Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-


Автор(ы): Бурим Наталья Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Блок “Правописание”
Проблемный урок изучения нового материала.
Цели:
  • формировать знания;
  • развивать интеллект и творческие способности;
  • воспитывать активную личность.
Задачи урока: - организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик- -ек-;
  • познакомить с правилом и алгоритмом его применения;
  • тренаж в применении правила.
Оборудование: учебник “Русский язык” для 2 класса (авт. С.Иванов), орфографическая тетрадь “Пишем грамотно”, таблица-опора “Алгоритм определения правописания суффиксов –ик- ,-ек-”.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель проверяет подготовку учащихся к уроку, порядок на партах и правила посадки.
- Ребята, какой у нас сейчас урок?
- Чему мы учимся на уроках русского языка?
- Для чего мы этому учимся?
Обобщение: грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.
II. Чистописание.
(Упражнения, направленные на отработку написания буквы О и соединений он, ок, ор, ои)
Правило посадки за партой.
Запись числа и классной работы.

Задание:
- Посмотрите на ряд слов.
- Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания.
- Она имеется в корне каждого из данных слов. Какая это буква? Покажите карточку.
- Верно – это буква О. Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой О.
Исходные слова: . на, . кно, в . рона, ст . ит (она, окно, ворона, стоит)
Запишите, чередуя Оо – 3 раза.
- Прочитайте буквосочетания: он, ок, ор, ои.
- Что общего в их написании? (соединительный штрих).
- Вспомните, в каких словах встречаются эти буквосочетания.
он, ок, ор, ои (Антон, окорок, мои- стоит)
- Какое слово в этом ряду лишнее? (ворона) – Почему? (словарное)
- Какая орфограмма объединяет оставшиеся слова?
- Как проверить безударную гласную в корне слова? Правило.
- Назовите проверочные слова.
Задание: - спишите слова, вставляя пропущенные буквы зелёной пастой.
Обобщение: - Оцените свою работу – поставьте + под лучшей.
- С какой целью мы проводим минутки чистописания?
- Какие правила повторили?
- Согласитесь писать нужно не только аккуратно, чисто и красиво, но и … грамотно.
III. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Цели:
  • проверить усвоение правописания суффиксов –онок; -ёнок (д/з);
  • актуализация ЗУН-ов, достаточных для открытия нового знания.
- В какой части слова находилась буква О?
- Какие ещё части слова вы знаете? (окончание и суффикс)
- Дайте определение суффиксу.
- Как найти в слове суффикс?
- Какие вы знаете суффиксы, и какое значение они придают вновь образованным словам?
- Правописание каких суффиксов мы изучали вчера на уроке? (–онок; -ёнок).
- Когда пишется суффикс –онок?
- Когда пишется суффикс –ёнок?
Проверка д/з (с.111 упр.3)
– Чему учились, выполняя упражнение?
- Прочитайте слова с суффиксом –онок. Волчонок, бельчонок, моржонок, барсучонок, мышонок.
- По какому алгоритму (правилу) вы определили, что в этих словах нужно писать суффикс -онок?
ОПОРА:
Определяю суффикс -онок- или -ёнок-
  1. Выделяю корень.
  2. Определяю, какой согласный звук перед суффиксом.
  3. Если мягкий согласный, кроме [ч`] – пишу -онок-
Если твёрдый согласный и [ч`] – пишу -ёнок-
- Прочитайте слова с суффиксом –ёнок. Слонёнок, лосёнок, лисёнок, тигрёнок, телёнок, львёнок, оленёнок, страусёнок, орлёнок.
- По какому алгоритму (правилу) вы определили, что в этих словах нужно писать суффикс -онок? ОПОРА
Обобщение:
  • Кто верно справился с домашней работой?
  • Кому было интересно и понятно, как выполнять это д/з? Почему?
IV. Сообщение темы урока. Постановка проблемы урока
- Сейчас мы проанализируем с вами два слова и выясним, нужно ли какое-то правило для их написания или нет.
Доска: ключик, замочек
- Спишите слова.
- Выделите в каждом слове суффикс и укажите, ударный или безударный гласный звук в нем. (-ик, -ек. В суффиксе -ик – безударный гласный звук, в суффиксе -ек – тоже безударный).
- Почему же мы в слове ключик пишем суффикс – ик?, а слове замочек – ек?)
-
Почему возникло затруднение?
- Скажите, совпадает или расходится произношение суффикса с его обозначением на письме?
(В слове "ключик" – совпадает, а в слове "замочек" – расходится)
- Сделайте вывод: надо ли проверять обозначение на письме гласного звука в суффиксах
-ек, -ик? (Гласные в суффиксах -ек, -ик надо проверять)
- Молодцы! Вы правильно сделали вывод.
- Бережно откройте свои учебники на с.111 и прочитайте тему нашего урока: "Учимся писать суффиксы -ек, -ик”.
Обобщение: - Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Доска: Должны научиться писать суффиксы –ик и –ек.
IV. Знакомство с новым материалом. Открытие детьми нового знания.
Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы

- Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями.
Путь 1: взять готовое правило.
Путь 2: самим изобрести это правило.
- Каким путем мы пойдем и почему?
- Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше им овладеть и запомнить его.
- Итак, мы сами изобретаем правило.
- Посмотрите внимательно на данный ряд слов.
- Какой частью речи они являются? (имена существительные)
На доске: в один ряд прикреплены карточки со словами:
кузнеч . к, сыноч . к, мяч . к, ореш . к, кузнечики, сыночки, мячики, орешки
– На какие две группы можно разделить эти слова? (Один – много)
- Разделите слова на два столбика: один много
Дети по одному выходят к доске и располагают карточки в два столбика.
На доске:
один

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 8136

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340