Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Критерии оценивания проектной деятельности
Автор(ы): Давлетбаева Ильвера Халафовна, учитель иностранного языка; Хасанова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В процессе изучения иностранного языка применение проектной методики повышает интерес учащихся к предмету путем развития внутренней мотивации. Это осуществляется при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности”. Подготовка и реализация собственных (творческих) проектов является заключительным этапом определенного цикла работы над развитием и совершенствованием умений во всех видах речевой деятельности. Темы проектов, выбираемые самими учащимися или предлагаемые учителем, определяются в зависимости от того, происходит обучение в языковой среде или вне ее. В условиях языковой среды шире и разнообразнее круг тем и больше возможностей непосредственного общения с носителями языка. Вне языковой среды основными источниками получения информации являются печатные материалы, аудио- и видеозаписи. Таким образом, круг тем проектов и возможности их исполнения ограничены. В этих условиях творческим проектом может быть серия интервью на определенную тему с последующим обобщением и представлением результатов, создание радиопередачи, короткометражного видеофильма или собственного журнала, брошюры о местных достопримечательностях и т. п. Творческий проект обычно рассчитан на продолжительное время, может быть индивидуальным, но чаще он ориентирован на небольшую группу, а иногда и на весь класс. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Основные принципы проектной работы: - Вариативность.
- Решение проблем.
- Когнитивный подход к грамматике.
- Учение с увлечением.
- Личностный характер.
- Адаптация заданий.
Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя (см. Приложение №1). Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом - дело творческое, поэтому способы ее оценки вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. В современной методике не существует единых критериев оценивания проектной деятельности. Деятельность учителя и ученика в работе с проектом имеет различный характер. Соответственно, критерии оценивания для учителя и ученика будут разными. Таким образом, предлагаем свой вариант оценивания проектной деятельности в соответствии с современным взглядом на коммуникативную компетенцию. Таблица №1 (для ученика) | У1 | У2 | ВО У 3 | ЗЦ Г Р 1 | АЕ У 1 | ИН У 2 | МК У3 | ОА Гр 2 | У1 | У2 | У3 | Г Р 3 | “Я”(Самооценка) | Итог | Ошибки в речи. | | | | | | | | | | | | | | | 1.1. Грамматика | | | | | | | | | | | | | | | 1.2. Лексика | | | | | | | | | | | | | | | 1.3. Фонетика | | | | | | | | | | | | | | | 2. Логичность | | | | | | | | | | | | | | | 3. Соответствие проекта целям, теме и задачам. | | | | | | | | | | | | | | | 4. Качество представленного материала. | | | | | | | | | | | | | | | 4.1. Эстетика и грамотность проекта. | | | | | | | | | | | | | | | 4.2. Полнота представленного материала. | | | | | | | | | | | | | | | 4.3. Использование картинок, фото и т. д. | | | | | | | | | | | | | | | 5. Работа в группе. | | | | | | | | | | | | | | | Итог | | | | | | | | | | | | | | | Таблица №2 (для учителя) | № группы | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Всего | № | Критерии | Уч.1 | Уч.2 | Уч.3 | Ит о г | Уч.1 | Уч.2 | Уч.3 | Ит о г | Уч.1 | Уч.2 | Уч.3 | Ит о г | Итог группы(ср. балл) | I. | Коммуникативная компетенция | | | | | | | | | | | | | | | Лингвистическая: | | | | | | | | | | | | | | 1. | Грамматика | | | | | | | | | | | | | | 2. | Лексика | | | | | | | | | | | | | | 3. | Фонетика | | | | | | | | | | | | | | | Дискурсивная: | | | | | | | | | | | | | | 4. | Логичность высказывания, аргументированность. | | | | | | | | | | | | | | | Стратегическая: | | | | | | | | | | | | | | 5. | Умение уточнить, переспросить, задать вопрос, убедить и т. д. | | | | | | | | | | | | | | | Социальная | | | | | | | | | | | | | | 6. | Работа в группе (умение и желание взаимодействовать с другими членами группы). | | | | | | | | | | | | | | | Социо-лингвистическая | | | | | | | | | | | | | | 7. | Выбор средств общения | | | | | | | | | | | | | | 8. | Социокультурная | | | | | | | | | | | | | | II | Соответствие проекта теме, целям и задачам. | | | | | | | | | | | | | | III |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.13 | Просмотров: 1789
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|