Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: Кленовый домик флейты. 3-й класс
Автор(ы): Златкина Анна Давидовна, учитель музыки
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: - Актуализация навыков музицирования
- Развитие творческого и музыкального воображения
- Воспитание чувства любви к Родине
Оборудование урока: Флейты: курай, свирель, блок-флейта. Окарины. Флейта Пана. Самостоятельная работа Узнай инструмент и игра Угадай звук. Приложение 1. Презентация. Актуализация: 2 слайд. (Звучит флейта) Название всей этой группы произошло от русского старинного слова ДУХ, что значит воздух, и от глагола дуть. Тростник, ветки дерева, раковины и рога животных - вот первые материалы, из которых получались духовые инструменты. 3 слайд. Вспомнить, что было на прошлом уроке. Что такое ОКАРИНА. Для чего нужны были окарины, когда на них играли. Просмотреть окарины, нарисованные дома, прикрепить лучшие к доске. 4 слайд. Спеть закличку Жаворонушки, сопровождая пение импровизационной игрой на окаринах: Жаво-ро-нуш-ки, приле-ти-те-ка, Весну кра-сну-ю прине-си-те-ка! Нам зима-то надоела, Весь овес она поела. Звучат окарины. Хлеб да капустка - лучшая закуска! (говорком) Убрать окарины. 5 слайд. А теперь - Загадка. Д на удочку попалась И никак не отцеплялась. Повисела пять минут - И случилось чудо тут: Стала удочка короткой, Издавать вдруг стала нотки. Ну, скажите мне на милость, Что же с удочкой случилось? (Удочка в Дудочку превратилась) 6 слайд. (Звучит флейта) 1. Как сквознячок прохладным летом Свистит, пронизывая зданье, Так сквозь кленовый домик флейты Летит живой души дыханье. Дудки, дудочки, сопелки и свирели - вот не все разнообразие названий народных инструментов этой группы. Все они объединяются одним словом - флейта. Это греческое название инструмента, и произошло от слова лейт, означающего то же самое, что и русское дуть. Они легко вырезались из подручных материалов - камыша, тростника, ветки дерева, и различаем мы их по окраске звука, т.е. тембру. Для тембра очень важно, из какого именно материала сделан инструмент. Лучшие получались из клена или березы. Часто на древних фресках и амфорах изображали музыкантов, играющих на двойной свирели - греческом авлосе, когда музыкант одновременно играл на двух флейтах, и получалась у него двухголосная мелодия. 7 слайд. (Звучит курай) В сухих башкирских степях растет трава курай. Нужно найти старый, сухой куст, чтобы стебель был прямым и полым. Срезать стебель, вырезать маленькие прямоугольные отверстия - и курай готов. Жаворонок по-татарски Называется - тургай, Дудочка - курай, А дедушка - бабай: Запомнили? Что ж, давайте, Все за мною повторяйте: На веселом курае играет бабай, Ему подпевает веселый тургай. Прекрасно поется тургаю, Когда на курае играют: На картине, которую вы видите здесь, художник изобразил татарского поэта Габдуллу Тукая в лесах Кырлая. Давайте и мы послушаем курай. 8 слайд. В коллекции музея Габдуллы Тукая представлено много татарских народных инструментов - в основном это роги и кураи. Внимательно рассмотрим курай. Из какого материала его изготовили? Да, эти кураи - из дерева, но современные инструменты делают и металлическими, и другие материалы используют. попробуем на нем поиграть. Учитель - показывает способы звукоизвлечения, дети - пробуют импровизировать мелодию. 9 слайд. Кап-кап-кап, - звеня, запели Капли мартовской капели. Песенка капели (Пес...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.11 | Просмотров: 1920
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|