Главная / Методические материалы / Администрирование школы
Диагностико-аналитическая деятельность завуча
Автор(ы): Волкова Ольга Ивановна, учитель немецкого языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Результативная работа заместителя директора по учебной работе возможна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива и умело использует в организации современные технологии, позволяющие развивать и стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива. Без хорошо организованной диагностико – аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в научно – исследовательской работе школы, развивать профессиональные умения педагогов, построить систему повышения профессионального мастерства учителя и творческого роста учителей. Для того чтобы работа носила системный характер необходимо уделять большое внимание изучению профессионального потенциала педагогов школы. Для этого изучаются подходы к организации урока учителем, традиции урочной работы, степень подготовки учителя к уроку, коммуникативная культура педагога и другие аспекты. Таким образом, с течением времени возникла необходимость создать методический паспорт учителя нашей школы. Методический паспорт учителя – это своеобразный паспорт методического мастерства педагога школы. Работая над его созданием, прежде всего мне хотелось получить целостное представление о каждом педагоге (рассчитан он на 5 лет). А также сократить бумажный поток документации, в котором практически утопает сегодняшний завуч. И одновременно избежать формализма в работе школьной администрации. Методический паспорт стал нашим помощником во всем. Во – первых, 5 лет – срок между аттестациями педагога и учреждения в целом. Во – вторых, в нем собирается вся нужная информация для анализа педагогической деятельности отдельного педагога и школы в целом. Методический паспорт – это брошюра, которая у каждого школьного МО имеет свой цвет. Структура его такова: Раздел 1 – общие сведения об учителе – Фамилия, Имя, Отчество педагога, Специальность по диплому, дата рождения, образование, вуз и дата окончания, стаж работы, стаж работы в данной школе, педагогический стаж, квалификационный разряд, категория и год прохождения последней аттестации, награды и год получения. Раздел 2 – творческое досье (тема самообразования, прохождение курсов повышения квалификации с указанием удостоверяющих документов), реализация темы самообразования (мероприятия, доклады, исследовательские и проектные работы, публикации, обобщение опыта работы с указанием тем, уровня мероприятия; для публикаций - № издания, страница, название издания), прохождение КПК с указанием удостоверяющих документов и форм проведения аттестации. Раздел 3 – успешность педагогической деятельности (применение современных технологий, результаты олимпиад, научно – практических конференций, деятельность классного руководителя) Раздел 4 – программный банк (учебная нагрузка по годам – количество учебных часов, спецкурсов и другое). Раздел 5 – контроль за ЗУН учащихся (результаты контрольных работ, срезов, уровень их проведения, результаты промежуточной и итоговой аттестации по предметам). Раздел 6 – итоги успеваемости по классам (семестры, год, экзамены). Раздел 7 – прохождение программного материала, теоретическая и практическая часть. Раздел 8 – мониторинг успеваемости учителя за год. Раздел 9 – самоанализ работы за год (заполняется учителем в конце каждого учебного года). Методический паспорт педагога позволяет адекватно оценить результаты профессионального роста и позитивных изменений в деятельности каждого члена педагогического коллектива. Достоинства моего нововведения оценили руководители школ нашего города и района и используют его в своей деятельности. Сегодня, когда уже недостаточно, как ранее, сводить качество образования к привычным процентам успеваемости и другим формальным показателям, осознанное управление школой возможно только при наличии полной, оперативной и достоверной информации о результатах деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса, степени и характера воздействий объективных факторов среды. Потому-то так важно создание системы мониторинга. Признание ценности человеческой индивидуальности, процессы гуманизации и стандартизации в области образования требуют качественных изменений традиционной системы инспектирования и внутришкольного контроля. Наиболее актуально в настоящее время оценивать такие параметры качества образования, как уровни реализации индивидуальных возможностей учащихся, удовлетворенности образовательных запросов детей и их родителей, объективности оценки усвоенных знаний, умений и навыков. И, наконец, уровень выполнения требований государственного образовательного стандарта. В конце каждого семестра (уже 4 года) мы проводим диагностирование учебного процесса. Диагностико – технологическое управление учебным процессом позволяет определить рейтинг каждого учащихся в пределах класса, школы, выявить “трудные” предметы для каждого класса, определить индекс качества класса, наметить задачи для коррекции результатов на предстоящий семестр для учащихся, учителей – предметников, классных руководителей, родителей, администрации школы. Классные руководители по завершению семестра заполняют диагностические ведомости следующего вида: ФИ учащегося | Русский язык | Литература | География | Химия | Иванов | 4 | 4 | 4 | 5 | Петров | 4 | 4 | 4 | 3 | Сидоров | 3 | 4 | 3 | 3 | Улядаров | 5 | 4 | 4 | 3 | Федоров | 4 | 4 | 4 | 4 | Юрков | 4 | 4 | 5 | 5 | Яковлев | 3 | 4 | 4 | 3 | Далее результаты обрабатываются (вручную или в Exel) и таблица приобретает следующий вид: ФИ учащегося | Русский язык | Литература | География | Химия | Итог | Иванов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | Петров | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | Сидоров | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | Улядаров | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | Федоров |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.04.30 | Просмотров: 3210
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|