Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Технологические карты уроков химии по теме: Предельные углеводороды
Автор(ы): Северюхина Вера Васильевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема № 2. Предельные углеводороды. Урок № 1. Строение алканов Основные цели: - формирование основополагающих понятий о видах химической связи в органических веществах, электронном строении и геометрии молекул алканов, явлении гомологии;
- выработка умений составлять молекулярные, структурные и электронные формулы алканов, отличать их от представителей других гомологических рядов; навыков работы с набором шаростержневых моделей молекул.
Оборудование: наборы шаростержневых моделей, рис. 20.2, рис. 32.4, рис. 32.5. ХОД УРОКА Основное содержание | Формы обучения | Методы и методические приемы | Средства обучения | I. Актуализация опорных знаний. - Предельные (насыщенные) углеводороды.
- Явление гомологии, гомологическая разность.
- Химическая связь в органических соединениях.
| Общеклассные (фронтальные) | Методы стимулирования и мотивации учения. Перцептивные методы (словесные, наглядные) | Рис. 32.1; Рис. 32.2. | II. Изучение нового материала. - Гомологический ряд алканов.
- Электронное строение алканов:
- тип гибридизации;
- геометрия молекул.
| Общеклассные | Перцептивные | Рис. 32.4; Рис. 32.5; Рис. 20.2; Рис. 33.1. | III. Закрепление знаний, умений, навыков.Составление шаростержневых моделей молекул и электронно-пространственных формул гомологов метана. | Индивидуальные | Практические методы (моделирование) | Наборы шаростержневых моделей молекул | Самоанализ урока. Информация о домашнем задании: § 33.1, стр. 31-33; повторить § 20.4; § 20.10 (понятие радикал). Урок № 2. Изомерия и номенклатура алканов Основная цель: формирование знаний учащихся о видах изомерии на примере углеводородов гомологического ряда алканов, умений определять названия веществ по структурным формулам, навыков составления формул (молекулярных, структурных) алканов. Оборудование: - Наборы шаростержневых моделей молекул,
- Табл. 33.1, рис. 33.2.
- Форзац учебника « Химия-11 класс» .
- Учебное пособие для учащихся «Проверь свои знания по органической химии» В. М. Потапов, И. Н. Чертков.
ХОД УРОКА Основное содержание | Формы обучения | Методы и методические приемы | Средства обучения | I. Актуализация опорных знаний. - Гомологический ряд алканов.
- Изомеры.
- Радикал.
| Общеклассные (фронтальные) | Методы стимулирования и мотивации учения. Перцептивные методы (словесные, наглядные) | | II. Изучение нового материала. - Конформеры.
- Виды изомерии алканов.
- Номенклатура.
| Общеклассные | Перцептивные методы (словесные, наглядные), гностические (практические) методы. Прием алгоритмизации учебной деятельности. | Наборы шаростержневых моделей молекул. Табл. 33.1. Форзац учебника « Химия-11 класс» | III. Закрепление знаний, умений и навыков.Упражнения в нахождении и составлении формул изомеров, номенклатура алканов. | Индивидуальные, парные | Практические методы: самостоятельная работа с пособием. Приемы самоконтроля и рефлексии. | Пособие В.М.Потапова, И.Н.Черткова « Проверь свои знания по органической химии» | Самоанализ урока. Информация о домашнем задании: § 33.1, повторить § 20.10, § 32.6. Лекция № 3. Физические и химические свойства алканов Основные цели: - формирование знаний учащихся о физических и химических свойствах алканов, умений составлять уравнения химических реакций;
- закрепление навыка составления формул алканов, пользования систематической номенклатурой, определения типов химических реакций и их механизма.
Оборудование: табл. 33.2, таблица 20.2, химический стакан. Вещества: коллекция галогенпроизводных алканов, парафиновая свеча, раствор известковой воды. ХОД ЛЕКЦИИ Основное содержание | Формы обучения | Методы и методические приемы | Средства обучения | I. Актуализация опорных знаний. - Положения структурной теории А.М.Бутлерова.
- Парафины.
| Фронтальные | Методы мотивации учения | | II. Изучение нового материала. - Физические свойства алканов.
- Химические свойства и применение алканов:
- окисление;
- термическое разложение:
- гидратация;
- галогенирование;
- нитрование;
- изомеризация.
- Октановое число.
| Фронтальные | Лекция с элементами демонстрации | Табл. 33.2 Демонстрационный опыт определения продуктов сгорания парафина Коллекция галогенпроизводных алканов. Табл. 20.2 | Самоанализ лекции. Информация о домашнем задании: § 33.2, § 33.3 Урок № 4. Циклоалканы. Получение алканов и циклоалканов Основные цели: - формирование целостных представлений о строении, свойствах и получении предельных углеводородов, умений на основании строения прогнозировать свойства веществ и способы их получения;
- закрепление на примере циклоалканов навыка составления уравнений химических реакций органических веществ.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.25 | Просмотров: 3150
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|