Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Программа кружка Юный краевед, 1-й год обучения для 8–9-х классов
Автор(ы): Смольская Елена Валерьевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - Углубить и расширить знания учащихся по истории Донского края, своего посёлка, школы;
- Развивать креативные способности и умения самостоятельно работать с источниками
- Способствовать развитию навыков исследовательской работы школьников
- Приобщить школьников к поисково-исследовательской работе
- Дать дополнительные знания по гуманитарным предметам
- Воспитывать волевые качества, гражданское отношение к отечественной истории.
Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы. Принципы построения программы: - Принцип возрастания сложности (от простого к сложному)
- Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций)
- Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого-либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)
- Принцип интеграции и дифференциации обучения
- Принцип взаимодействия человека с природой (краеведческий принцип)
Основные методы обучения: - Практические
- Рассказ педагога и рассказы детей
- Беседы
- Дискуссии
- Встречи с интересными людьми
- Мини-сочинения
- Походы, экскурсии
- Конкурсы, викторины
- Составление презентаций Power Point
Что должны знать и уметь воспитанники: - Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания
- Составлять доклады, рефераты
- Оформлять дневник похода
- Применять полученные знания на практике
- Самостоятельно провести беседу с населением по записи воспоминаний
- Практиковаться в умении проводить экскурсии
1. Вводная беседа - 1 ч. Что такое краеведение, задачи, цели, содержание работы. 2. Посёлок, в котором мы живём - 7ч. 2.1П. Каменоломни в довоенное время. - У истоков основания посёлка
- Зарождение добывающей промышленности
- Посёлок в период революции и Гражданской войны
- Исторические памятники посёлка.
Практические занятия: 1. экскурсия в районный музей 2. поход к историческим памятникам посёлка 2.2 Героическое прошлое нашего посёлка - Посёлок в начале ВОВ
- Период фашистской оккупации.
- Юные герои нашего посёлка.
- Герои Советского Союза – наши земляки.
Практические занятия: 1. Посещение музея, беседа с И.С. Комаричевым 2. Встреча с ветеранами ВОВ 3. Викторина “Наш край” 2.3 Наш посёлок в послевоенное время - Восстановление хозяйства, появление предприятий
- Развитие инфраструктуры посёлка
- Герои Социалистического труда
Практические занятия: 1. Конкурс знатоков “Что? Где? Когда?” 2. Выпуск альбома об истории посёлка 2.4 Предприятия и организации посёлка - Евродон
- Вагонное депо
- Локомотивное депо
- Опорный центр п. Каменоломни
Практические занятия: Сбор материала о предприятиях 2.5 Учебные, культурные, спортивные заведения - Школы
- Библиотеки, дворец культуры,
- Спортивный комплекс, бассейн
Практические занятия: Интеллектуальная игра – “мой посёлок – моя Родина”. 3. Мой дом, моя семья - 6ч. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.05 | Просмотров: 1327
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|