Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Праздник масленица - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: Праздник масленица


Автор(ы): Козлова Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • знакомство с русскими народными традициями, традицией празднования Масленицы;
  • развитие творческих способностей;
  • расширение познавательных интересов, любви к культурным ценностям;
  • создание эмоционального настроя, умения работать в коллективе.
Оборудование:
  • разноцветные атласные ленты;
  • баранки, сушки для призов;
  • символы солнца – украшенные лентами круги на шестах;
  • подносы для купцов коробейников;
  • товар – деревянные ложки, колокольчики, погремушки, воздушные шарики, конфеты;
  • для инсценировки хоровода – костюмы девушке и парню, пудра, румяна, тушь;
  • музыкальная подборка из русских народных мелодий и песен.
Организация: праздник проводится на пришкольном участке; приглашаются все ученики начальной школы и их родители.
Предварительная подготовка:
  • разучивание с детьми текстов хороводов;
  • разучивание игр;
  • заучивание текстов детьми;
  • подборка музыкального сопровождения;
  • продумать и подготовить костюмы.
Действующие лица:
Ведущая,
Зазывала 1,
Зазывала 2,
Зазывала 3,
Масленица,
Коробейник (учитель),
1-й Купец,
2-й Купец,
Козёл,
Девушка в народном костюме,
Парень в народном костюме.
ХОД ПРАЗДНИКА
Один из древнейших праздников на Руси – Масленица. Всю неделю веселятся и стар и млад, провожая зиму, торопят приход весны. У каждого из 7 дней масленичной недели своё название, свой обычай.
Понедельник – встреча. Группа ряженных ходит по всем классам начальной школы, поздравляя всех с началом Масленицы и объявляя о готовящемся празднике.
Вторник – заигрыш. В актовом зале школы устраивается ярмарка. Продаются здесь поделки, изготовленные учениками начальной школы, куклы из мочала – масленицы, разнообразные изделия из несъедобного теста, аппликационные работы, сувениры, игрушки, сделанные ребятами из кружка народной глиняной игрушки и т.д.
Среда – лакомка. Дети угощают всех блинами, блины пекут родители и девочки средней школы на уроках домоводства. На переменах звучат русские народные песни и мелодию
Четверг – разгуляй. В этот день проводится сам праздник. Он начинается на импровизированной сцене возле школы.
Звучит русская народная музыка в записи. Дети с воспитателями играют в игры: “Ручеёк”, “Бояре, а мы к вам пришли” и другие, например “Золотые ворота”.
Дети берутся за руки и образуют хоровод. В 3, 4 местах делают “капканы” - это 2 человека держатся за обе руки. Под слова хоровод проходит под всеми капканчиками. По окончании слов капканчики закрываются – руки опускаются вниз. Те, кто попал в капкан, встают к тем, кто их поймал. Игра начинается заново.

“Золотые ворота”
Золотые ворота.
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй раз воспрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущая: Ребята, давайте позовём Масленицу.
Выходят зазывалы в цент хоровода.
Зазывала 1:
Весна, весна красная,
Приди весна с радостью.
С радостью, с огромною милостью.
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим.
Зазывала 2:
Душа ль ты моя, Масленица,
Сахарные твои уста,
Сладкая твоя речь.
Приезжай к нам в гости
На широкий двор,
На горах покататься,
В блинах поваляться.
Умом повеселиться,
Речью насладиться.
Зазывала 3:
Приезжай, честная Масленица,
Широкая барыня,
На семидесяти санях,
Ша широкой лодочке
В город пировать!
Ведущая: Нет, не идёт Масленица! Как же будем без неё весну встречать? Видно придётся всем вместе её звать. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мной каждую фразу. И в конце все дружно скажем: “Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!” Ну-ка, попробуем! (Взмахивает руками, вместе с детьми репетирует текст.) Теперь я буду Масленицу звать, буду её хвалить, а вы подхватывайте, вместе со мной её похваливайте. (Читает “призыв”, дети повторяют каждую строчку хором.)
Дорогая гостья Масленица,
Авдотюшка Изотьевна,
Дуня белая,
Дуня румяная,
Коса длинная, трёхаршинная,
Лента алая двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые.
Приезжай, Масленица, в гости
На широкий двор!
Выходит под русскую народную музыку Масленица.
Ведущая: Здравствуй, Масленица, праздник проводов зимы холодной, праздник встречи весны ясной! Ты надолго ль к нам пришла?
Масленица: Всего на семь дней. Мой первый день – встреча, седьмой день – проводы.
Зазывала 1:
Наша Масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали – на семь недель,
Оказалось – на семь дней.
Масленица: Встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче Масленицу отпразднуете – тем богаче год будет.
Ведущая: Мы встречаем тебя хороводом – поможем солнцу.
Хоровод “Жила была бабка”
Жила была бабка
Возле речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
Взяла баба мыло,
Мыло и мочало,
Эта песня без конца –
Начинай сначала.
Ведущая: Ребята, а давайте потешим Масленицу весёлой, задорной музыкой. А вот и коробейники, у них мы купим то, что нам нужно для оркестра.
1-й Купец:
Подходите, приценяйтесь,
Покупайте, не стесняйтесь,
Деревянные ложки,
Звонкие как гармошки.
Хочешь – суп ешь хлебный,
Хочешь – вальс играй.
2-й Купец:
Кому хлопушки –
Бумажные пушки,
Цветные фонарики,
Воздушные шарики,
Серпантин и конфетти?
Покупай не шути!
1-й Купец:
Всем! Всем! Всем!
Только у нас,
Только для вас
Звонкая, весёлая ярмарка!
2-й Купец:
Подходи, ребята, покупай,
Кому что нравится:
Красивые игрушки,
Звонкие хлопушки,
Горячие ватрушки,
Яркие картинки,
Рваные ботинки,
Рыбки золочёные,
Огурцы мочённые
И кубики кручённые.
Коробейник: Пришли мы к вам с товаром, да с историей одной. Мы её расскажем, да покажем. Ворон не считай, не зевай.
“Купила бабушка себе…”
Купила бабушка себе курочку – 2 раза.
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе уточку – 2 раза.
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе индюшонка – 2 раза.
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе кисоньку – 2 раза.
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе собачонку – 2 раза.
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе поросёнка – 2 раза.
Поросёнок: хрюки- хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе коровёнку – 2 раза.
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе жеребёнка – 2 раза.
Жеребёнок: цуки-цуки,
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе мотоцикл – 2 раза.
Мотоцикл: джики-джики,
Жеребёнок: цуки-цуки,
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Купила бабушка себе ребятенка – 2 раза.
Ребятенок: вуаки-вуаки,
Мотоцикл: джики-джики,
Жеребёнок: цуки-цуки,
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.
Коробейник:
Всё отдам,
Весь товар продам.
Только загадки разгадайте.
Думайте, друг другу помогайте!
Загадки:
  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились.)
  2. Какой болезнью на суше никто не болел? (Морской.)
  3. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
  4. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, дальше он выбегает из леса.)
  5. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
  6. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку на которой сидит ворона, не потревожив её? (Подождать, пока она улетит.)
  7. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестёр? (Одна.)
  8. Ворона летит, а собака на хв...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2815

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340