Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Об использовании компьютерного комплекса диагностических и развивающих методик Effecton Studio Психология в школе - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Об использовании компьютерного комплекса диагностических и развивающих методик Effecton Studio Психология в школе


Автор(ы): Созончук Елена Викторовна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сегодня трудно представить образовательное учреждение без современного информационного обеспечения и соответствующего психологического сопровождения. В помощь психологам создано множество компьютерных программ и методик, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Хочу поделиться с коллегами опытом работы со специализированным комплексом компьютерных психодиагностических и развивающих программ Effecton Studio «Психология в школе», который предназначен для эффективной работы психолога в образовательных учреждениях и занимает ведущее место среди других компьютерных методик. Авторы комплекса - сотрудники отдела изучения высших психических функций мозга человека НИИ Нейрокибернетики им. А.Б. Когана Южного федерального университета под руководством кандидата биологических наук А.Э.Тамбиева, которые создали комплекс совместно с коллегами Университета г.Тампере (Финляндия).Комплекс «Психология в школе» зарегистрирован в Российском фонде компьютерных программ учебного назначения (рег. № 1717), имеет сертификат соответствия Института информатизации образования, экспертное заключение вице-президента Российского психологического общества профессора П.Н. Ермакова.
Он состоит из семи тематических разделов, отражающих основные виды психодиагностической работы школьного психолога:
  1. Познавательные процессы
  2. Личность
  3. Состояние
  4. Отношения
  5. Развивающие методики
  6. Профориентационные методики
  7. Анализ результатов психологических экспериментов
Комплекс содержит 43 программных пакета, включающих более 150 тестов и развивающих упражнений. Часть из них – известные авторские стандартизированные методики, такие, как Тест структуры интеллекта Амтхауэра, ШТУР, ШТОМ, Опросник Шмишека, Личностный факторный опросник Кеттелла, Цветовой тест Люшера, Личностный опросник Айзенка, Опросник для выявления агрессивности Басса-Дарки, АСВ, Карта интересов Голомштока и многие другие.
Часть из них являются интеллектуальной собственностью разработчиков комплекса, такие как пакеты «Ягуар» и «Зоопарк», которые не имеют аналогов, и дают возможность психологу исследовать такие познавательные процессы, как помехоустойчивость, переключаемость внимания, точность восприятия и т.д., от которых подчас зависит успешность обучения.
Продуманный подбор методик позволяет психологу работать со всеми участниками образовательного процесса – учащимися младшего, подросткового, юношеского возраста, педагогами, родителями. В частности, с помощью данного комплекса мы решаем следующие задачи:
  • Выявление причин неуспеваемости
  • Выявление синдрома дефицита внимания
  • Оценка динамики развития познавательных процессов и способностей
  • Работа с одаренными детьми
  • Психологическая экспертиза новых образовательных технологий
  • Анализ проблем личностного развития
  • Анализ текущего психологического состояния учащихся, учителей и родителей
  • Анализ текущего физического состояния учащихся, учителей и родителей
  • Анализ межличностных отношений учащихся со сверстниками, педагогами, родителями
  • Разрешение конфликтов между учащимися и педагогами
  • Анализ родительско-детских отношений
  • Профильное обучение учащихся
  • Профессиональная ориентация учащихся
  • Развитие познавательных процессов учащихся
  • Оптимизация умственной работоспособности
  • Профилактика негативных факторов работы с компьютером
  • Психологический анализ педагогического коллектива
  • Личностно-ориентированное образование
  • Здоровьесберегающее образование
  • Статистический анализ результатов групповых исследований
Компьютерная психодиагностика, в отличие от традиционной, с помощью данного комплекса предоставляет нам целый ряд существенных преимуществ:
  1. быстрое получение диагностических результатов, что крайне важно при консультировании;
  2. освобождение от трудоемких рутинных операций, таких как инструктирование, ведение протокола, обработка результатов;
  3. повышение точности регистрации результатов и устранение возможных ошибок обработки объемных тестов;
  4. повышение уровня стандартизации обследования;

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.04.12 | Просмотров: 1558

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340