Главная / Методические материалы / Преподавание музыки
Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова А за меня мои звери говорят!
Автор(ы): Файрузова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Образовательная: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова, с жанровыми признаками басни, обучать выразительному чтению, научить анализировать литературное произведение. Развивающая: формирование развития фантазии, воображения; развивать умение понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Воспитательная: воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения русского баснописца И.А.Крылова. Оснащение урока: портрет И. А.Крылова, книги с произведениями баснописца, иллюстрации и рисунки детей по фрагментам басен, магнитофон, костюмы к инсценировкам, проектор и экран для демонстрации слайдов, плакат “Крылатые выражения”. Презентация ХОД УРОКА 1. Распевка – музыкальное приветствие: Музыка, здравствуй! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Музыка, здравствуй! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Музыка, музыка! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте! День твой прекрасен! Здравствуйте, все! День твой прекрасен! Музыка, музыка! 2. Звучит в записи “Шутка” И. С. Баха. Учитель: - Ребята, я рада, что “Шутка” И. С. Баха вызвала у вас улыбку и хорошее настроение, а значит, мы достигли своей цели. А именно, вызвали настрой на урок-концерт “А за меня мои звери говорят!” Начало показа слайдов с Презентацией. 3. Работа с эпиграфом к уроку. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский - Согласны ли вы со словами русского поэта? - Почему крыловские слова названы “крылатыми”? 4. Прослушивание в записи басни И. А. Крылова “Стрекоза и Муравей”. - Ребята, что мы сейчас с вами прослушали? (Басню Крылова). - А что такое басня? (Басня – короткий занимательный рассказ в стихах, в котором главная мысль – мораль - высказывается в виде поучительного вывода). - Кто действующие лица в баснях? (В баснях действуют не только люди, но и животные, растения и даже неодушевленные предметы). - Почему животные, насекомые, вещи в баснях говорят человеческим языком? (Потому что они похожи на людей по своим поступкам и характерам). - Стрекоза и Муравей, Кот и Повар, Листы и Корни – вот герои басен Крылова. Но под видом животных, растений в них говорится о человеческих недостатках и пороках. Такое изображение называется аллегорией. Аллегория – слово греческое, в переводе оно означает – иносказание. - В каких литературных произведениях животные, насекомые, вещи говорят человеческим языком? (В сказках о животных) - Такой способ изображения в художественных произведениях, когда животные или неодушевленные предметы говорят и действуют, как люди, называется олицетворением. - Значит, олицетворение – это один из важных признаков большинства басен. Демонстрация слайда с формулировкой данных литературных терминов. 5. Из истории басни. - Ребята, литературная форма басни была известна задолго до Крылова, и баснописцев было много. Басни сочинялись еще в Древней Греции и Древнем Риме, создавались в Европе в средние века и позднее. Много басен было написано и русскими поэтами еще до И.А. Крылова. Но никто из прежних русских писателей не создал таких басен, которые могли бы сравниться с крыловскими. 6. Беседа о памятнике И.А.Крылову. - А теперь, ребята, давайте рассмотрим изображение памятника И. А. Крылову. Немного найдется во всем мире городов, которые были бы также прекрасны, как Петербург. Много в нем чудесных сокровищ искусства. Немало великолепных памятников на его улицах, площадях и в парках. Может кто-то из вас был в этом городе? Но давайте представим, что с набережной Невы входим мы в Летний сад и, пройдя несколько шагов, останавливаемся, пораженные произведением искусства. На постаменте перед нами, словно живой, сидит Иван Андреевич Крылов. Его большая голова чуть наклонена вниз. Глаза его серьезны и внимательны, будто разглядывают они, что делается внизу. А там, вокруг постамента, толпятся отлитые из бронзы “герои” его басен. И кажется нам, что вот-вот полные губы Крылова дрогнут, сложатся в улыбку, и тогда оживут, задвигаются бронзовые медведи, лисицы, зайцы, обезьяны и волки. Этот памятник поставлен Крылову в городе, где он создал больше двухсот своих басен. 7. Учащиеся рассказывают биографию и басенное творчество И. Крылова. 8. Инсценирование басен “Ворона и лисица”, “Волк и Журавль”, “Лисица и виноград”. 9. Беседа по инсценировкам. - Скажите, какие пороки осмеивает в этих баснях баснописец? Какова мораль каждой из басен? 10. Зарядка для глаз. 11. Литературная викторина. Демонстрация слайдов с изображением иллюстраций к басням. Учитель показывает иллюстрации и рисунки, учащиеся угадывают, из каких басен взяты фрагменты на них, и просит назвать строчки из басен. 12. Творческая работа. - А теперь, ребята, представьте, что мы готовим с вами газету к Неделе Экологии. Вы знаете, что в нашей школе проходит много мероприятий. И трое мальчишек рьяно...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.23 | Просмотров: 3296
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|