Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Закрепление материала по теме Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики
Автор(ы): Клабукова Татьяна Васильевна, преподаватель общественных дисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
При изучении раздела “Экономическая сфера общества” по обществознанию в 11 классе встречается параграф “Экономическая политика государства”. Данная тема включает в себя раскрытие денежно-кредитной (монетарной) и бюджетно-налоговой (фискальной) политики государства (Человек и общество: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / под. ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. М., 2003). Эта экономическая информация имеет большое значение для правильного понимания учащимися экономической ситуации и экономической политики государства. Данная тема закладывает серьезные основы для изучения экономики в дальнейшем в ССУЗах и ВУЗах. Учащиеся должны усвоить такие понятия как бюджетно-налоговая политика, государственный бюджет, денежно-кредитная политика, экономическая политика. А это довольно обширный и сложный материал. Важно, чтобы учащийся не запутался в понятиях и терминах, чтобы у него сложилось четкое систематизированное представление о различных направлениях экономической политики государства. Более того, учащийся должен сформировать свой взгляд на данную политику, осознать причинно-следственные связи экономических процессов в государстве. А педагогу важно увидеть, что информация усвоена верно. Для этого, с целью диагностики уровня усвоения знаний и осмысления информации учащимися, предлагаю провести после изучения данного параграфа (или в целом раздела) урок-закрепление знаний. На данном занятии задания идут от простого к сложному и включают в себя: работу с терминологией, систематизацию учебной информации, раскрытие проблемных вопросов, рассуждения по проблеме, прогнозирование. Поэтапность заданий дает возможность учителю и учащимуся определить возможные пробелы в знаниях и умениях и скорректировать их по ходу самого занятия или же правильно спланировать дальнейшую работу. Тема: Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики Цели: - закрепить знания по теме;
- формировать навыки прогнозирования;
- систематизировать знания;
- развивать экономическую культуру.
Форма: урок-закрепление знаний. I. Организация группы на занятие. Вступительное слово преподавателя о месте и роли занятия в системе изучения обществознания, о системе работы на данном занятии: “Здравствуйте. В разделе “Экономическая сфера общества” вы изучили тему “Денежно-кредитное и бюджетно-налоговое регулирование экономики”. Сегодня урок-закрепление полученных знаний. Занятие будет включать несколько этапов. За каждое выполненное задание вы получаете оценку. В конце урока выводится средний балл, это и будет вашей оценкой за урок. Задания будут идти от простого к сложному, от раскрытия понятий к размышлениям и решениям проблемных вопросов”. II. Закрепление полученных знаний: 1. Работа с терминами. Учащиеся дают определение и раскрывают понятия, предложенные преподавателем (слова на карточках: банк, налоги, ипотечные банки, экспортно-импортные банки, пропорциональное налогообложение, активные операции банка, акция, сертификат, прогрессивное налогообложение, финансы, бюджет, профицит бюджета). 2. Систематизация знаний по теме. В тетрадях для проверочных работ учащиеся составляют логическую цепочку тезисов по определенной теме: 1 вариант – банки, 2 вариант – налоги (не менее 10 тезисов, 7 минут на выполнение). Критерии оценки: логика изложения информации и конкретика. После выполнения задания – процесс проверки: учащиеся оценивают работу своего товарища. Пример выполнения задания: финансы —> государственный бюджет —> доходы —> налоги —> прямые (подоходный налог) —> косвенные (акциз) —> налогообложение (пропорциональное, прогрессивное, регрессивное) —> налоги федеральные, региональные, местные —> функции налогов (фискальная, социальная, регулирующая) —> налоговый кодекс. 3. Раскрытие понятий. Работа по карточкам: 1). Раскройте личную точку зрения на уплату налогов. 2). Объясните, почему слова “безвозмездные платежи” в определении налогов не совсем точные. 3). Раскройте...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.24 | Просмотров: 1539
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|