Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Об использовании компьютерного комплекса диагностических и развивающих методик Effecton Studio Психология в школе
Автор(ы): Созончук Елена Викторовна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня трудно представить образовательное учреждение без современного информационного обеспечения и соответствующего психологического сопровождения. В помощь психологам создано множество компьютерных программ и методик, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Хочу поделиться с коллегами опытом работы со специализированным комплексом компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton Studio «Психология в школе», который предназначен для эффективной работы психолога в образовательных учреждениях и занимает ведущее место среди других компьютерных методик. Авторы комплекса - сотрудники отдела изучения высших психических функций мозга человека НИИ Нейрокибернетики им. А.Б. Когана Южного федерального университета под руководством кандидата биологических наук А.Э.Тамбиева, которые создали комплекс совместно с коллегами Университета г.Тампере (Финляндия).Комплекс «Психология в школе» зарегистрирован в Российском фонде компьютерных программ учебного назначения (рег. № 1717), имеет сертификат соответствия Института информатизации образования, экспертное заключение вице-президента Российского психологического общества профессора П.Н. Ермакова. Он состоит из семи тематических разделов, отражающих основные виды психодиагностической работы школьного психолога: - Познавательные процессы
- Личность
- Состояние
- Отношения
- Развивающие методики
- Профориентационные методики
- Анализ результатов психологических экспериментов
Комплекс содержит 43 программных пакета, включающих более 150 тестов и развивающих упражнений. Часть из них – известные авторские стандартизированные методики, такие, как Тест структуры интеллекта Амтхауэра, ШТУР, ШТОМ, Опросник Шмишека, Личностный факторный опросник Кеттелла, Цветовой тест Люшера, Личностный опросник Айзенка, Опросник для выявления агрессивности Басса-Дарки, АСВ, Карта интересов Голомштока и многие другие. Часть из них являются интеллектуальной собственностью разработчиков комплекса, такие как пакеты «Ягуар» и «Зоопарк», которые не имеют аналогов, и дают возможность психологу исследовать такие познавательные процессы, как помехоустойчивость, переключаемость внимания, точность восприятия и т.д., от которых подчас зависит успешность обучения. Продуманный подбор методик позволяет психологу работать со всеми участниками образовательного процесса – учащимися младшего, подросткового, юношеского возраста, педагогами, родителями. В частности, с помощью данного комплекса мы решаем следующие задачи: - Выявление причин неуспеваемости
- Выявление синдрома дефицита внимания
- Оценка динамики развития познавательных процессов и способностей
- Работа с одаренными детьми
- Психологическая экспертиза новых образовательных технологий
- Анализ проблем личностного развития
- Анализ текущего психологического состояния учащихся, учителей и родителей
- Анализ текущего физического состояния учащихся, учителей и родителей
- Анализ межличностных отношений учащихся со сверстниками, педагогами, родителями
- Разрешение конфликтов между учащимися и педагогами
- Анализ родительско-детских отношений
- Профильное обучение учащихся
- Профессиональная ориентация учащихся
- Развитие познавательных процессов учащихся
- Оптимизация умственной работоспособности
- Профилактика негативных факторов работы с компьютером
- Психологический анализ педагогического коллектива
- Личностно-ориентированное образование
- Здоровьесберегающее образование
- Статистический анализ результатов групповых исследований
Компьютерная психодиагностика, в отличие от традиционной, с помощью данного комплекса предоставляет нам целый ряд существенных преимуществ: - быстрое получение диагностических результатов, что крайне важно при консультировании;
- освобождение от трудоемких рутинных операций, таких как инструктирование, ведение протокола, обработка результатов;
- повышение точности регистрации результатов и устранение возможных ошибок обработки объемных тестов;
- повышение уровня стандартизации обследования;
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.12 | Просмотров: 1558
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|