Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Тема урока: Выбор профессии — залог успешной самореализации
Автор(ы): Скляренко Александр Иванович, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели изучения данного курса: - Ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности.
- Показать ребятам как влияют способности на успех в профессиональной сфере.
- Способствовать созданию условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда.
Задачи курса: - содействовать слушателям курса в процессе их самопознания ;
- выявление природных задатков и трансформации их в способности;
- ввести подростков в мир профессий;
- ознакомить с актуальностью в потребности профессий на рынке труда;
- показать влияние эмоциональной сферы человека на успешность процесса общения, приобретение коммуникативных навыков;
- совместно с учащимися выявить последствия ошибки в выборе профессии;
- способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.
По окончанию курса, учащиеся должны: - знать свои характереологические и индивидуальные особенности, сферу своих интересов, направленность;
- знать свои способности и влияние их на профессиональную пригодность в определенной сфере трудовой деятельности;
- познакомиться с навыками самопрезентации.
Продолжительность занятий. Предпочтительно не более 40-50 минут, в зависимости от характера и сложности предлагаемого лекционного материала и практических занятий. Техническая оснащенность курсовых занятий. Рациональное количество детей 15-20 человек. Каждое занятие предусматривает обязательный ритуал приветствия в начале занятия и получение “обратной связи” в конце занятия. Дидактический материал (тесты, картины, плакаты, таблицы, аудиовизуальные средства обучения и т.д.). Содержание программы - Потребности. Потребность в самореализации. Человеческие потребности и их виды. Значение потребностной сферы в жизни человека. Потребность человека в самореализации.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Исследование мотивационной сферы и направленности личности. Шкала оценки потребности в достижении. - Природные задатки и способности. Знакомство со сущностью задатков. Трансформация задатков в способности. Определение влияния задатков и способностей человека на его самореализацию.
- Темперамент. Влияние темперамента на виды деятельности. Определение свойств нервной системы. Знакомство с понятием “Темперамент”. Определение типа темперамента.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Тест-опросник Айзенка. - Типы мышления и сфера профессиональной деятельности.
Дать учащимся представление о мышлении и его особенностях; о типах мышления. - Внимание и память. Виды памяти. Мнемотехника.
Понятие память и внимание: определение видов памяти; внимание его значение в определенных видах профессиональной деятельности. Знакомство с понятием мнемотехника. Презентация основных способов запоминания. Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Методика изучения избирательности внимания. Методика Мюнстерберга. Методики изучения видов памяти. - Эмоции и общение. Развитие коммуникативных навыков.
Эмоции и их значение в жизни человека. Влияние разных видов эмоций на качество общения. Общение и профессиональная деятельность. Три составляющие общения. Практическое занятие. Техники вхождения в контактное взаимодействие. Знакомство с некоторыми приемами саморегуляции в эмоциональной сфере. Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. (Тест оценки коммуникативных умений). - Характер и карьера.
Понятие характер. Источники формирования характера. Влияние характера на карьерный рост в профессиональной сфере. Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения характереологических черт личности (тест-опросник Айзенка). - Способности и профессиональная пригодность. Что такое “Могу”?
Ознакомление с понятием профессиональная пригодность. Всегда ли наши желания заниматься определенным видом деятельности совпадают с нашими возможностями. Виды способностей и профессиональная деятельность. - Что я знаю о мире профессий.
Дать учащимся представление о многообразии мира профессий. Классификация профессий. Определение степени информированности учащихся о многообразии профессиональной деятельности. Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения направленности личности. Карта интересов. - Ошибка в выборе профессии и её последствие.
Осознание учащимися привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии. Возможность ошибки при выборе профессии и её последствия. Знакомство с правилами грамотного выбора профессии. - Самопрезентация.
Самопрезентация при трудоустройстве. Знакомство учащихся с понятием самопрезентации. Навыки самопрезентации. Ознакомление с приемами самопрезентации. - Итоговое занятие. Самопрезентация – залог успешного начала трудовой деятельности.
Практическое занятие. Овладение учащимися азами самопрезентации. Учебно-тематический план № | Тема | Кол-во часов | Вид работы | Теоретическая часть | Практическая часть | 1 | Вводный урок | 1 | лекция | | 2 | Природные задатки и способности | 1 | лекция | упражнение | 3 | Темперамент и деятельность | 1 | лекция | диагностика | 4 | Типы мышления | 1 | лекция |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1770
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|