Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку во втором классе по теме Ударение. Путешествие в замок сказочного принца - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку во втором классе по теме Ударение. Путешествие в замок сказочного принца


Автор(ы): Баюнова Екатерина Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • систематизировать и уточнить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;
  • сформировать представлнение о смыслоразличительной роли ударения в словах. Формировать потребность и умение орфоэпически правильно произносить слова;
  • развивать устную и письменную речь;
  • воспитывать любовь к родному языку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.
II. Чистописание.
На доске: Уу Дд Аа Рр Ее Нн Ии Ее
У. Посмотрите, его имя написано на доске. Давайте запишем сначала все эти буквы, а рядом имя принца.
Проводится минутка чистописания.
У. Как же его зовут?
Д. Ударение.
У. Запишите два словарных слова начинающихся на любую из этих букв.
III. Постановка темы урока
У. Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?
Д. Нет.
У. Рассказать? Тогда слушайте.
IV. Работа по теме урока
У. В некотором царстве в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение части из вас!» Слова конечно не поверили.
На доске:
замок
белки
стрелки
кружки
У. Вышел вперёд замок и сказал: “Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый. Что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение- это просто чёрточка!” А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.
– Как вы думаете, какое слово получилось?
Д. Замок.
У. А дальше вот что случилось. Вышли вперёд… Читайте сами.
Д. Белки.
У. Да. “Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает”. Как вы думаете, Что произошло?
Д. Ударение перешло на другой слог. Ударение превратило это слово в белок.
У. Абсолютно верно. А теперь попробуйте сами закончить сказку.
Д. Потом вышли стрелки и сказали: ”Мы умеем стрелять. Мы можем защитить себя”. Ударение их выслушало и превратило в стрелки. Оно перешло на первый слог.
У. Молодцы!
Д. Затем Ударение превратило кружки в кружки.
У. А как вы думаете, какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история?
Д. Слова поняли, что они не могут жить без ударения.
В каждом слове есть ударение.
У. А если слово состоит из одного слога, ударение ставится?
Д. Если в слове один слог, то ударение не ставится.
У. Объясните почему?
Д. Если в слове один слог, то в этом слове один гласный звук. Этот гласный звук всегда произносится чётко и ударение уже не превратит это слово в другое.
У. Ударение может изменить смысл слова. А теперь выполним упражнение, где ударение меняет смысл слова.
Дети выполняют упражнение в тетради. Один ученик комментирует.
V. Физкультминутка
VI. Тема урока (продолжение)
У. Вот видите, сколько работы у принца Ударения. Но, несмотря на свою загруженность, он приготовил вам задания. Прочитайте, что за слова написаны на доске.
Доска:
Уху
Ворот
Пили
Д. Здесь не ясно, о чём идет речь, ведь ударения нет.
– Уха – суп, ворота – воротник.
– Нет, это у ворот.
– Пили – значит, они что-то пили.
– А может быть, это значит пилить.
У. Видите, как трудно без ударения. Я сейчас вам помогу.
Доска:
Уху Мы сегодня ели …
Комар подлетел к …
Ворот Собака сидит у …
У рубахи вышит …
Пили Дети … молоко
… бревно ровно
Д. Теперь всё понятно. По предложению можно понять о чём идёт речь.
У. Запишите себе любые два предложения. Но не забудьте про ударение. Слог, который произносится сильнее других, с ударением, называется ударным. А как называется слог, на который не падает ударение?
Д. Безударный.
У. Продолжите. Знак ударения всегда ставится над буквой, которая …
Д. Обозначает ударный гласный звук.
У. Молодцы! Принц Ударение очень доволен вашей работой. Он предлагает ещё задание. Справитесь?
– Я говорю слово, а вы на следующей строчке, с маленькой буквы будете писать только букву, обозначающую ударный гласный звук.
– Пенал (а), учитель (и), портфель (е), Люда (ю), пятница (я), альбом (о), ручка (у), цветы (ы), ёлка (ё), Эмма (э).
Доск...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2545

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340