Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме Решение задач на расчет издержек и определение эффективности деятельности фирмы - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Интегрированный урок по экономике и информатике по теме Решение задач на расчет издержек и определение эффективности деятельности фирмы


Автор(ы): Деснева Светлана Александровна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Экономика
  • Совершенствование умений и навыков вычислять различные виды издержек, дохода и прибыли.
  • Показать экономическое значение предельных издержек (анализ деятельности фирмы).
Информатика
  • Обобщить знания по теме “Электронные таблицы”.
  • Освоение способа применения электронных таблиц в экономическом планировании.
Задачи урока:
  • Образовательные
    1. Совершенствование умений и навыков рассчитывать различные виды издержек, дохода и прибыли.
    2. Формирование умений строить графики зависимости издержек от количества выпускаемой продукции и объяснять их на основе экономической теории.
    3. Разобрать разные случаи работы фирмы с точки зрения экономической эффективности.
    4. Сформулировать условие максимизации прибыли (минимизации убытков).
    5. Формирование умений применять условие максимизации для определения эффективного объёма производства.
    6. Формирование умений и навыков применять основные приёмы работы в электронных таблицах при решении экономических задач.
  • Развивающие
    1. Развитие умений анализировать динамику изменения издержек от объёма выпуска продукции.
    2. Развитие умений использовать электронные таблицы для решения экономических задач.
    3. Развитие умений использовать автозаполнение, абсолютную и относительную адресацию, строить графики функций в электронных таблицах.
  • Воспитательные
    1. Формирование экономической и информационной компетентности учащихся.
    2. Формирование умений анализировать свою работу, давать самооценку учебной деятельности.
    3. Формирование коммуникативных компетентностей, умений работать коллективно.
Основные понятия:
  • постоянные издержки;
  • переменные издержки;
  • общие издержки;
  • средние постоянные издержки;
  • средние переменные издержки;
  • средние издержки;
  • предельные издержки;
  • доход;
  • предельный доход;
  • прибыль;
  • условие максимизации прибыли (минимизации убытков);
  • формула;
  • абсолютная ссылка на ячейку;
  • относительная ссылка на ячейку;
  • график.
Оборудование.
  1. Учебный класс ЭВМ, программа MS EXCEL, тест, заготовка в ЭТ “Издержки”, презентация с решениями задач, новым материалом и ответами к тесту.
  2. Таблицы с расчётными формулами, текстом задачи, графиками.
  3. Текст задачи на каждую парту.
  4. Листочки для тестовой проверки знаний.
  5. Карточки с задачами на определение эффективного объёма производства.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Подготовка учащихся к уроку, сообщение темы, цели урока, плана деятельности школьников.
Сегодня на уроке мы будем вычислять издержки, доход и прибыль фирмы, строить графики зависимости издержек от объёма выпуска продукции в электронных таблицах.
Мы должны научиться анализировать деятельность фирмы с точки зрения экономической эффективности.
Работать будем в группах по 7-8 человек. Каждая группа выполнит задание на компьютере (первая - вычислит издержки, вторая - доход и прибыль при различных ценах, продукции, третья – построит графики зависимости издержек от объёма выпуска продукции), самостоятельно попробует дать характеристику работы фирмы при данных ценах.

2. Проверка знаний (экономика).

На предыдущих уроках мы познакомились с различными видами издержек, их расчётными формулами. Перед решением задач проверим, как вы усвоили новый материал. 8 человек выполнят компьютерный тест (Приложение 1, вместо теста на компьютере может быть предложен письменный тест), остальные тест “Верно - неверно” (Приложение 1).
Проводим проверку и ставим оценки: тест “Верно - неверно” учащиеся проверяют и оценивают самостоятельно по слайду (Приложение 4), за компьютерный тест выставляем оценку, выведенную программой, или письменный тест проверяется учителем в ходе урока и при подведении итогов урока объявляется оценка.

3. Актуализация знаний (фронтальный опрос).

Экономика.
Т. к. для анализа работы фирмы необходимо знать доход, прибыль, предельные и средние издержки, то мы должны уметь их рассчитывать. На доске записаны обозначения видов издержек, дохода, прибыли. Приведите расчётные формулы (ответы учащихся заносятся на доску).
FC (постоянные издержки)=const ATC(средние) =
TC (общие) = FC+VC MC (предельные) =
AFC (средние постоянные)= TR (доход)=
AVC (средние переменные) = Pr (прибыль)=TR-TC
Информатика.
Вспомним основные приёмы работы в электронных таблицах.
  • Наименьший элемент электронной таблицы? (ячейка)
  • Для обозначения ячейки используется… (имя столбца и номер строки)
  • Какие типы данных используются в электронных таблицах? (числа, текст, формулы)
  • Назовите основные правила при записи формулы (начинается со знака =; содержит числа, адреса ячеек, знаки математических операций и функции)
  • В чём отличие абсолютной адресации от относительной? (при абсолютной адресации: в адресе ячейки перед именем столбца и номером строки ставятся специальные знаки $, при автозаполнении адрес ячейки не меняется; при относительной адресации: никаких специальных знаков в адресе не ставится, при автозаполнении вправо или влево меняется имя столбца, вверх или вниз – номер строки)
  • Ваши действия при заполнении диапазона ячеек формулой или одинаковым числовым значением? (выделить ячейку; навести курсор на нижний правый угол, чтобы он принял вид маленького чёрного крестика; удерживая нажатой левую кнопку мыши распространить значение на диапазон ячеек)
  • Для построения графика функции необходимо … (выделить диапазон ячеек, содержащий значения функции; выполнить команду Вставка-Мастер диаграмм; выбрать График; следовать указаниям мастера)
  • Значения оси категорий (х) не соответствуют табличным данным, как быть? (на втором шаге мастера выбрать вкладку Ряд; поставить курсор в строку подписи оси х и выделить диапазон значений аргумента функции)
  1. Решение задачи.
Задача на расчёт всех видов издержек и определение эффективности деятельности фирмы.
Фирма, имеющая постоянные затраты в размере 100 рублей в месяц, запланировала следующие переменные затраты, зависящие от количества выпускаемой продукции:
Q, ед. 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
VC,руб. 0 100 180 250 300 350 420 510 620 750 920
1. Рассчитайте все виды издержек, занесите результаты в таблицу в тетради:
Q,
ед.
FC,
руб.
VC,
руб.
TC,
руб.
AFC,
руб/ед
AVC,
руб/ед
ATC,
руб/ед
MC,
руб/ед
TR,
руб.
Pr,
руб.
6 8 13 6 8 13
0 100 0
10 100
20 180
30 250
40 300
50 350
60 420
70 510

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.04.20 | Просмотров: 4383

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340