Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Урок химии в 8-м классе по теме: Аморфное и кристаллическое состояние вещества
Автор(ы): Болтачева Наталья Маркеловна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока – урок изучения нового материала, изучение нового материала организовано как самостоятельная работа в парах постоянного состава (вариация индивидуально-групповой познавательной деятельности). Задачи урока – развивать самостоятельность и волю школьников, используя для этого проблемные ситуации; развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе; формирование ценностного отношения к окружающему миру посредством реализации принципов субъектности и ценности. Цели урока - Дать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ. Познакомить с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава веществ. Оборудование и реактивы - Модели кристаллических решеток разных типов (металлов, углекислого газа, поваренной соли, алмаза и графита). Образцы жевательной резинки, пластмасс, пластилина, металлов, льда, графита и кристаллов поваренной соли. бензойная кислота, стеклянный колокол или 3-х литровая банка, фарфоровая чашечка, горелка, образцы пластмасс и изделий из них, пластилин, жевательная резинка, смолы, воск и т. д. Ход урока 1. Подготовка к восприятию нового материала Учитель спрашивает, какие агрегатные состояния веществ известны учащимся. Ребята называют три состояния: твердое, жидкое и газообразное. Иногда эрудиты называют и четвертое состояние — плазму, но учитель отвечает, что это область изучения физики высоких температур. Для нас важны три агрегатных состояния, т. к. любое вещество может быть газом, жидкостью и твердым веществом. Например, хорошо всем известная при обычных условиях жидкость — вода, может быть паром или льдом. Твердый натрий легко плавится и может испаряться, то есть быть газообразным. Газ кислород при низких температурах сначала превращается в жидкость, а при еще более низких — затвердевает в синие кристаллы. Демонстрация Образцов жевательной резинки, образцов пластмасс, пластилина, металлов, льда, графита и кристаллов поваренной соли. На этом уроке, продолжает учитель, мы рассмотрим твердое состояние вещества. Спрашивает, какие два вида твердых веществ различают? Ответ: аморфное и кристаллическое. 2. Формулирование и запись на доске темы урока В результате обсуждения с классом ответов на поставленный выше вопрос учитель формулирует и записывает на доке тему урока: “Аморфное и кристаллическое состояние вещества” 3. Актуализация знаний Актуализация знаний, полученных при изучении предшествующих разделов курса химии, актуализация опыта учащихся организуется, как самостоятельная работа учащихся с дидактическими карточками на которых дано 12 утверждений. Учащиеся либо соглашаются, либо опровергают данные утверждения. Затем, в ходе совместного обсуждения утверждений, на доске фиксируются все ответы по каждому утверждению. По некоторым утверждениям нет единого мнения. Следует отметить, что учащиеся довольно свободно оперируют такими понятиями, как ионная и ковалентная связь. Вопросы: Тема: Аморфное и кристаллическое состояние вещества. - Три агрегатных состояний вещества?
- Два агрегатных состояния твердых веществ?
- Аморфное состояние вещества это
- Кристаллическая решетка это
- Узлами КР называют
- Типы КР
- Какая КР в хлориде натрия и какие свойства у этого вещества?
- Какие КР у алмаза, кварца, горного хрусталя и какие свойства у этих веществ?
- Какие КР у льда, “сухого льда” и какие свойства у этих веществ?
- Какая КР у железа и какие свойства у этого вещества?
- Какие КР у нафталина, твердого кислорода, меди, графита и какие свойства у этих веществ?
- Закон постоянства состава вещества.
- Для веществ какого строения справедлив данный закон?
4. Формулирование цели и организация самостоятельной познавательной деятельности Учитель ставит перед классом задачу: изучить текст учебника параграфа 22. Параграф делится на шесть частей, которые в свою очередь имеют два пункта: А и Б. Над каждой частью учащиеся работают по двое. Учитель сообщает о последовательности работы, характере работы на каждом этапе и форме отчетности. План работы записан на доске: 1. Чтение и организация текста 2. Докладчик – оппонент 3. Презентация. 5. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. В ходе работы происходит первичное восприятие и осмысление материала Учащиеся работают в парах над общей частью. Каждый ученик изучает и конспектирует свой вопрос, заполняя таблицу. Таблица: “Аморфное и кристаллическое состояние вещества” № | Тип состояния вещества | Тип ХС | Рисунок | Свойства и примеры веществ | 1 | Аморфное | | | | 2 | Ионная |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.21 | Просмотров: 3677
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|