Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Ассоциативная композиция на тему Зимняя сказка - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Ассоциативная композиция на тему Зимняя сказка


Автор(ы): Писаренко Альфира Султановна, преподаватель ИЗО


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира
Задачи:
  1. Предметно-информационная составляющая:
    • Продолжаем знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приемами работы
    • Знакомимся с новыми понятиями - ассоциативная композиция, абстрактная композиция
  2. Деятельно-коммуникативная составляющая:
    • Продолжаем осваивать различные техники и приемы работы художественными материалами
    • Развиваем абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме
  3. Личностно-ориентационная составляющая:
    • Воспитываем усидчивость, аккуратность в работе
    • Учимся умению получать удовольствие от работы
    • Воспитываем разнообразные эмоции, чувство восторга от прослушивания музыки, интересной работы, яркой красочной палитры
Форма работы: урок-практикум
Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков
Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий
Категория обучающихся: учащиеся 7–10лет подготовительной группы изобразительного отделения школы искусств
Оборудование:
  • для учителя: детские работы из фонда учителя, музыкальный центр, компакт-диск с муз. произведением П.И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»
  • для учащегося: бумага А3 белая, так же тонированная, гуашь 12 цв., акварель, пастель, трубочки для коктейлей различного диметра, восковые мелки, кисти №6, №2, палитра, емкость для воды, тряпочка (ветошь), цветная бумага хорошего качества, ножницы, клей ПВА, блестки, бисер, бусинки, макаронные изделия различной конфигурации, пряжа, нити и пр..

Ход урока:

1. Организационный момент.

Педагог: ребята, мне хочется начать урок такими строчками: - живопись – это музыка, звучащая с полотен, а музыка – это чувства выраженные звуками
Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем фрагмент музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Зимнее утро» и представим себе картину, которую «рисует» музыка
(звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»)
- что вы себе представили?
ответы детей (солнце апельсинового цвета встает, рассвет, сиреневые стволы деревьев, кустарников, длинные тени на снегу и т.д.)

2. Постановка темы и задач урока:

Тема нашего урока «Зимняя сказка»
Цель урока - создание ассоциативной композиции на тему «Зимняя сказка» с использованием различных материалов и техник
Задачи, которые будем решать на уроке:
  • Знакомимся с понятием ассоциативная композиция
  • Расширяем представления о возможностях традиционных и нетрадиционных материалов, о различных техниках
  • Решаем композиционные задачи в предложенной теме
  • Развиваем эстетически-художественный вкус, воспитываем чувство радости, восторга от восприятия музыки и красочной богатой палитры, работы в различных техниках

3. Мотивация:

- как вы думаете, ребята, для чего нам нужно уметь рисовать, развивать свои чувства, эмоции? Где нам могут пригодиться полученные на этом уроке знания.
Ответы детей:
- правильно, чтобы считать себя высокоразвитыми, культурными людьми нужно знать и понимать искусство, получать удовольствие, уметь радоваться от прослушивания классической музыки, просмотра произведений художников
4. Знакомство с новым материалом:
Ответы детей:
- Различные слова и понятия вызывают у нас разные ассоциации, например, что вы себе представляете, когда произносят слово космос
Ответы детей: бесконечность, звезды, черное небо и т.д.
Чукотка, Север
Ответы детей: холод, снег, чумы …
карнавал
ответы детей: веселье, фейерверки, маски, яркие, пестрые краски…
Педагог:
- хорошо, вот видите, сколько различных ассоциаций вызывают одни и те же слова. Но есть такие слова, произнося которые, у всех людей они вызывают одни и те, же ассоциации. Например – мама, солнце и т.д..
- какие ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки? Какие картины рисует музыка?
Ассоциация это психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом.
Педагог: - как, вы ребята, думаете, можно ли цветом передать свои чувства, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки. Как можно передать мягкие теплые оттенки звучания фортепиано, напевные, ласковые нежные звуки скрипки
Ответы детей:
Звуки разной силы можно изобразить соответствующими линиями: громкие – толстой линией, тихие – средней, едва уловимые – тонкой. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной. Богатство художественных материалов помогает быть линии предельно разнообразной.
- можно, ли разнообразными линиями (тонкими, толстыми, волнистыми, ломаными, изысканными, кружевными, колючими, бархатными, нежными и т.д.) штрихом, пятном передать звук. Например, звук журчащего ручейка, рев водопада и т.д.
(педагог демонстрирует показ разнообразных линий на доске мелом, и приглашает ученика по желанию. Просит показать звук журчащего ручейка, рев водопада)
– вот, это есть не что иное, как абстрагирование. Абстрагирование – это один из основных способов нашего мышления. Его результат – образование общих понятий и суждений и есть абстракция. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм. Для абстрактного изображения характерны отказ от изображения реальных о...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.03 | Просмотров: 3402

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340