Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Дебаты (10—11-е классы) - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Дебаты (10—11-е классы)


Автор(ы): Баландина Ирина Юрьевна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Объяснить сущность молодёжной субкультуры, назвать основные её черты.
  2. Формирование отношения старшеклассников к проблемам современного общества, в том числе, молодежной субкультуры , способы их решения, оценивание своей деятельности.
  3. Продолжить формирование аналитического мышления, формулирования и изложения своей точки зрения, расширения кругозора.
  4. Организовать совместную деятельность, партнерские отношения обучающих и педагогов;
  5. Формирование критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции.
Состав участников:
  • обучающиеся9,10,11 классов;
  • классныеруководители;
  • психолог;
  • социальныйпедагог;
  • администрацияшколы.
Условия проведения:
  1. Проведение дебатов по выявленной проблеме;
  2. Сопровождение дебатов презентацией.
Ожидаемые результаты:
  • широкое обсуждение проблемы со стороны всех участников.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в дебатах «Молодёжная субкультура как педагогический феномен». (слайд №1,2) В обсуждении данной проблемы вместе с вами примут участие и педагоги школы.
Дебаты - эффективное средство развития обучающихся, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формулирования собственной позиции, искусства аргументации, иными словами, тех качеств, которые так необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики и демократического общества.
Давайте познакомимся с алгоритмом проведения дебатов:
  • понятие «дебаты» (слайд №3);
  • принципы дебатов (слайд №4);
  • алгоритм выступления (слайд №5);
  • в помощь выступающему (слайд №6).
Начать разговор о молодёжных субкультурах нужно с понятия культуры (слайд №7) и субкультуры (слайд 8-9).
Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Общая причина образования молодёжных субкультур – недовольство жизнью, а в социологическом аспекте – кризис общества, неспособность его ответить базовым потребностям молодёжи в процессе её социализации. В последнем заключена причина сугубо молодёжного состава неформальных объединений. Действительно, казалось бы, самые обиженные жизнью – пенсионеры – не спешат на «тусовки» – там чисто молодёжная гегемония. А дело в том, что «люди, кому за 50» уже занимают предоставленную только им прочную нишу в общественной системе, чего никак нельзя сказать о «новом поколении».
2 июня 2008 года в Госдуме России состоялись парламентские слушания, на которых обсуждалась «Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в РФ и защиты их нравственности». Особую нетерпимость разработчики проявили к эмо и готам. По степени общественной опасности они приравнены к скинхедам, футбольным фанатам. Он вызвал много критики
-Какие вы знаете субкультуры?
Слайд № 10-11.
Сегодня мы коснёмся лишь нескольких музыкальных субкультур. Ребята нам расскажут о своём видении субкультуры, расскажут, почему их привлекает данная субкультура. Вы можете выражать свою точку зрения.
Готы (слайд № 12-14)- представляет 11б
Эмо (слайд № 15-19) – представляет 11а
Панки (слайд №20)- представляет 10кл
Рэпперы (слайд №№ 21-22) – Семёнов Э. 11б
Итак, мы увидели, что молодежная контркультура требует сознательного отказа от системы традиционных ценностей и замены их контрценностями — свободой самовыражения, личной причастностью к новому стилю жизни, установкой на ликвидацию репрессивных и регламентирующих моментов человеческих взаимоотношений, полным доверием к спонтанным проявлениям чувств, фантазии, воображения, невербальным способам общения. Ее основной девиз — счастье человека, понимаемое как свобода от внешних условностей, добропорядочности. Стержень любой молодежной субкультуры — это уличный стиль. Некоторые субкультуры (в том числе рэп и хип-хоп) имеют национальные и социальные корни и, по сути своей, изначально являлись порождением «криминализированных трущоб». Сленг — одна из главных отличительных черт субкультуры. Владение специфическим языком — пропуск в группу.
Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации в содержании искусства, что проявляется прежде всего в принижении, деформации и разрушении образа человека. В частности, это фиксируется в эскалации сцен и эпизодов насилия и секса, в усилении их жестокости, натуралистичное (кинематограф, театр, музыка, литература, изобразительное искусство, реальная жизнь?), что противоречит законам человеческой...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.03 | Просмотров: 1551

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340