Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку на тему: Сложные слова (по системе Занкова). 3-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку на тему: Сложные слова (по системе Занкова). 3-й класс


Автор(ы): Яхина Эльвира Ульфаровна, учитель начальных кл.


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • познакомить с образованием сложных слов без соединительных гласных;
  • упражнять в написании сложных слов;
  • продолжить работу по развитию интереса к предмету;
  • развивать творческое мышление, устную и письменную речь, внимание, память;
  • работать над орфографической зоркостью.
ХОД УРОКА
1. Организационное начало.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Помогут настроиться на работу упражнения:
А) Упражнения на дыхание.
Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с открытым ртом сильным звуком А-А-А (чередуйте со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).
(Это упражнение улучшает осанку, стимулирует движение диафрагмы, улучшает кровообращение, гармонизирует деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем).
Б) Упражнение для пальцев “Замок”
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули…
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили…
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали…
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились.
“Лезгинка”.
Левую руку сложили в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.
2. Минутка чистописания.
Девизом нашего урока будут слова:
Хочешь альпинистом стать – иди в горы.
Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.
(читаем про себя, вслух)
- Как понимаете эти слова?
- Из записанных на доске пословиц выбери ту, которая по смыслу похожа на наш девиз.
Без терпенья нет ученья.
Ученье многих трудов требует.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Почему?
- Запишите и подчеркните орфограммы.
- Сколько орфограмм? Какие?
- О каком слове из этой пословицы идёт речь: в этом слове все согласные мягкие. (Ученье)
- Подберите и запишите насколько однокоренных слов. Выделите корень. (Проверить у нескольких учеников).
- В этом слове есть особая буква русого алфавита, какая это буква? В чём её особенность?
В от эту букву мы и запишем.
ь! ь11 ь111
Догадались, какая закономерность? Продолжите самостоятельно.
3. Словарная работа.
- Следующее задание потребует от вас внимания и зоркости. Найдите словарные слова, в записи которых встречается Ь. (По классу развешены словарные слова ). Орфографическое чтение слов.
4. Повторение изученного.
Отгадайте загадки:
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загуд...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1677

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340