Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Диагностико-аналитическая деятельность завуча - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Диагностико-аналитическая деятельность завуча


Автор(ы): Волкова Ольга Ивановна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Результативная работа заместителя директора по учебной работе возможна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива и умело использует в организации современные технологии, позволяющие развивать и стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива.
Без хорошо организованной диагностико – аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в научно – исследовательской работе школы, развивать профессиональные умения педагогов, построить систему повышения профессионального мастерства учителя и творческого роста учителей. Для того чтобы работа носила системный характер необходимо уделять большое внимание изучению профессионального потенциала педагогов школы. Для этого изучаются подходы к организации урока учителем, традиции урочной работы, степень подготовки учителя к уроку, коммуникативная культура педагога и другие аспекты.
Таким образом, с течением времени возникла необходимость создать методический паспорт учителя нашей школы. Методический паспорт учителя – это своеобразный паспорт методического мастерства педагога школы.
Работая над его созданием, прежде всего мне хотелось получить целостное представление о каждом педагоге (рассчитан он на 5 лет). А также сократить бумажный поток документации, в котором практически утопает сегодняшний завуч. И одновременно избежать формализма в работе школьной администрации. Методический паспорт стал нашим помощником во всем. Во – первых, 5 лет – срок между аттестациями педагога и учреждения в целом. Во – вторых, в нем собирается вся нужная информация для анализа педагогической деятельности отдельного педагога и школы в целом. Методический паспорт – это брошюра, которая у каждого школьного МО имеет свой цвет. Структура его такова:
Раздел 1общие сведения об учителе – Фамилия, Имя, Отчество педагога, Специальность по диплому, дата рождения, образование, вуз и дата окончания, стаж работы, стаж работы в данной школе, педагогический стаж, квалификационный разряд, категория и год прохождения последней аттестации, награды и год получения.
Раздел 2творческое досье (тема самообразования, прохождение курсов повышения квалификации с указанием удостоверяющих документов), реализация темы самообразования (мероприятия, доклады, исследовательские и проектные работы, публикации, обобщение опыта работы с указанием тем, уровня мероприятия; для публикаций - № издания, страница, название издания), прохождение КПК с указанием удостоверяющих документов и форм проведения аттестации.
Раздел 3 – успешность педагогической деятельности (применение современных технологий, результаты олимпиад, научно – практических конференций, деятельность классного руководителя)
Раздел 4 – программный банк
(учебная нагрузка по годам – количество учебных часов, спецкурсов и другое).
Раздел 5 – контроль за ЗУН учащихся (результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам).
Раздел 6 – итоги успеваемости по классам (семестры, год, экзамены).
Раздел 7 – прохождение программного материала, теоретическая и практическая часть.
Раздел 8 – мониторинг успеваемости учителя за год.
Раздел 9 – самоанализ работы за год
(заполняется учителем в конце каждого учебного года).
Методический паспорт педагога позволяет адекватно оценить результаты профессионального роста и позитивных изменений в деятельности каждого члена педагогического коллектива.
Достоинства моего нововведения оценили руководители школ нашего города и района и используют его в своей деятельности.
Сегодня, когда уже недостаточно, как ранее, сводить качество образования к привычным процентам успеваемости и другим формальным показателям, осознанное управление школой возможно только при наличии полной, оперативной и достоверной информации о результатах деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, степени и характера воздействий объективных факторов среды. Потому-то так важно создание системы мониторинга. Признание ценности человеческой индивидуальности, процессы гуманизации и стандартизации в области образования требуют качественных изменений традиционной системы инспектирования и внутришкольного контроля. Наиболее актуально в настоящее время оценивать такие параметры качества образования, как уровни реализации индивидуальных возможностей учащихся, удовлетворенности образовательных запросов детей и их родителей, объективности оценки усвоенных знаний, умений и навыков. И, наконец, уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта.
В конце каждого семестра (уже 4 года) мы проводим диагностирование учебного процесса. Диагностико – технологическое управление учебным процессом позволяет определить рейтинг каждого учащихся в пределах класса, школы, выявить “трудные” предметы для каждого класса, определить индекс качества класса, наметить задачи для коррекции результатов на предстоящий семестр для учащихся, учителей – предметников, классных руководителей, родителей, администрации школы.
Классные руководители по завершению семестра заполняют диагностические ведомости следующего вида:
ФИ учащегося Русский язык Литература География Химия
Иванов 4 4 4 5
Петров 4 4 4 3
Сидоров 3 4 3 3
Улядаров 5 4 4 3
Федоров 4 4 4 4
Юрков 4 4 5 5
Яковлев 3 4 4 3
Далее результаты обрабатываются (вручную или в Exel) и таблица приобретает следующий вид:
ФИ учащегося Русский язык Литература География Химия Итог
Иванов 1 1 1 1 4
Петров 1 1 1 0 3
Сидоров 0 1 0 0 1
Улядаров 1 1 1 0 3
Федоров

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.04.30 | Просмотров: 3210

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340