Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Правописание непроизносимых согласных - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Правописание непроизносимых согласных


Автор(ы): Басуева Екатерина Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа “Школа России”
Класс компенсирующего обучения
Тема: Правописание непроизносимых согласных
Цель урока: Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками.
Задачи урока:
1. Познакомить детей со словами с непроизносимыми согласными звуками.
2. Учить способам проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками.
3. Развивать у детей память, речь, кругозор, внимание.
4. Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; с проверочными словами; карточки для групповой работы; таблица – правило.

Ход урока

I. Организационный момент

Звенит, заливается школьный звонок
Вас ждет интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно дается учение!

II. Чистописание

Человек трудолюбивый – самый счастливый.
Учитель:- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Выслушиваются варианты ответов детей, подводится итог)

III. Подготовка к знакомству с темой урока

Учитель:
- Подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (Счастливый)
- Выделите в этом слове корень.
- Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень в слове? (Нужно подобрать однокоренные слова)
- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову “счастливый”? (Счастье, посчастливилось)
- Запишите слово “счастливый” и его однокоренные слова. Выделите в них корень.
- В каком из данных слов четко слышится звук [m’]? (Счастье) Это слово будет являться проверочным для остальных слов. Так как мы знаем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, мы можем утверждать, что в слове “счастливый” в корне тоже напишем букву – m.

IV. Тема урока

Учитель:
- А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока?
(Правописание непроизносимых согласных.)
- Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”?
(Выслушиваются варианты ответов детей.)
В итоге учитель зачитывает четверостишие:
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке!

V. Работа по теме урока

На доске записаны слова:
гиган…ский
грус…ный
извес…ный
мес…ный
наез…ник
искус…ный
радос…ный
ярос…ный
чес…ный
(У детей карточки, на каждой из которых только одно слово:
огромный
печальный
знаменитый
здешний
всадник
умелый
веселый
гневный
правдивый)
Учитель:- Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово.
/Проверка проводится коллективно: к каждому слову, записанному на доске дети подбирают проверочное слово (учитель вывешивает табличку с заранее написанным проверочным словом, рядом с проверяемым словом), вставляют непроизносимый согласный и подбирают слова-синонимы. Ребенок, у которого карточка с синонимом к проверяемому слову, называет слово, записанное на карточке./

VI. Физ. минутка

Два притопа, два прихлопа,
Ежики, ежики, (показывают руками фонарики)
Наковали, наковали (стучат кулачками один об другой)
Ножницы, ножницы (руки скрестить: сначала одна вверху, затем другая)
Бег на месте, бег на места,
Зайчики, зайчики (прыжки на месте)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
- Девочки! (говорят только девочки)
- Мальчики (говорят только мальчики)

VII. Продолжение работы

1. “Ручеек”

(У каждого ребенка на карточке записано слово. Слова на одном ряду у детей не повторяются.)
Учитель:- Ребята, у каждого из вас на зеленой карточке записано слово. Ваша задача: записать это слово к себе в тетрадь, вставив пропущенную букву, рядом записать проверочное слово. Затем поменяться карточками с соседом по парте и выполнить ту же работу. Затем начинаем двигаться: дети, сидящие на первом варианте остаются на своих местах, а дети, сидящие на втором варианте переходят с первой парты – на последнюю, со второй парты – на первую и т.д., и меняетесь карточками с вновь обретенным соседом. Двигаетесь до тех по...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2489

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340