Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация Круглого столана уроках обобщающего повторения - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Организация Круглого столана уроках обобщающего повторения


Автор(ы): Трунова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Уроки обобщающего повторения могут проводиться в форме “Круглого стола”. Работа строится следующим образом. Все парты сдвигаются в центр, ребята садятся вокруг. По кругу пускается конверт, в котором находятся карточки с вопросами по изучаемой теме. Вопросы могут быть как репродуктивного, так и проблемного характера в зависимости от целей урока, сложности материала, уровня обученности класса и т.д. Ученики по очереди достают карточки из конверта, читают вопрос и сразу же отвечают на него. Первоочередное право ответа принадлежит ученику, вытащившему вопрос. Если кто-то хочет дополнить или опровергнуть точку зрения отвечающего, он также может участвовать в обсуждении данного вопроса. Затем конверт переходит к следующему ученику. Желательно, чтобы количество карточек соответствовало количеству учащихся в классе.
Какова ценность данного типа урока? Во-первых, происходит обобщение изученного материала, а также осмысление основных проблем современного общества через призму собственного жизненного опыта учащихся. Во-вторых, у ребят формируются умения излагать, аргументировать либо опровергать ту или иную точку зрения, участвовать в дискуссии по определенной теме. Часто при подобной форме работы выявляются полярные точки зрения по одному и тому же вопросу. Этого не стоит пугаться – наоборот, у учителя появляется прекрасная возможность научить ребят прислушиваться к чужому мнению и уважительно относиться к взглядам других людей по данному вопросу. В-третьих, бывают случаи, что класс коллективно формулирует проблему и так же коллективно ищет возможные пути ее решения. Таким образом, при данной форме работы достигается единство основных дидактических целей учебного процесса.
Предлагаю разработки двух уроков, построенных по принципу “Круглого стола”: урок экономики по теме “Социальная экономика” (данный урок также может проводиться в курсе “Обществознание”) и урок обществознания по теме “Образование”.

“Круглый стол” по теме “Социальная экономика”

(курсы “Экономика”, “Обществознание”)

Цели урока:
  • проверить знания учащихся по теме “Социальная экономика” и степень усвоения ими основных понятий и идей данной темы;
  • подвести школьников к осмыслению основных социально-экономических проблем современного российского общества;
  • подтверждать изученный на уроке теоретический материал конкретными жизненными примерами, то есть видеть практическую направленность полученных знаний;
  • давать оценку изученным экономическим явлениям, основываясь на личном жизненном опыте;
  • излагать и аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, уважать не совпадающую со своей точку зрения.
Оборудование: конверт, карточки с вопросами.
Вопросы на карточках
  1. Почему мы говорим “уровень жизни”, а не “уровень потребления”? Разве это не одно и то же?
  2. Правомерно ли утверждать, что, чем больше доходы людей и чем ниже розничные цены, тем выше уровень жизни? Аргументируйте ответ.
  3. В какой мере лично Вам знакомо понятие “потребительская корзина”? Где и для чего она используется?
  4. Как доходы населения и цены отражаются на уровне жизни? А на ее качестве?
  5. Какой смысл вкладывается в понятие “социальная защита населения”? Кого и от чего надо защищать?
  6. Какой смысл вкладывается в понятие “социальная поддержка населения”? Кого и в чем надо поддерживать?
  7. Что такое “социально уязвимые слои населения”? Кто, по Вашему мнению, входит в эту категорию?
  8. Ваше отношение к такому социальному явлению как нищенство.
  9. Можно ли создать общество без нищих и бомжей? Если можно, то какие меры необходимо предпринять? Если этого сделать нельзя, то по какой причине?
  10. Относятся ли охрана и восстановление окружающей среды к экономическим процессам? Аргументируйте ответ.
  11. Каков смысл выражения “социальная напряженность”? Приведите не менее трех примеров, иллюстрирующих это явление.
  12. Считаете ли Вы допустимым забастовки работников социальной сферы?
  13. Ухудшение деятельности каких отраслей социальной сферы наиболее быстро и пагубно скажется на благосостоянии людей?
  14. В какой мере Вы сами удовлетворены качеством Вашей жизни?
  15. Какие из показателей уровня жизни представляются Вам наиболее важными? Почему именно они?
  16. Какие из Ваших потребностей удовлетворяет школа? В какой степени?
  17. Какую социальную поддержку получают ученики школ?
  18. Какими видами социальной помощи пользуется Ваша семья? А лично Вы?
  19. Ваше отношение к проблеме платности образования и медицинской помощи.
  20. Как Вы понимаете социальную благотворительность? Приведите примеры.
  21. Каким образом лично Вы ощущаете на себе последствия недостаточной заботы об охране окружающей среды?
  22. Почему связь экономики и политики пролегает через социальную сферу?
  23. Может ли современное экономическое мышление привести к стабильности общества? Аргументируйте ответ.
  24. Как современное экономическое мышление может повлиять на эффективность работы предприятия?
  25. Обладает ли современным экономическим мышлением теневой бизнес?
  26. Попробуйте сформулировать основные причины неравенства доходов в обществе.
  27. “Вопрос-сюрприз” (задает учитель). В развитых странах мира промежуток между богатыми и бедными заполняет средний класс, который составляет основную часть населения и является буфером между ними, что повышает стабильность общества. В России средний класс составляет незначительную долю. Что необходимо, на Ваш взгляд, сделать, чтобы в России увеличилась доля среднего класса?
  28. Как заинтересовать предпринимателя в том, чтобы он вкладывал средства в охрану окружающей среды?
  29. Цель предпринимательства – получение прибыли. Может ли (если может, то каким образом) решение этой задачи повлиять на состояние окружающей среды?
  30. Чем отличается экономическое мышление людей, живущих в условиях командной экономики, от экономического мышления людей, живущих в условиях рыночной экономики?
Использованная литература
Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. – М., Новая школа, 1993.

“Кр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ


Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2266

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340