Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку
Автор(ы): Любченко Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ: - Систематизировать и закрепить знания учащихся об окончаниях имён существительных единственного числа
- Развивать умение распознавать падежи имён существительных, тип склонения, правильно писать безударные окончания
- Обогащать содержание словарного состава речевой деятельности учащихся
- Закрепить умение владеть способом действия при выборе орфограммы в окончании имён существительных
- Развивать внимательность, наблюдательность, логику, мышление
- Воспитывать умение слушать товарищей и отстаивать своё мнение
ОБОРУДОВАНИЕ: - Учебник русского языка 4 класс I часть автор Л.М.Зеленина
- Карточки для самостоятельной работы в трёх вариантах
- Буквы на карточках : в, с, м, к, л, а, о, ш, н, е, я, н, и, г, е,
1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и постановка целей урока. (на доске вразнобой прикреплены карточки с буквами) Я буду произносить фразу, а вы должны будете из неё взять соответствующую букву. безударный гласный в слове ежиха | (е) | первый звук третьего месяца осени | (н) | она может быть и красная, и чёрная, и кабачковая, первый звук | (и) | парный согласный на конце слова сенокос | (с) | ударный гласный в имени вашего учителя | (о) | первый звук корня в слове поломка | (л) | последний звук основы в слове собака | (к) | безударное окончание в слове мама в дательном падеже | (е) | непарный звонкий в слове ночь | (н) | (учащиеся по очереди выходят к доске и выставляют соответствующие буквы) Теперь из этих букв составьте слово (СКЛОНЕНИЕ) Тема нашего урока Склонение имён существительных в единственном числе, мы будем тренироваться в написании безударных падежных окончаний имён существительных. 3. Словарно-орфографическая работа. Игра Цепочка (из словаря выписать 6 слов так, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего). Например, тетрадь, девочка, арбуз,: (слова записывают на доске и в тетрадях). - назовите слова женского, мужского и среднего рода
- есть ли среди них одушевленные и неодушевленные существительные
- I ряд называет существительные 1 склонения, II - 2 склонения, III - 3 склонения
- придумать предложение, в котором будет как можно больше записанных слов, например, Девочка ела арбуз около завода.)
- разобрать это предложение по частям речи и выписать словосочетания
4. Актуализация знаний о правилах проверки безударных падежных окончаний имён существительных. (на доске: широкая степь, рыжая лисица, быстрый конь) - определить род и склонение существительных
- поставить эти существительные в родительном, дательном и предложном падежах
(на доске и в тетрадях) - выделите окончания, что заметили (они ударные)
- могут ли они нам помочь и когда (при определении безударного падежного окончания )
- как ещё можно определить окончание существительных (определить падеж, склонение и вспомнить, какое должно быть окончание в данном падеже и склонении)
5. Физминутка. (на счёт раз - потопать ногами, на счёт два - руки на пояс, на счёт три - руки к плечам, на счёт четыре - руки вверх) 6. Упражнение в написании безударных падежных окончаний имён существительных. А) (на доске словосочетания и карточки с буквами И, Е) - играть на площадк:
- шёл по деревн:
- около избушк:
- писал в тетрад:. по математик:
- на краю деревн:
- жил в город: Казан:
(учащиеся выходят по одному, берут карточку с соответствующим окончанием, вставляют его, доказывая свой выбор) Б) Самостоятельная работа (записать в тетрадях словосочетания, выделить окончание и определить падеж) Ушёл без собаки, добывают на Урале, увидеть на опушке, привёл к болезни, остался без шапки, подъехал к дороге. (обмен тетрад...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2523
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|