Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку для 2-го класса по теме Закрепление знаний о глаголе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку для 2-го класса по теме Закрепление знаний о глаголе


Автор(ы): Корнева Галина Алексеевна, Учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Закрепление знаний о глаголе».
Форма урока: игра-путаница.
Цели:
  • Учебные:
    • закрепление умений находить глаголы в речи;
    • закрепление знаний об изменении глаголов по числам.
  • Развивающие:
    • развитие внимания;
    • развитие орфографической зоркости;
    • развитие речи.
  • Воспитательные:
    • воспитание положительных черт характера (чистоплотность, гостеприимство) посредством творчества К.И. Чуковского.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Детям сообщается цель урока (закрепление знаний о глаголе) и то, что в предстоящем уроке будет много путаницы, а они должны помочь все распутать.
2. Учащимся предлагается прочитать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Путаница», который записан на доске:
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают.
Мышки кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Ученики отвечают на вопросы:
– Из какого произведения взят отрывок?
– Кто автор данного произведения?
– Что запутал автор?
– Какие глаголы встретились в отрывке?
– Какие части речи называются глаголами?
Дети самостоятельно списывают отрывок в тетрадь и подчеркивают глаголы двумя чертами.
3. На доске открывается новое задание.
Сматрел, кормили, дижурили, погасила, погастила, выгладил, сламали, замароска, голадали.
Ученики должны найти, какие орфограммы записаны с ошибками (т.е. произошла путаница), объяснить правильное написание слов, а затем определить, какое слово «лишнее». («Лишнее» слово – заморозка, так как это имя существительное, а остальные слова являются глаголами). Далее учащиеся списывают в тетрадь все глаголы правильно и указывают, в каком числе они написаны. После самостоятельной работы осуществляется проверка и повторяется, что глаголы могут употребляться как в единственном числе, так и во множественном.
4. Работа по учебнику. ( «Русский язык» 2 класс, авторов Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой)
Учитель сообщает детям, что авторы учебника тоже решили их запутать и составили упражнение № 56. Учащиеся после прочтения задания и текста упражнения объясняют, как надо изменить данные в скобках глаголы.
Текст упражнения.
«Мальчики (смастерил) скворечник. Они (повесил) его высоко на дереве. Ребята (прикрепил) домики на солнечной стороне.
Крылатые жильцы (справит) новоселье. Скоро в скворечнике (запищит) птенцы.»
Затем дети озаглавливают текст («Помощь скворцам»), списывают самостоятельно текст в тетрадь и подчеркивают главные члены предложения. После проверки выполненной работы учащиеся отвечают на вопрос:
– Какую роль играют глаголы в предложении?
5. Работа по иллюстрациям к произведениям К.И. Чуковского.
Детям предлагается поработать следующим образом:
А) назвать, из какого произведения К.И.Чуковского взят отрывок;
Б) найти «путаницу»;
В) найти глаголы.
Тексты отрывков.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку потеряла.
(См. рисунок 1)
Едут и плачут,
Пряники жуют.
(См. рисунок 2)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Убегает умывальник
И качает головой…
(См. рисунок 3)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему болеть
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
(См. рисунок 4)
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И смеется, и смеется она.
(См. рисунок 5)
После выполнения работы задаю учащимся вопросы:
– Какой вы представляете себе Муху-Цокотуху?
– Почему Умывальник качал головой?
– Как нужно закаливать свой организм, чтобы реже обращаться к врачам?
– Грязная посуда – это красиво?
Обобщаются ответы учащихся и говорится о положительных чертах характера человека.
6. Открывается обратная сторона доски, на которой записаны пары слов из выполнен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2949

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340