Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Ассоциативная композиция на тему Зимняя сказка
Автор(ы): Писаренко Альфира Султановна, преподаватель ИЗО
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира Задачи: - Предметно-информационная составляющая:
- Продолжаем знакомство с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приемами работы
- Знакомимся с новыми понятиями - ассоциативная композиция, абстрактная композиция
- Деятельно-коммуникативная составляющая:
- Продолжаем осваивать различные техники и приемы работы художественными материалами
- Развиваем абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме
- Личностно-ориентационная составляющая:
- Воспитываем усидчивость, аккуратность в работе
- Учимся умению получать удовольствие от работы
- Воспитываем разнообразные эмоции, чувство восторга от прослушивания музыки, интересной работы, яркой красочной палитры
Форма работы: урок-практикум Тип урока: формирование новых знаний, умений и навыков Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий Категория обучающихся: учащиеся 7–10лет подготовительной группы изобразительного отделения школы искусств Оборудование: - для учителя: детские работы из фонда учителя, музыкальный центр, компакт-диск с муз. произведением П.И. Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома»
- для учащегося: бумага А3 белая, так же тонированная, гуашь 12 цв., акварель, пастель, трубочки для коктейлей различного диметра, восковые мелки, кисти №6, №2, палитра, емкость для воды, тряпочка (ветошь), цветная бумага хорошего качества, ножницы, клей ПВА, блестки, бисер, бусинки, макаронные изделия различной конфигурации, пряжа, нити и пр..
Ход урока: 1. Организационный момент. Педагог: ребята, мне хочется начать урок такими строчками: - живопись – это музыка, звучащая с полотен, а музыка – это чувства выраженные звуками Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем фрагмент музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Зимнее утро» и представим себе картину, которую «рисует» музыка (звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Зимнее утро» из «Детского альбома») - что вы себе представили? ответы детей (солнце апельсинового цвета встает, рассвет, сиреневые стволы деревьев, кустарников, длинные тени на снегу и т.д.) 2. Постановка темы и задач урока: Тема нашего урока «Зимняя сказка» Цель урока - создание ассоциативной композиции на тему «Зимняя сказка» с использованием различных материалов и техник Задачи, которые будем решать на уроке: - Знакомимся с понятием ассоциативная композиция
- Расширяем представления о возможностях традиционных и нетрадиционных материалов, о различных техниках
- Решаем композиционные задачи в предложенной теме
- Развиваем эстетически-художественный вкус, воспитываем чувство радости, восторга от восприятия музыки и красочной богатой палитры, работы в различных техниках
3. Мотивация: - как вы думаете, ребята, для чего нам нужно уметь рисовать, развивать свои чувства, эмоции? Где нам могут пригодиться полученные на этом уроке знания. Ответы детей: - правильно, чтобы считать себя высокоразвитыми, культурными людьми нужно знать и понимать искусство, получать удовольствие, уметь радоваться от прослушивания классической музыки, просмотра произведений художников 4. Знакомство с новым материалом: Ответы детей: - Различные слова и понятия вызывают у нас разные ассоциации, например, что вы себе представляете, когда произносят слово космос – Ответы детей: бесконечность, звезды, черное небо и т.д. Чукотка, Север – Ответы детей: холод, снег, чумы … карнавал – ответы детей: веселье, фейерверки, маски, яркие, пестрые краски… Педагог: - хорошо, вот видите, сколько различных ассоциаций вызывают одни и те же слова. Но есть такие слова, произнося которые, у всех людей они вызывают одни и те, же ассоциации. Например – мама, солнце и т.д.. - какие ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки? Какие картины рисует музыка? Ассоциация – это психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом. Педагог: - как, вы ребята, думаете, можно ли цветом передать свои чувства, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки. Как можно передать мягкие теплые оттенки звучания фортепиано, напевные, ласковые нежные звуки скрипки Ответы детей: Звуки разной силы можно изобразить соответствующими линиями: громкие – толстой линией, тихие – средней, едва уловимые – тонкой. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной. Богатство художественных материалов помогает быть линии предельно разнообразной. - можно, ли разнообразными линиями (тонкими, толстыми, волнистыми, ломаными, изысканными, кружевными, колючими, бархатными, нежными и т.д.) штрихом, пятном передать звук. Например, звук журчащего ручейка, рев водопада и т.д. (педагог демонстрирует показ разнообразных линий на доске мелом, и приглашает ученика по желанию. Просит показать звук журчащего ручейка, рев водопада) – вот, это есть не что иное, как абстрагирование. Абстрагирование – это один из основных способов нашего мышления. Его результат – образование общих понятий и суждений и есть абстракция. В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно. В декоративном искусстве абстрагирование – это процесс стилизации природных форм. Для абстрактного изображения характерны отказ от изображения реальных о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.03 | Просмотров: 3402
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|