Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Социально-психологический проект системы лонгитюдного обогащения психолого-воспитательной работы по теме: Воспитание безопасного стиля жизни у детей 7–12 лет
Автор(ы): Корюкина Ирина Андреевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Повышение эффективности психолого-воспитательной работы с учащимися совместно с ГАИ по жизнесохраняющим факторам: поведение на дорогах, действия в нестандартных ситуациях и ситуации угрозы террористического акта, разрешение конфликтных ситуаций и развитие коммуникативных навыков. ЗАДАЧИ 1. Выявление уровня информированности учащихся: - беседа с детьми и родителями;
- анкетирование.
2. Лонгитюдное обогащение информации психологами и работниками ГАИ: - правила дорожного поведения;
- правила поведения в экстренных ситуациях;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- воспитание этических норм поведения.
3. Развитие навыков: - управления конфликтом;
- коммуникативных;
- проектирования ситуации;
- саморегуляции в стрессовых ситуациях;
- критичного мышления;
- общего кругозора (информированности);
- обогащение социального репертуара поведения;
- передача опыта от старшеклассников учащимся младших классов.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ - Совершенствование системы лонгитюдного обогащения информации.
- Организация летней практики в отряде “Юные инспекторы”.
- Обучение эффективным способам сохранения жизни.
- Помощь в социализации, самореализации.
- Приобретение знаний и навыков поведения в стрессовых ситуациях.
- Приобретение знаний и навыков поведения в ситуации угрозы террористического акта.
- Профилактика травматизма на дорогах и в быту.
- Первичная профилактика алкоголизма, курения и наркомании.
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ - Учащиеся 1 – 6-х классов.
- Участники отряда “Юные инспектора”.
ФОРМЫ РАБОТЫ 1. Подготовительные: - сбор информации;
- беседа с родителями и детьми;
- заключение договора с ГАИ;
- анкетирование.
2. Лонгитюдное обогащение информации: - правила дорожного движения;
- правила поведения в экстренных ситуациях;
- обучение эффективным способам сохранения жизни;
- что нужно знать о стрессе, курении, алкоголизме и наркомании;
- расширение репертуара социального поведения;
- развитие коммуникативных навыков.
3. Профилактика: - снижение тревожности;
- профилактика травматизма на дорогах и в быту;
- организация лагерной смены;
- работа отряда “Юные инспекторы”;
- первичная профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.
Методологическая основа проекта: - личностно-ориентированная педагогика;
- гуманистические принципы помощи ребенку;
Новизна проекта состоит в том, что он: - состоит из 3 самостоятельных взаимно обогащающих блоков работы (смотрите диаграмму № 1);
- представляет собой систему лонгитюдного обогащения информации;
- представляет собой форму сотрудничества с ГАИ.
Принципы проекта: - добровольное участие всех сторон;
- соблюдение прав детей;
- организация и проведение мероприятий в соответствии с нормативно-правовой базой охраны труда, жизни и безопасности участников проекта;
- соблюдение профессиональной этики.
Критерии оценки эффективности работы в рамках проекта: - анкетирование;
- опрос, беседа;
- ежегодный контроль по гимназии статистики по случаям: дорожно-транспортных происшествий, алкоголизации, наркомании, табакокурения и других нестандартных ситуаций;
- повышение уровня адаптации;
- снижение уровня тревожности;
- расширение репертуара социального поведения;
- снижение количества получаемых травм на улице и в быту;
- уменьшение количества правонарушений;
- уменьшение количества конфликтных ситуаций;
- развитие критичного мышления;
- развитие самостоятельности суждений;
- обогащение знаний по Правилам Дорожного Движения и Безопасному Образу Жизни.
Участники проекта: - учащиеся 1 – 6-х классов;
- ГАИ;
- психологический центр;
- воспитательный отдел и социальный работник;
- детский дом кино “Дружба”.
Бенефициары. Данный проект рекомендован педагогам, психологам, воспитателям для работы с детьми 7 – 12 лет. Проект охватывает: учащихся 1 – 6 классов, родителей, педагогов, психологов, воспитателей и социальных работников. Данный проект пригоден для распространения во всех школах и гимназиях города, так как не требует специфических условий для реализации. Механизм реализации проекта: - организация занятий с детьми;
- организация культурно-массовых мероприятий;
- план профилактики дорожно-транспортного травматизма (совместно с ГАИ);
- организация работы отряда “Юные инспекторы”;
- организация информационно-воспитательной работы в летнем лагере.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Формирование критичного мышления.
- Формирование самостоятельности мышления и умения прогнозировать ситуацию.
- Информирование учащихся, педагогов и родителей.
- Снижение травматизма на улице и в быту.
- Первичная профилактика курения, наркомании и алкоголизма.
- Снижение тревожности, формирование эффективных способов саморегуляции.
- Умение действовать в стрессовых и нестандартных ситуациях.
- Приобретение нового коммуникативного опыта.
- Индивидуальное консультирование.
- Обогащение социального репертуара поведения.
- Сохранение физического, психического здоровья детей.
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА осуществляется в рамках сотрудничества между воспитательным от...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.27 | Просмотров: 1035
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|