Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по экологии. Влияние биотических факторов среды на организм человека. Роль и воздействие растений на его жизнедеятельность - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Урок по экологии. Влияние биотических факторов среды на организм человека. Роль и воздействие растений на его жизнедеятельность


Автор(ы): Семенова Валентина Андреевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  • сформировать знания о влиянии биотических факторов среды на организм человека;
  • раскрыть роль и особенности воздействия растений на его жизнедеятельность;
  • изучить комнатные растения, выделяющие в окружающую среду фитонциды, и возможность использования растений в озеленении интерьера.
Средства обучения: демонстрационные таблицы, информационные карты растений, экземпляры живых комнатных растений, дополнительная литература по теме, презентации учащихся.
Ход урока
Сколько экзотики таит в себе удивительный мир растений... Множество видов и оригинальных форм, красота и многообразие цветов. Каждое из растений имеет свою родину и историю. На этом уроке есть возможность узнать о воздействии растений на жизнедеятельность человека. В ходе урока мы будем опираться на знания об экологических факторах.
I. Актуализация знаний (фронтальный опрос)
  1. Что называют экологическими факторами?
  2. Какие группы экологических факторов вам известны?
  3. Что относят к абиотическим факторам?
  4. Пользуясь схемой, расскажите о взаимодействии человека с разными абиотическими факторами.
  5. Что называют биотическими факторами среды?
  6. Назовите группы биотических факторов.
II. Изучение нового материала
1. Влияние биотических факторов среды на организм человека, (объяснение учителя)
Человек, как и другие живые организмы, может взаимодействовать с животными, растениями и людьми. Одни формы взаимоотношений сложились в ходе естественной эволюции органического мира, другие в процессе исторического развития человеческого общества. Из поколения в поколение человек передавал сведения о пользе и вреде различных растений и животных, используя наиболее древний метод исследования – метод наблюдения.
2. Значение растений в жизни человека (дискуссия).
3. Способность растений выделять фитонциды (объяснение учителя).
К санитарно-гигиеническим свойствам растений относиться их способность выделять особые летучие органические соединения – фитонциды.
Клинико-экспериментальными работами доказано, что фитонциды улучшают восстановительные процессы, способствуют очищению, заживлению ран, оказывают бактерицидное и антисептическое действие, положительно воздействуют на слизистую оболочку дыхательных путей и другое.
4. Классификация фитонцидов
  • бактерицидные (убивающие бактерии)
  • фунгицидные (противогрибковые)
  • процистоцидные (убивающие простейшие)
5. Растения, обладающие наибольшей фитонцидной активностью.
Наибольшей фитонцидной активностью обладают: лук, чеснок, редька, клюква, зверобой, тысячелистник, мята, подорожник, можжевельник, сосна и другие растения. Благодаря открытию фитонцидов практическая медицина получила фитопрепараты.
6. Взаимодействие человека с комнатными растениями.
Полезные растения вводились в комнатную культуру постепенно. Как интересно вырастить комнатное растение, добиться цветения и плодоношения. Сколько радости и удовольствия доставляет забота о комнатных растениях.
Факты полезности комнатных растений получили свое научное обоснование лишь в XX столетии.
Отечественными учеными были изучены свойства оранжерейных и комнатных растений. Выявлено, что свыше 100 видов проявляют фитонцидную активность. Это агава американская, алое древовидное, каланхоэ перестое, лимон обыкновенный, мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, плющ обыкновенный, хризантема, хлорофитум хохлатый, пеларгониум розовый и другие.
7. Комнатные растения, обладающие фитонцидными свойствами (презентации учащихся).
III. Закрепление знаний (лабораторная работа)
Проводится параллельно с презентациями учащихся.
Задания:
  • рассмотреть экземпляры комнатных растений;
  • пользуясь данными презентаций и литературными источниками, составить список из 10 комнатных растений, обладающих фитонцидными свойствами;
  • указать морфологические особенности этих растений;
  • требования к абиотическим факторам среды;
  • ф...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.04.13 | Просмотров: 2224

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340