Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё
Автор(ы): Кондрашов Михаил Радиевич, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель. Ознакомление с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Оборудование: - Картинка “Кормушка”, Журжина, Костромина.
- Дидактический материал по русскому языку: 3 кл. – М., Просвещение, 1990.
Ход урока Минутка чистописания. Строчная буква е, сочетания букв ев, ем. Словарная работа. Сначала прочитать слова хором, с ударением и указать, какие буквы нужно запомнить. Устно образовать прилагательные. (прилагательные записаны на доске с пропущенными буквами) Открыть доску . - С помощью какой части слова мы образовали эти слова? (суффикс –СК-) - Обратите внимание, на правописание слова ЯНВАРСКИЙ, оно пишется без мягкого знака. декабрь – декабрьский, сентябрь – сентябрьский, февраль – февральский, ноябрь – ноябрьский, октябрь – октябрьский, январь – январский. Записать их самостоятельно. Записать только прилагательные. Повторение. Составить предложение : “Декабрьским деньком детишки повесили кормушку для птиц.” Комментированное письмо этого предложения. Разобрать его по членам предложения и по частям речи (полный разбор предложения). Назвать член предложения с вопросом, от какого члена предложения он зависит, чем выражен. - Скажите, пожалуйста, почему нужно зимой подкармливать птиц? Изучение новой темы. Записать слова в два столбика (с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне): стекло | картофель | бревно | товарищ | темнота | малина | тепло | дежурить | звезда | письмо | зерно | тарелка | озеро | карандаш | пестреть | трактор | - Ребята, на какие две группы мы можем разделить эти слова? По какому признаку? - Сначала назовите слова с непроверяемыми гласными в корне. (По мере того как дети называют слова, вывешиваю их столбиком.) - Запишите эти слова к себе в тетрадь. (Ребята записывают их в тетрадь.) - Теперь назовите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. - А как мы называем эти слова? (Проверяемыми.) - Почему? (Потому, что в этих словах есть звук в слабой позиции и его нужно проверить.) - Но все ли звуки в слабой позиции мы можем проверить? (Нет, мы проверяем безударные гласные только в корне.) - А для чего мы должны проверять слова? (Корень в однокоренных словах пишется одинаково) - И так, как же проверить слова с безударной гласной в корне? - Давайт...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1958
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|