Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Технологические карты уроков химии по теме: Предельные углеводороды - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Технологические карты уроков химии по теме: Предельные углеводороды


Автор(ы): Северюхина Вера Васильевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Тема № 2. Предельные углеводороды.

Урок № 1. Строение алканов
Основные цели:
  • формирование основополагающих понятий о видах химической связи в органических веществах, электронном строении и геометрии молекул алканов, явлении гомологии;
  • выработка умений составлять молекулярные, структурные и электронные формулы алканов, отличать их от представителей других гомологических рядов; навыков работы с набором шаростержневых моделей молекул.
Оборудование: наборы шаростержневых моделей, рис. 20.2, рис. 32.4, рис. 32.5.
ХОД УРОКА
Основное содержание Формы обучения Методы и методические приемы Средства обучения
I. Актуализация опорных знаний.
  • Предельные (насыщенные) углеводороды.
  • Явление гомологии, гомологическая разность.
  • Химическая связь в органических соединениях.
Общеклассные (фронтальные) Методы стимулирования и мотивации учения.
Перцептивные методы (словесные, наглядные)
Рис. 32.1;


Рис. 32.2.
II. Изучение нового материала.
  • Гомологический ряд алканов.
  • Электронное строение алканов:
    • тип гибридизации;
    • геометрия молекул.
Общеклассные Перцептивные

Рис. 32.4;
Рис. 32.5;
Рис. 20.2;
Рис. 33.1.
III. Закрепление знаний, умений, навыков.Составление шаростержневых моделей молекул и электронно-пространственных формул гомологов метана. Индивидуальные Практические методы (моделирование) Наборы шаростержневых моделей молекул
Самоанализ урока.
Информация о домашнем задании: § 33.1, стр. 31-33; повторить § 20.4; § 20.10 (понятие радикал).
Урок № 2. Изомерия и номенклатура алканов
Основная цель: формирование знаний учащихся о видах изомерии на примере углеводородов гомологического ряда алканов, умений определять названия веществ по структурным формулам, навыков составления формул (молекулярных, структурных) алканов.
Оборудование:
  • Наборы шаростержневых моделей молекул,
  • Табл. 33.1, рис. 33.2.
  • Форзац учебника « Химия-11 класс» .
  • Учебное пособие для учащихся «Проверь свои знания по органической химии» В. М. Потапов, И. Н. Чертков.
ХОД УРОКА
Основное содержание Формы обучения Методы и методические приемы Средства обучения
I. Актуализация опорных знаний.
  • Гомологический ряд алканов.
  • Изомеры.
  • Радикал.
Общеклассные (фронтальные) Методы стимулирования и мотивации учения.
Перцептивные методы (словесные, наглядные)
II. Изучение нового материала.
  • Конформеры.
  • Виды изомерии алканов.
  • Номенклатура.
Общеклассные Перцептивные методы (словесные, наглядные), гностические (практические) методы.
Прием алгоритмизации учебной деятельности.
Наборы шаростержневых моделей молекул.
Табл. 33.1.
Форзац учебника « Химия-11 класс»
III. Закрепление знаний, умений и навыков.Упражнения в нахождении и составлении формул изомеров, номенклатура алканов. Индивидуальные, парные Практические методы: самостоятельная работа с пособием.
Приемы самоконтроля и рефлексии.
Пособие В.М.Потапова, И.Н.Черткова « Проверь свои знания по органической химии»
Самоанализ урока.
Информация о домашнем задании: § 33.1, повторить § 20.10, § 32.6.
Лекция № 3. Физические и химические свойства алканов
Основные цели:
  • формирование знаний учащихся о физических и химических свойствах алканов, умений составлять уравнения химических реакций;
  • закрепление навыка составления формул алканов, пользования систематической номенклатурой, определения типов химических реакций и их механизма.
Оборудование: табл. 33.2, таблица 20.2, химический стакан.
Вещества: коллекция галогенпроизводных алканов, парафиновая свеча, раствор известковой воды.
ХОД ЛЕКЦИИ
Основное содержание Формы обучения Методы и методические приемы Средства обучения
I. Актуализация опорных знаний.
  • Положения структурной теории А.М.Бутлерова.
  • Парафины.
Фронтальные Методы мотивации учения
II. Изучение нового материала.
  • Физические свойства алканов.
  • Химические свойства и применение алканов:
    • окисление;
    • термическое разложение:
      • дегидрирование,
      • крекинг;
    • гидратация;
    • галогенирование;
    • нитрование;
    • изомеризация.
  • Октановое число.
Фронтальные Лекция с элементами демонстрации Табл. 33.2
Демонстрационный опыт определения продуктов сгорания парафина
Коллекция галогенпроизводных алканов.
Табл. 20.2
Самоанализ лекции.
Информация о домашнем задании: § 33.2, § 33.3
Урок № 4. Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов
Основные цели:
  • формирование целостных представлений о строении, свойствах и получении предельных углеводородов, умений на основании строения прогнозировать свойства веществ и способы их получения;
  • закрепление на примере циклоалканов навыка составления уравнений химических реакций органических веществ.


  • ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.04.25 | Просмотров: 3150

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340