Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - воспитание бережного отношения к хлебу;
- уважительного отношения, любви к труду хлебороба, хлебопека;
- трудовое эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование: картинки по теме “Хлеб”, “Урожай”, плакаты о бережном отношении к хлебу, рисунки детей, миски, ложки. Эпиграф: “К хлебу все имеет отношенье. Русский хлеб причастен ко всему: К дружбе наций, к спутников движенью, К миру, правде, счастью твоему”. Л. Татьяничева Ход мероприятия Ведущий. Ребята, мы сегодня собрались здесь поговорить о хлебе - чуде земли, чуде труда человека. 1 ученик. Как пришел ты к людям, хлеб? (Выбегают несколько ребят с колосками в руках и танцуют “Колоски”) 1 колосок. Было это давным-давно. Так давно, что не было на свете ни наших дедушек, ни бабушек, ни даже прабабушек. Людям жилось тогда очень трудно. У них не было домашних животных, они не умели выращивать растения, и, чтобы не умереть с голоду бродили по дремучим лесам и искали съедобные корни, плоды. На это уходило много сил, и голод постоянно мучил человека. И вот однажды… (Появляются первобытные люди, идут устало, понурив головы. Вдруг один наклонился, вырывает траву, жуёт семена, улыбается и кричит: “О - о - о!” Другие подбегают, жуют радостно, танцуют, и в ладонях уносят зёрнышко). Ведущий. Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые считают, что это был ячмень. (Показывает колос). 2 колосок. А я хочу подарить вам сказку. Но эта сказка не простая. Жили-были Солнце, Земля и Труд. Дружно жили, но откуда ни возьмись…, Безделица. Ох, люблю бездельничать. Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Уговаривала человека побездельничать, а он вон хлеб посеял и всходы появились. Ух, позову-ка я Мороза. Эй, вы, морозы, на помощь! (Встают Морозы с посохами. Они направляются к всходам). Ведущий. Ребята, беда может случиться! Скорее в круг! (Они окружают всходы). Безделица. Ох, и бездельники эти морозы. А у меня ещё в запасе ветры - суховеи. Ветры, появитесь! Ну, суши! Ведущий. Нашим всходам нужна влага. В воде их спасенье. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше воды. Но ветры - суховеи постараются завладеть водой, потому нужна ваша помощь. Игра “Не пролей воду”. На середине комнаты миска с водой - озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и перенести в стакан, который стоит у всходов. То же делают суховеи, но они носят воду в обратную сторону. В чьём стакане окажется больше воды? (Конечно у ребят. Ветры улетают). Безделица. Горе мне, горе. Ухожу я от вас. Фу, какая противная ваша сказка. 3 колосок. Хороша твоя сказка, братец Колосок. Но я хочу, чтоб ребята знали, что суховеи, бураны, засухи бывают не только в сказках. Они страшны они на больших полях Кубани, Сибири. Ведущий. Борьба за хлеб продолжается и сейчас. Не зря взрослые говорят: “Перед этой пашнею шапку скинь, сынок, Видишь, пробивается хлебный стебелек. Сколько в это зёрнышко вложено труда, Знает только солнышко, ветер да вода! … Ведущий: Давайте, ребята, посмотрим, кто из нас самый смекалистый. Почему так говорят? - Хлебушко - калачу дедушка.
- Худ обед, когда хлеба нет.
- Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
Ведущий. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово! В самом деле - вдумайтесь. Словом хлеб называют не похожие друг на друга растение, зерно, муку, изделия из муки. Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает нас “Что такое хлеб?” 1 ученик. Только снег сошел в апреле, Так поля зазеленели. Мы говорим: “Хлеб!” 2 ученик. Золотой простор бескрайний Там работают комбайны. Мы говорим: “Хлеб!” 3 ученик. Вот зерно течёт рекой Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: “Хлеб!” 4 ученик. Тесто крутится...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|