Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Правописание непроизносимых согласных
Автор(ы): Басуева Екатерина Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа “Школа России” Класс компенсирующего обучения Тема: Правописание непроизносимых согласных Цель урока: Формировать у детей представление о словах с непроизносимыми согласными звуками. Задачи урока: 1. Познакомить детей со словами с непроизносимыми согласными звуками. 2. Учить способам проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками. 3. Развивать у детей память, речь, кругозор, внимание. 4. Воспитывать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки с индивидуальным заданием; с проверочными словами; карточки для групповой работы; таблица – правило. Ход урока I. Организационный момент Звенит, заливается школьный звонок Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! II. Чистописание Человек трудолюбивый – самый счастливый. Учитель:- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Выслушиваются варианты ответов детей, подводится итог) III. Подготовка к знакомству с темой урока Учитель:- Подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (Счастливый) - Выделите в этом слове корень. - Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень в слове? (Нужно подобрать однокоренные слова) - Какие однокоренные слова можно подобрать к слову “счастливый”? (Счастье, посчастливилось) - Запишите слово “счастливый” и его однокоренные слова. Выделите в них корень. - В каком из данных слов четко слышится звук [m’]? (Счастье) Это слово будет являться проверочным для остальных слов. Так как мы знаем, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, мы можем утверждать, что в слове “счастливый” в корне тоже напишем букву – m. IV. Тема урока Учитель:- А теперь ответьте мне: Какова будет тема сегодняшнего урока? (Правописание непроизносимых согласных.) - Как вы понимаете смысл словосочетания “непроизносимые согласные”? (Выслушиваются варианты ответов детей.) В итоге учитель зачитывает четверостишие: Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке! V. Работа по теме урока На доске записаны слова: гиган…ский грус…ный извес…ный мес…ный наез…ник искус…ный радос…ный ярос…ный чес…ный | (У детей карточки, на каждой из которых только одно слово: огромный печальный знаменитый здешний | всадник умелый веселый гневный правдивый) | Учитель:- Ребята, у каждого из вас есть карточка с 1 словом. Ваша задача: подобрать к своему слову слово-синоним из группы слов, записанных на доске. Записать слово-синоним к себе в тетрадь и подобрать к этому слову проверочное слово. /Проверка проводится коллективно: к каждому слову, записанному на доске дети подбирают проверочное слово (учитель вывешивает табличку с заранее написанным проверочным словом, рядом с проверяемым словом), вставляют непроизносимый согласный и подбирают слова-синонимы. Ребенок, у которого карточка с синонимом к проверяемому слову, называет слово, записанное на карточке./ VI. Физ. минутка Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики, (показывают руками фонарики) Наковали, наковали (стучат кулачками один об другой) Ножницы, ножницы (руки скрестить: сначала одна вверху, затем другая) Бег на месте, бег на места, Зайчики, зайчики (прыжки на месте) Ну-ка дружно, ну-ка вместе - Девочки! (говорят только девочки) - Мальчики (говорят только мальчики) VII. Продолжение работы 1. “Ручеек” (У каждого ребенка на карточке записано слово. Слова на одном ряду у детей не повторяются.) Учитель:- Ребята, у каждого из вас на зеленой карточке записано слово. Ваша задача: записать это слово к себе в тетрадь, вставив пропущенную букву, рядом записать проверочное слово. Затем поменяться карточками с соседом по парте и выполнить ту же работу. Затем начинаем двигаться: дети, сидящие на первом варианте остаются на своих местах, а дети, сидящие на втором варианте переходят с первой парты – на последнюю, со второй парты – на первую и т.д., и меняетесь карточками с вновь обретенным соседом. Двигаетесь до тех по...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2489
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|