Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Выбор профессии — залог успешной самореализации - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Тема урока: Выбор профессии — залог успешной самореализации


Автор(ы): Скляренко Александр Иванович, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели изучения данного курса:
  1. Ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности.
  2. Показать ребятам как влияют способности на успех в профессиональной сфере.
  3. Способствовать созданию условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда.
Задачи курса:
  • содействовать слушателям курса в процессе их самопознания ;
  • выявление природных задатков и трансформации их в способности;
  • ввести подростков в мир профессий;
  • ознакомить с актуальностью в потребности профессий на рынке труда;
  • показать влияние эмоциональной сферы человека на успешность процесса общения, приобретение коммуникативных навыков;
  • совместно с учащимися выявить последствия ошибки в выборе профессии;
  • способствовать выработке навыков самопрезентации как залога начала успешной трудовой деятельности.
По окончанию курса, учащиеся должны:
  • знать свои характереологические и индивидуальные особенности, сферу своих интересов, направленность;
  • знать свои способности и влияние их на профессиональную пригодность в определенной сфере трудовой деятельности;
  • познакомиться с навыками самопрезентации.
Продолжительность занятий.
Предпочтительно не более 40-50 минут, в зависимости от характера и сложности предлагаемого лекционного материала и практических занятий.
Техническая оснащенность курсовых занятий.
Рациональное количество детей 15-20 человек. Каждое занятие предусматривает обязательный ритуал приветствия в начале занятия и получение “обратной связи” в конце занятия. Дидактический материал (тесты, картины, плакаты, таблицы, аудиовизуальные средства обучения и т.д.).

Содержание программы

  1. Потребности. Потребность в самореализации. Человеческие потребности и их виды. Значение потребностной сферы в жизни человека. Потребность человека в самореализации.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Исследование мотивационной сферы и направленности личности. Шкала оценки потребности в достижении.
  2. Природные задатки и способности. Знакомство со сущностью задатков. Трансформация задатков в способности. Определение влияния задатков и способностей человека на его самореализацию.
  3. Темперамент. Влияние темперамента на виды деятельности. Определение свойств нервной системы. Знакомство с понятием “Темперамент”. Определение типа темперамента.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Тест-опросник Айзенка.
  4. Типы мышления и сфера профессиональной деятельности.
    Дать учащимся представление о мышлении и его особенностях; о типах мышления.
  5. Внимание и память. Виды памяти. Мнемотехника.
    Понятие память и внимание: определение видов памяти; внимание его значение в определенных видах профессиональной деятельности. Знакомство с понятием мнемотехника. Презентация основных способов запоминания.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Методика изучения избирательности внимания. Методика Мюнстерберга. Методики изучения видов памяти.
  6. Эмоции и общение. Развитие коммуникативных навыков.
    Эмоции и их значение в жизни человека. Влияние разных видов эмоций на качество общения. Общение и профессиональная деятельность. Три составляющие общения. Практическое занятие. Техники вхождения в контактное взаимодействие. Знакомство с некоторыми приемами саморегуляции в эмоциональной сфере.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. (Тест оценки коммуникативных умений).
  7. Характер и карьера.
    Понятие характер. Источники формирования характера. Влияние характера на карьерный рост в профессиональной сфере.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения характереологических черт личности (тест-опросник Айзенка).
  8. Способности и профессиональная пригодность. Что такое “Могу”?
    Ознакомление с понятием профессиональная пригодность. Всегда ли наши желания заниматься определенным видом деятельности совпадают с нашими возможностями. Виды способностей и профессиональная деятельность.
  9. Что я знаю о мире профессий.
    Дать учащимся представление о многообразии мира профессий. Классификация профессий. Определение степени информированности учащихся о многообразии профессиональной деятельности.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения направленности личности. Карта интересов.
  10. Ошибка в выборе профессии и её последствие.
    Осознание учащимися привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии. Возможность ошибки при выборе профессии и её последствия. Знакомство с правилами грамотного выбора профессии.
  11. Самопрезентация.
    Самопрезентация при трудоустройстве. Знакомство учащихся с понятием самопрезентации. Навыки самопрезентации. Ознакомление с приемами самопрезентации.
  12. Итоговое занятие. Самопрезентация – залог успешного начала трудовой деятельности.
    Практическое занятие. Овладение учащимися азами самопрезентации.
Учебно-тематический план
Тема Кол-во часов Вид работы
Теоретическая часть Практическая часть
1 Вводный урок 1 лекция
2 Природные задатки и способности 1 лекция упражнение
3 Темперамент и деятельность 1 лекция диагностика
4 Типы мышления 1 лекция

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1770

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340