Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по истории искусств Этот волшебный мир - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Урок по истории искусств Этот волшебный мир


Автор(ы): Сурова Наталья Алексеевна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Живя в родном городе, в одном подъезде, в соседних квартирах люди часто живут в совершенно разных мирах. В каком мире будут наши дети, как помочь им не свернуть в мир жестокости и наркотических иллюзий? Путь только один – жить вместе с ребенком в мире труда, творчества и красоты. И этот мир называется искусство.
Ценность искусства в образовании человека, в развитии личности, в становлении характера ребенка давно известна.
Повсеместно в школах вводятся предметы МХК, история искусств.
Но словосочетание “история искусств” предполагает у начинающего заниматься этим предметом целый ряд занятий – представление о хронологии, какие-то понятия об искусстве и т.д. Поэтому предметы эти появляются в средних, а подчас и в старших классах школ.
А нельзя ли раньше начать заниматься историями об искусстве? Конечно, можно и нужно! К счастью, очень многие неравнодушные педагоги ищут и находят пути в история мира через прекрасный мир искусства для детей все более младшего возраста. Ведь известно, как легко берут малыши и впитывают все, что видят и слышат. А главное, на этом пути находят место и для себя в этой мировой истории. И еще общеизвестно, что важно не столько то, что ты даешь, а то, как ты даешь. Только это “как” еще надо найти.
В нашей школе есть отделение эстетического развития, куда принимаются дети шестилетнего возраста на восемь лет обучения. Они занимаются на музыкальных инструментах, у них есть музыкально-теоретические дисциплины, ИЗО, театр, а также история искусств. На этот предмет в первом классе отводится лишь один час в неделю. Но именно он оказался и отправным и объединяющим для всего курса обучения в первом классе, так как было найдено ключевое слово. Именно одно слово. Но оно открыло и для педагогов и для детей понятный и удобный путь в такой прекрасный и сложный мир искусства.
И слово это – превращение. Цвета и линий – в картинку, звуков - музыку. Движения - в танец. Слов - в сказку и т.д.
Глина под ногами может оказаться грязью, а может превратиться в изящную вазу. И кто же этот волшебник, умеющий творить чудеса? Конечно, человек! Здесь совершенно естественно появляются названия профессий творческих людей и их имена, произведения. И даже так же естественен вопрос к ребенку: а можешь ли ты быть таким волшебником? Конечно, да!
И не только можешь, но и являешься, уже, исполняя маленькими пальчиками отточенный веками шедевр “Во саду ли, в огороде”, создавая на белом листе живописную композицию, превращаясь в театральной постановке то в Буратино, то в падающий осенний лист. Так ребенок постепенно оказывается волшебником – творцом в этом волшебном мире.
Вообще-то, этот курс начинается со столь любимых детьми сказок, где царствуют первые в их жизни волшебники, феи, гномы, маги. Это позволяет заинтересовать ребенка, быстро создать на уроке атмосферу, в которой ребенку очень комфортно.
Далее мы переходим к не менее яркому волшебству, тому которое происходит в природе:
Яйца – в цыпленка, семян – в растения, гусеницы – в бабочку и т.д.
И лишь потом находим в этом волшебном мире место человеку вообще и себе лично.
Только для превращений руками человека недостаточно взмахнуть волшебной палочкой или произнести магические слова. Дети очень рано понимают, что нужно много и терпеливо работать.
Само слово “искусство” тоже все время присутствует на уроках. Конечно, на сухую теорию и правила шестилетние дети вряд ли откликнутся. Поэтому, это не определение, а как бы составляющие это слова: живое или неживое, сделала природа или человек, зачем это человеку и т.д.
Постепенно такое “взрослое” слово становиться естественным и в чем-то понятным. Ребенок, возможно, неосознанно, но все же привыкает, что за этим словом – целый мир, в котором ему тоже есть место.
Маленькие дети не в состоянии целый урок воспринимать материал в лекционной форме. Практически на каждом занятии используются видеоматериалы. Например, фрагменты фильма “Что такое искусство”, “В мастерской художника”, “В мастерской скульптора”, “В гостях у Фафали”, “Поиграем в архитектора”.
В теме “Превращение дерева” просматриваются мультфильм “Буратино”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, где есть резная красота и русской избы и терема, а также фильм о шедеврах музея-заповедника Кижи. Для привыкания к сложным словам, таким как архитектор или хормейстер (который работает с ними на хоре), они обводятся разными цветами, собираются из карточек. Н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.04.23 | Просмотров: 1321

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340