работы класса, тетради и дневники учащихся.). Грамотно организованный внутришкольный контроль невозможен без высокой информированности, анализа деятельности и видения перспектив дальнейшей работы. Но чтобы владеть полной информацией по разным показателям, необходим инструментарий. Предлагаю некоторые технологические решения данной проблемы. Технологические решения Информационная карта класса Приложение 1 Программа наблюдений уроков учителей № п/п | Вопросыдля наблюдений | Оценкарезультатов | 1 | Мобилизационноеначало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие? | | 2 | Формируетсяли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели? | | 3 | Осуществляетсяли на уроке совместная выработка целей, характера и содержания деятельности? | | 4 | Формируютсяли элементы САМО у учащихся (создаются ли условия для осуществлениясамоконтроля, самоанализа, самооценки)? | | 5 | Формируютсяли на учебном занятии общеучебные умения и навыки? | | 6 | Какосуществляются взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместнойдеятельности: - авторитарного стиля,
- демократического стиля,
- либерального стиля
| | 7 | Созданы лиусловия для взаимодействия учащихся друг с другом, развития взаимногоуважения, ответственности, доверия и успеха? | | 8 | Созданы лиусловия для разноуровневого обучения учащихся? | | 9 | Соответствуетли содержание учебного занятия поставленным целям и реальным учебнымвозможностям учащихся? | | 10 | Каковпреимущественный характер учебной деятельности? - репродуктивный
- конструктивный
- творческий
| | 11 | Достигнутыли цели учебного занятия? - обучающие,
- развивающие,
- воспитывающие
| | Приложение к анализу урока (для учащихся) - Сформулируй тему урока: __________________
- Какие правила, формулы, законы, изученные ранее, помогли тебе понять данный урок?
- Какие новые формулы, правила, законы ты узнал сегодня на уроке?
- Какие трудности ты испытал на уроке?
- Какие формы работы на уроке по данному предмету тебе нравятся больше всего (поставь баллы от 1 до 5):
- индивидуальная ___ б.
- работа в парах ___ б.
- по карточкам ___ б.
- ролевая игра ___ б.
- самостоятельная работа ___ б.
| - тестирование ___ б.
- работа в группах ___ б.
- урок-зачёт ___ б.
- урок-семинар ___ б.
- другое (укажи) ___ б.
| Схема анализа контрольной работы Приложение 2 Итоги контрольных работ в _______классе Предмет | | | | | Ф.И.О. учителя |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.03.31 | Просмотров: 2350
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|