Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Методическая разработка урока экономики в 10-м классе социально-экономического профиля по теме Поиск предпринимательской ниши
Автор(ы): Хлебодарова Надежда Дмитриевна, учитель экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Применить полученные ранее знания для самостоятельного поиска, анализа и использования учащимися экономической информации в процессе деловой игры. Обучающие задачи: - Закрепить знание предыдущих тем “Организационно-правовые формы бизнеса” и “Конкуренция и рыночные структуры”;
- Усвоить новое понятие “предпринимательская ниша”;
- Сформировать навык поиска предпринимательской ниши в процессе деловой игры.
Развивающие задачи: - Развивать рациональное экономическое мышление и культуру речи;
- Содействовать развитию творческих способностей старшеклассников в процессе выполнения домашнего задания в виде диалога, интервью или сценки.
Воспитательные задачи: - Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся
- Формировать умение работать в группах в процессе выполнения домашнего задания и участия в деловой игре.
Тип урока: - По основной дидактической цели: Урок применения знаний, умений, навыков.
- По способу проведения: Урок, основанный на самостоятельной работе учащихся.
Формы работы. - Форма проведения урока: Деловая игра
- Формы учебной работы:
- парная - во время презентации домашнего задания и во время деловой игры; - коллективная - во время обсуждения нового понятия “Предпринимательская ниша”; - групповая работа жюри. Методы обучения. Методы формирования интереса к учебе: - творческая работа учащихся в процессе выполнения домашнего задания;
- проблемно-поисковый метод;
- методы эмоционального стимулирования.
Методы ответственности в обучении: - накопительная система баллов;
- привлечение учеников к оценочной деятельности в форме работы жюри;
- применение учебного поощрения.
Методы организаций учебных действий: - словесные: рассказ учителя и беседа с учениками;
- наглядные: раздаточный материал (Приложения 1, Приложения 2, Приложение 3);
- логические: участие в деловой игре.
Методы контроля: - устный контроль в процессе проверки домашнего задания и обсуждения нового понятия;
- письменный контроль результатов поиска предпринимательской ниши.
Средства (Приложения 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4) - карточки с заданиями №1 (10 штук)
- план - конспект “Поиск ниши” (30 штук)
- таблица “Выбор предпринимательской ниши” (15 штук)
- карточки с заданием №2 (15 штук)
- ответы на задание №2 для оценочной деятельности жюри (3 штуки)
Критерии проверки знаний учащихся - Домашнее задание оценивается по пятибалльной системе;
- Ответы с места оцениваются по накопительной системе баллов: 1 балл за верный обоснованный ответ
- Максимальные баллы за деловую игру:
- определение формы бизнеса - 1 балл
- определение рыночной структуры - 1 балл
- обоснование каждого решения - 2 балла
- По накопительной системе баллы суммируются, например 5 баллов соответствуют оценке “отлично”.
- Работа жюри оценивается по пятибалльной системе.
Сценарий урока Подготовительный этап Формирование команд: Класс заранее разбивается на команды по 2 человека и команды получают домашнее задание (Приложение 1, задание №1) Состав жюри и его задачи: - Жюри назначает учитель в составе 3 человек из числа эрудированных и активных учащихся.
- Жюри работает весь урок: выставляет учащимся баллы за домашнее задание и устные ответы с места, изучает письменное задание и ответы на него (Приложение 4), проверяет результаты игры, подводит итоги деловой игры.
- Работа жюри оценивается по пятибалльной системе.
- Перед уроком создается рабочее место для жюри.
Структура урока. Продолжительность урока - 40 мин. - Организационный момент - 1 мин.
- Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока - 2 мин.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что домашнее задание и последующие ответы учеников будет оценивать жюри. При этом критерии оценок записаны на доске, как и тема урока. Затем учитель объявляет тему урока: “Поиск предпринимательской ниши” и акцентирует внимание учащихся на актуальности этой темы, поскольку, во-первых, обобщаются знания, полученные при изучении форм бизнеса и конкуренции, а во-вторых, эти знания необходимы для самостоятельного поиска детьми предпринимательской ниши и анализа результатов в процессе деловой игры. Кроме того, учащиеся узнают цель урока - применить знание экономической теории к выполнению творческого домашнего задания и к процессу деловой игры, уложившись в запланированное время и оценив результаты. - Проверка домашнего задания - 10 мин. (Приложение 1, задание 1)
- Осмысление учащимися содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
- Объяснение учителем нового понятия “предпринимательская ниша” - 2 мин.
Во все времена, в любом обществе были и есть люди, которые одержимы идеей бизнеса. Они не желают быть наемными работниками и получать зарплату, а хотят работат...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1896
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|