Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Введение курса Основы налоговой грамотностикак способ формирования знаний, умений и навыков в области налогового поля (модель курса по выбору) - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Введение курса Основы налоговой грамотностикак способ формирования знаний, умений и навыков в области налогового поля (модель курса по выбору)


Автор(ы): Губина Мария Андреевна, зам. директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Авторы модели не претендуют на совершенную оригинальность и изобретательность. Они лишь делают попытку описать часть своей педагогической жизни. Наше кредо: «Нет задания, которое не может выполнить ученик, надо лишь зародить в нем интерес, направить на развитие, дать пищу для разумных стремлений, научить жить и умело адаптироваться в современном, столь непростом мире». Выполнить заповеди помогает курс по выбору «Основы налоговой грамотности», введенный в 9 классах нашей школы.
Сегодня роль налогов в существовании государства не только не уменьшается, а стремительно возрастает. Россия переживает нелегкие времена, абсолютное большинство населения живет бедно, а многие промышленные предприятия никак не могут найти свое место в условиях рыночной экономики. В этих условиях знания основ налоговой грамотности учащимися действительно приобретают особое значение. Актуальность введения курса по выбору «Основы налоговой грамотности» в общеобразовательной школе достаточно очевидна. Курс поможет школьникам обрести налоговую грамотность, культуру и научит разумно и ответственно относиться в будущем к налогам, ведь они - налоги - есть неизбежная плата за жизнь в цивилизованном обществе.
Модель авторов это лишь частичное видение решения проблемы формирования и расширения знаний учащихся, а также систематизация знаний, умений, навыков в обучении по курсу «Основы налоговой грамотности» и поэтапного формирования своего «Я», т.е. переход от детства к взрослости. Поэтому ученики должны узнать факты из истории возникновения налогов, их постепенного становления, сегодняшнем устройстве налоговой системы России и о разумном поведении в будущем в мире налогообложения.
Курс по выбору «Основы налоговой грамотности» - это область научных знаний и в нашей школе его преподавание ведется на основе связи с другими предметами.
Авторы модели просматривают следующие целевые ориентации:
- развитие личности школьника
- формирование личности адаптивного типа
Задачи:
- формировать налоговую культуру учащихся, законопослушность учащихся как будущих самостоятельных граждан страны
- научить на основе синтеза знаний:
а) предвидеть сложные экономические ситуации
б) умению избегать попадания в них
в) умению оценивать свои возможности
г) умению принимать правильные решения и находить пути их достижения
д) умению сохранять и преумножать свое имущество и состояние
выработать общественное сознание по общему обьему налоговых вопросов на основе закона «5 надо»:
  • хотеть
  • знать
  • уметь
  • действовать
  • удержать
Авторы придерживаются системного подхода к освещению вопросов курса, содействуют воспитанию у учащихся умения адаптироваться в любой жизненной ситуации, создают каждому ученику условия успеха, признают право каждого ученика на исключительность, осуществляют взаимосвязь с другими предметами (математика, история, обществознание, ОБЖ, география, экономика, ИЗО, русский язык, литература, иностранный язык). На уроках иностранного языка учащиеся узнают этимологию налоговых терминов, определяет их «родственников» в русском языке. Эти знания расширяются в курсе русского языка и литературы, когда ученики работают не только над понятийным значением терминов, но и учатся грамотно писать их, объясняют смысл пословиц и поговорок, находят описание исторических налоговых событий в изучаемых художественных произведениях. Свои мысли и чувства ребята «выплескивают» на бумагу на уроках изобразительного искусства, а некоторые темы курса истории позволяют шире рассмотреть события, связанные с историей налоговых бунтов («Бостонское чаепитие», «Соляной бунт»). Содержание курсов географии, экономики, обществознания естественным образом вплетается в содержание изучаемого курса. Интеграция курсов позволяет систематизировать и обобщать знания учащихся в налоговом поле.
Курс рекомендован учащимся 9 классов.
В результате прохождения предусмотренного материала обучающиеся имеют представление о системе налогообложения и его значении в экономической жизни России. Знают всемирную историю налогов и историю российского налогообложения. Умеют предвидеть сложную экономическую ситуацию и выход из нее.
Программа предусматривает проведение традиционных занятий, игровые формы, семинарские занятия, встречи с сотрудниками налоговой инспекции.
При изучении курса предусмотрены индивидуальные задания по подготовке теоретического материала, задания творческого характера.
В нашей школе курс прошел адаптацию в 2003-2004 учебном году. В этом году мы продолжили работу.
Методика преподавания курса «Основы налоговой грамотности» является лишь частичным реконструированием методики обучения в системе педагогических наук. Основным предметом ее изучения является процесс обучения учащихся поведению и действию в определенной экономической ситуации, их подготовка к будущей жизни, их воспитание и развитие в ходе обучения.
В период подготовки к урокам мы просматриваем 3 аспекта:
  • для чего учить
  • чему учить
  • как учить?
Это позволяет логически построить занятие и добиться запланированных результатов с учетом индивидуальных способностей учащихся и особенностей обучаемого класса.
При проведении занятий применяются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный
- беседа
- рассказ
- работа с учебниками
Используем приемы:
- тестирование (так, например, ребята смогли уточнить и определить уровень своих знаний, выполнив тест по теме «Государство. Источники доходов государства»);
- формулировка вопросов (ребята любят задавать друг другу вопросы по пройденной теме, т.е. ощущать себя в роли учителя);
- дискуссия (в это время ребята раскрываются больше, доверяют друг другу и учителю);
- проверка тетрадей (у всех учащихся есть рабочая тетрадь, в которой отмечаются основные мысли, темы, делаются пометки, выводы, выполняются схемы);
- опорные схемы (они помогают восстановить логику занятия, отражают суть содержания занятия);
- составление глоссария (глоссарий - это терминологический толковый словарь, он способствует лучшему усвоению темы);
- использование на занятиях элементов игры (игра-путешествие по царству налогов рассчитана на усвоение нового материала и повторение изученного. Занятия, проведенные в форме игры «Поле Чудес» и «Слабое звено», имели большой успех);
Реализация целей и задач педагогической деятельности позволяет добиваться определенных результатов в обучении учащихся, о которых можно судить по их отзывам. Ребята узнают на занятиях много нового и интересного, они любят их, о содержании занятий рассказывают родителям.
Содержание курса.
Программа.

Организация содержания образования. Часы
1. Краткая всемирная история налогов

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1293

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340