Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок экономики в 10-м классе - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок экономики в 10-м классе


Автор(ы): Кузнецова Наталья Александровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ УРОКА:
1). Познакомить учащихся с понятиями “маржинальный”, “убывание маржинальной отдачи”, “маржинальный анализ”.
2). Провести моделирующее упражнение для демонстрации действия закона убывания маржинальной отдачи и проанализировать его.
3). Закрепить новую тему: самостоятельная работа.
4). Подвести итоги урока.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ: специализация и разделение труда, маржинальный, маржинальный анализ, убывание маржинальной отдачи.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКА:
Ножницы 1 шт., фломастеры: красный 1 шт., чёрный 1шт., зелёный 1 шт., бумага формата А4, колокольчик, скотч, таблица для подсчета, таблица “Закон убывания маржинальной отдачи”. Для каждого ученика – рабочий листок, оценочный лист.
ПЛАН УРОКА:
1.Вводная часть - актуальность темы.
2. Теоретическая часть – объяснение.
3. Практическая часть –
  1. Производство пиццы.
  2. Проведение маржинального анализа.
4. Закрепление новой темы – маржинальный анализ.
5. Самостоятельная работа.
6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание.
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА
1. Учитель: Каждый день нам неоднократно приходится делать выбор для того, чтобы принять рациональное решение и избежать непредусмотренных последствий. Следует ли нам, потребителям, купить больше или меньше какого-то товара? Следует ли фирме производить больше или меньше единиц продукции? Любое решение имеет свою ценность, которая может быть выражена через альтернативную стоимость, а в производственной деятельности через маржинальные величины. Сегодняшний урок посвящён этим понятиями: “Закон убывания маржинальной отдачи”.
2. Учитель: Маржинальные величины связаны с понятием “маржа” - это французское слово, в переводе означает “дополнительное поле”. Например, в ваших тетрадях дополнительным полем являются поля.
Сегодня на уроке мы должны познакомиться с такими понятиями как “маржинальный”, “убывание маржинальной отдачи”, “маржинальный анализ”. В экономике термин “маржинальный” относится к дополнительному производству товара.
Мы будем производить товар, который вы, наверное, пробовали – пиццу, подсчитаем маржинальный продукт и проанализируем ситуацию.
Для закрепления темы вы выполните несложную самостоятельную работу, в конце урока мы подведем итоги, и вам будет задана небольшая домашняя работа.
Данный урок является вводным в изучение темы: “Теория фирмы”.
3. Учитель: Сегодня я открываю фабрику по производству пиццы. А вы примите участие в её производстве.
Вопрос учащимся: вспомните тему “Производство” и объясните, что такое факторы производства.
В нашем случае на “фабрике” пиццы факторами производства являются: “тесто” - листы белой бумаги, “колбаса” - красный фломастер, “оливки” - чёрный, “огурцы” - зелёный, “фабрика” - рабочее место (границы, за которыми будут следить мои помощники), “печка” - звонок, а рабочими будете вы. Кроме того, не забывайте, что границы “фабрики” ограничены. (В данном случае территорию можно обозначить с помощью скотча)
Учитель показывает, как производить пиццу.
Процесс приготовления пиццы на вашей “фабрике” выглядит так: двойной лист согнуть пополам, потом еще раз пополам, обрезать в виде круга.
Красным фломастером нарисовать 5 кружков “колбасы”, зеленым – 3 кружка “огурца”, черным – 5 “оливок”. Звонок! Громко сказать: “Пицца “Готова!”
Время на производство 1 мин. После этого я проверяю и отбраковываю некачественные пиццы, т.е. те, которые не соответствуют стандарту. У вас на столах рабочие листы с “Таблицей данных о производстве пиццы”, (См. приложение № 1) куда мы будем заносить данные после каждого раунда игры. Во время игры мы заполняем только 1 и 2 колонку таблицы, а после игры вместе заполним 3 колонку и проведем маржинальный анализ.
Приглашаются три добровольца. В первом раунде работники всю работу делают от начала до конца сами. Обратите внимание на обозначенные границы фабрики. Заходить за них запрещается!
Во втором и последующих раундах учащиеся работают, разделяя обязанности. Учитель проводит раунды до тех пор, пока максимальное количество учащихся не окажутся на “фабрике”. В нашем случае их 15 (См. таблицу на доске).
ТАБЛИЦА ПРОИЗВОДСТВА ПИЦЦЫ
Количество работников
1
Общее производство (количество пицц после раунда)
2
Маржинальное (дополнительное) количество пицц в результате производства
3
0 0
3
6
9
12
15
4. Учитель: Давайте теперь проанализируем свою работу. Посмотрите на колонку 3 “Маржинальное (дополнительное) производство”. Маржинальное производство представляет собой дополнительный выпуск пиццы, произведенный при добавлении одного или нескольких рабочих. Давайте подсчитаем дополнительный или маржинальный продукт и заполним колонку 3.
Учитель просит одного ученика сообщить данные в 3 столбике.
Обсуждение проведенной работы.
  • Сколько дополнительных пицц получилось после 1 раунда? 2 и т.д.? Почему? Как вы пришли к этому решению?
  • Как изменилось количество пицц по сравнению с 1 и 2 раундом? Почему? Что такое специализация?
  • Как менялось количество производимых пицц при увеличении числа рабочих?
  • Что происходило с маржинальным продуктом?
  • Как вы думаете, почему с определенного момента маржинальный продукт начал увеличиваться?
  • Когда не выгодно нанимать дополнительных рабочих?
  • Почему уменьшается данные в ст.3, когда в ст. 2 они увеличиваются?
Вывод: следовательно, при привлечении к производственному процессу дополнительных учеников, которые смогли разделить труд и ввести специализацию, увеличилось производство пицц. Это привело к увеличению маржинальной отдачи, т.е. дополнительные рабочие увеличивали производство в большей степени, чем предшествующий работник.
Вопросы для учащихся:

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.04.14 | Просмотров: 1680

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340