Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок природоведения по теме: Что такое экономика
Автор(ы): Поминова Наталья Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: 1. Дать понятие «экономика», взаимоотношения людей в рамках экономики, составные части экономики. 2. Дать представление о некоторых природных материалах, из которых изготовлены предметы быта человека. 3. Развивать умения группировать, анализировать, обобщать. Организационный момент. Гидрометеоцентр. Загадка: Ветки белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Тёплые весной придут ветра И меня прогонят со двора. - О каком времени года идёт речь? (Зима) - Сколько месяцев составляет зима? (Декабрь, январь, февраль.) - Можем ли мы уверенно назвать дату окончания зимы? (Нет) Вести зелёной почты - Кто знает, как в народе называют зимние месяцы? ( декабрь – студень, январь – сечень, февраль – лютый). - Заканчивается календарная зима в феврале, но в природе зима длится около пяти месяцев. Русский народ за долгую зиму успевает соскучиться по весне, по теплу и хочет побыстрее зиму проводить. Существует даже праздник проводов зимы. Как он называется? (Масленица) - Существует поверье, что на Масленицу зима с весной встречается. Слушание закличек о Масленице из фольклора Омской области. Какие приметы, пословицы, поговорки вы нашли? - Изменилась ли неживая природа по сравнению с началом зимы? - Кто является главным дирижёром сезонных изменений в природе? (Солнце) Работа по таблице. СОЛНЦЕ - состояние неба -почва - водоёмы ТЕМПЕРАТУРА - продолжительность дня Справка из книги рекордов Гиннеса: сильная мерзлота более 1.370 м глубины - почва в Сибири у реки Вилюй. -Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня. ЗАДАНИЯ: 1. Давайте обобщим все признаки и зимние явления в природе. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. <Рисунок1> Ответив правильно на все мои вопросы, вы прочитаете, какой основной цвет зимы. Вопросы к кроссворду: 1) Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? 2) Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. 3) Выпадение снега при сильном ветре. 4) Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. 5) Сильная метель со снегом и ветром. 2. Картинная галерея (2 уч-ся): два художника будут рисовать у доски зарисовку «Капризы зимы». 3. У доски. Выписать явления, характерные для зимы: снегопад, дождь, туман, снег, ледоход, метель, половодье, иней, изморозь, сугробы, роса, гроза, гололедица, наст, молния. Справка из книги рекордов Гиннеса: величайший снегопад в США в 1924 г. ПРОВЕРКА. - Как изменения в неживой природе повлияли на живую природу? - А вот как это отразилось на жизни животных леса, спросим у самих лесных зверей. СЦЕНКА: заяц, медведь, лиса, ёжик. - Что опасно для животных: холод или голод? (Голод) - Чем опасно приближение весны? (Разливом рек) ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ТЕНЬ-ТЕНЬ». - Вот что творится в лесу! Все рады солнышку. А кто из зверей лишний? (Коза - домашнее животное) - Как изменения в природе повлияли на труд и здоровье человека? ВЫВОД: в природе всё взаимосвязано. Изучение темы урока. - Ребята, давайте подумаем, есть ли у нас потребности, т.е. то, что нам необходимо для жизни? (Одежда, лекарства...) - А где мы их берём? Откуда мы знаем, как это делать? На все эти вопросы нам поможет ответить новое понятие, с которым мы сегодня познакомимся. Я думаю, вы приятно удивитесь и забудете о малом возрасте. Вам предстоит узнать, из чего состоит понятие «экономика». Оказывается, с экономикой сталкивается любой человек. Вы едете в автобусе, покупаете хлеб, читаете книгу, а экономика всегда рядом. Если перевести с древнегреческого на наш язык, это дом - искусство ведения домашнего хозяйства. А для того, чтобы мы знали, как всё это делать, существуют правила, законы, поэтому экономика- это наука о хозяйствовании. Кто ведёт это хозяйство и для кого? (Человек для человека) Цель экономики - жизнь и благополучие людей. Что необходимо затратить, чтобы получить продукт? (Труд. Рассмотреть на примере посадки картофеля.) Вот мы хорошо потрудились и в итоге получаем продукт (товары, услуги, т. е. всё, что продаётся и покупается). А чтобы этот товар покупался и продавался, что необходимо? (Разбор ситуации «Вы пришли в магазин». Вывод: стоимость, деньги, цена). А сейчас мы узнаем, какие отрасли хозяйства включает экономика? Чтение статьи учебника стр.58. ЭКОНОМИКА: - торговля
- сельское хозяйство
- транспорт
- промышленность
- строительство
- ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.16 | Просмотров: 1188
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|