Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-
Автор(ы): Бурим Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Блок “Правописание” Проблемный урок изучения нового материала. Цели: - формировать знания;
- развивать интеллект и творческие способности;
- воспитывать активную личность.
Задачи урока: - организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик- -ек-; познакомить с правилом и алгоритмом его применения; тренаж в применении правила. Оборудование: учебник “Русский язык” для 2 класса (авт. С.Иванов), орфографическая тетрадь “Пишем грамотно”, таблица-опора “Алгоритм определения правописания суффиксов –ик- ,-ек-”. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учитель проверяет подготовку учащихся к уроку, порядок на партах и правила посадки. - Ребята, какой у нас сейчас урок? - Чему мы учимся на уроках русского языка? - Для чего мы этому учимся? Обобщение: грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными. II. Чистописание. (Упражнения, направленные на отработку написания буквы О и соединений он, ок, ор, ои) Правило посадки за партой. Запись числа и классной работы. Задание: - Посмотрите на ряд слов. - Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. - Она имеется в корне каждого из данных слов. Какая это буква? Покажите карточку. - Верно – это буква О. Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой О. Исходные слова: . на, . кно, в . рона, ст . ит (она, окно, ворона, стоит) Запишите, чередуя Оо – 3 раза. - Прочитайте буквосочетания: он, ок, ор, ои. - Что общего в их написании? (соединительный штрих). - Вспомните, в каких словах встречаются эти буквосочетания. он, ок, ор, ои (Антон, окорок, мои- стоит) - Какое слово в этом ряду лишнее? (ворона) – Почему? (словарное) - Какая орфограмма объединяет оставшиеся слова? - Как проверить безударную гласную в корне слова? Правило. - Назовите проверочные слова. Задание: - спишите слова, вставляя пропущенные буквы зелёной пастой. Обобщение: - Оцените свою работу – поставьте + под лучшей. - С какой целью мы проводим минутки чистописания? - Какие правила повторили? - Согласитесь писать нужно не только аккуратно, чисто и красиво, но и … грамотно. III. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цели: - проверить усвоение правописания суффиксов –онок; -ёнок (д/з);
- актуализация ЗУН-ов, достаточных для открытия нового знания.
- В какой части слова находилась буква О? - Какие ещё части слова вы знаете? (окончание и суффикс) - Дайте определение суффиксу. - Как найти в слове суффикс? - Какие вы знаете суффиксы, и какое значение они придают вновь образованным словам? - Правописание каких суффиксов мы изучали вчера на уроке? (–онок; -ёнок). - Когда пишется суффикс –онок? - Когда пишется суффикс –ёнок? Проверка д/з (с.111 упр.3) – Чему учились, выполняя упражнение? - Прочитайте слова с суффиксом –онок. Волчонок, бельчонок, моржонок, барсучонок, мышонок. - По какому алгоритму (правилу) вы определили, что в этих словах нужно писать суффикс -онок? ОПОРА: Определяю суффикс -онок- или -ёнок- - Выделяю корень.
- Определяю, какой согласный звук перед суффиксом.
- Если мягкий согласный, кроме [ч`] – пишу -онок-
Если твёрдый согласный и [ч`] – пишу -ёнок- | - Прочитайте слова с суффиксом –ёнок. Слонёнок, лосёнок, лисёнок, тигрёнок, телёнок, львёнок, оленёнок, страусёнок, орлёнок. - По какому алгоритму (правилу) вы определили, что в этих словах нужно писать суффикс -онок? ОПОРА Обобщение: - Кто верно справился с домашней работой?
- Кому было интересно и понятно, как выполнять это д/з? Почему?
IV. Сообщение темы урока. Постановка проблемы урока - Сейчас мы проанализируем с вами два слова и выясним, нужно ли какое-то правило для их написания или нет. Доска: ключик, замочек - Спишите слова. - Выделите в каждом слове суффикс и укажите, ударный или безударный гласный звук в нем. (-ик, -ек. В суффиксе -ик – безударный гласный звук, в суффиксе -ек – тоже безударный). - Почему же мы в слове ключик пишем суффикс – ик?, а слове замочек – ек?) - Почему возникло затруднение? - Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса с его обозначением на письме? (В слове "ключик" – совпадает, а в слове "замочек" – расходится) - Сделайте вывод: надо ли проверять обозначение на письме гласного звука в суффиксах -ек, -ик? (Гласные в суффиксах -ек, -ик надо проверять) - Молодцы! Вы правильно сделали вывод. - Бережно откройте свои учебники на с.111 и прочитайте тему нашего урока: "Учимся писать суффиксы -ек, -ик”. Обобщение: - Чему мы должны научиться сегодня на уроке? Доска: Должны научиться писать суффиксы –ик и –ек. IV. Знакомство с новым материалом. Открытие детьми нового знания. Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы - Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями. Путь 1: взять готовое правило. Путь 2: самим изобрести это правило. - Каким путем мы пойдем и почему? - Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше им овладеть и запомнить его. - Итак, мы сами изобретаем правило. - Посмотрите внимательно на данный ряд слов. - Какой частью речи они являются? (имена существительные) На доске: в один ряд прикреплены карточки со словами: кузнеч . к, сыноч . к, мяч . к, ореш . к, кузнечики, сыночки, мячики, орешки – На какие две группы можно разделить эти слова? (Один – много) - Разделите слова на два столбика: один много Дети по одному выходят к доске и располагают карточки в два столбика. На доске: один
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 8136
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|