Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё


Автор(ы): Кондрашов Михаил Радиевич, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель. Ознакомление с особенностями проверки слов с буквой е в корне.
Оборудование:
  • Картинка “Кормушка”, Журжина, Костромина.
  • Дидактический материал по русскому языку: 3 кл. – М., Просвещение, 1990.
Ход урока
Минутка чистописания.
Строчная буква е, сочетания букв ев, ем.
Словарная работа.
Сначала прочитать слова хором, с ударением и указать, какие буквы нужно запомнить.
Устно образовать прилагательные.
(прилагательные записаны на доске с пропущенными буквами)
Открыть доску .
- С помощью какой части слова мы образовали эти слова? (суффикс –СК-)
- Обратите внимание, на правописание слова ЯНВАРСКИЙ, оно пишется без мягкого знака.
декабрь – декабрьский,
сентябрь – сентябрьский,
февраль – февральский,
ноябрь – ноябрьский,
октябрь – октябрьский,
январь – январский.
Записать их самостоятельно.
Записать только прилагательные.
Повторение.
Составить предложение
: “Декабрьским деньком детишки повесили кормушку для птиц.”
Комментированное письмо этого предложения.
Разобрать его по членам предложения и по частям речи (полный разбор предложения).
Назвать член предложения с вопросом, от какого члена предложения он зависит, чем выражен.
- Скажите, пожалуйста, почему нужно зимой подкармливать птиц?
Изучение новой темы.
Записать слова в два столбика (с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне):
стекло картофель
бревно товарищ
темнота малина
тепло дежурить
звезда письмо
зерно тарелка
озеро карандаш
пестреть трактор
- Ребята, на какие две группы мы можем разделить эти слова? По какому признаку?
- Сначала назовите слова с непроверяемыми гласными в корне.
(По мере того как дети называют слова, вывешиваю их столбиком.)
- Запишите эти слова к себе в тетрадь.
(Ребята записывают их в тетрадь.)
- Теперь назовите слова с проверяемыми безударными гласными в корне.
- А как мы называем эти слова?
(Проверяемыми.)
- Почему?
(Потому, что в этих словах есть звук в слабой позиции и его нужно проверить.)
- Но все ли звуки в слабой позиции мы можем проверить?
(Нет, мы проверяем безударные гласные только в корне.)
- А для чего мы должны проверять слова?
(Корень в однокоренных словах пишется одинаково)
- И так, как же проверить слова с безударной гласной в корне?
- Давайт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1958

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340