Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку на тему: Сложные слова (по системе Занкова). 3-й класс
Автор(ы): Яхина Эльвира Ульфаровна, учитель начальных кл.
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - познакомить с образованием сложных слов без соединительных гласных;
- упражнять в написании сложных слов;
- продолжить работу по развитию интереса к предмету;
- развивать творческое мышление, устную и письменную речь, внимание, память;
- работать над орфографической зоркостью.
ХОД УРОКА 1. Организационное начало. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Помогут настроиться на работу упражнения: А) Упражнения на дыхание. Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с открытым ртом сильным звуком А-А-А (чередуйте со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о). (Это упражнение улучшает осанку, стимулирует движение диафрагмы, улучшает кровообращение, гармонизирует деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем). Б) Упражнение для пальцев “Замок” На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Быстрое соединение пальцев в замок. Потянули… Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны. Покрутили… Выполняются волнообразные движения кистями рук. Постучали… Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку. И открыли! Пальцы расцепились. “Лезгинка”. Левую руку сложили в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. 2. Минутка чистописания. Девизом нашего урока будут слова: Хочешь альпинистом стать – иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить. (читаем про себя, вслух) - Как понимаете эти слова? - Из записанных на доске пословиц выбери ту, которая по смыслу похожа на наш девиз. Без терпенья нет ученья. Ученье многих трудов требует. Грамоте учиться – всегда пригодится. - Почему? - Запишите и подчеркните орфограммы. - Сколько орфограмм? Какие? - О каком слове из этой пословицы идёт речь: в этом слове все согласные мягкие. (Ученье) - Подберите и запишите насколько однокоренных слов. Выделите корень. (Проверить у нескольких учеников). - В этом слове есть особая буква русого алфавита, какая это буква? В чём её особенность? В от эту букву мы и запишем. ь! ь11 ь111 Догадались, какая закономерность? Продолжите самостоятельно. 3. Словарная работа. - Следующее задание потребует от вас внимания и зоркости. Найдите словарные слова, в записи которых встречается Ь. (По классу развешены словарные слова ). Орфографическое чтение слов. 4. Повторение изученного. Отгадайте загадки: Он с хвостом резиновым, С желудком парусиновым. Как загуд...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1677
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|