Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре


Автор(ы): Симухина Ольга Изосимовна, преподаватель мировой художественной литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
25-летию Ангарского педагогического колледжа посвящается…
Значительное место в процессе формирования духовной культуры учащихся занимает мировая художественная культура. Задача этого предмета - сделать достоянием каждого человека общие духовные ценности, открыть перед ним богатство мировой художественной культуры прошлого и настоящего, способствовать сохранению и умножению мировых и национальных художественно-культурных традиций.
В этой деятельности, по нашему мнению, особое значение приобретает изучение мифологии Древней Греции, так как миф - обращение к образу человека в художественной культуре, один из источников формирования представлений студентов о нравственных ценностях. С учетом этого в педагогическом колледже работа над мифологией включает в себя не только осмысление широкого и разнообразного материала о мире древних греков, но и реализацию аналитико- проектировочного подхода к его осмыслению. Мы убеждены в том, что картина этого художественного мира должна вырисовываться перед студентами по мере анализа мифологических представлений древних греков о строении мира и места человека в нем и деятельностной интерпретации изучаемого содержания – собственно инсценировании мифа как интегративного узла, в котором сходятся историко-культурные особенности древнегреческой цивилизации и позиции автора инсценировки. Это определило один из основных подходов к изучению темы “Мифы Древней Греции” на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже. Для того, чтобы у читателей сформировалось более полное представление об использовании инсценирования на занятиях по мировой художественной культуре, непосредственно в статье нами предлагается один из вариантов инсценировки на тему “Орфей и Эвридика”, в приложениях: 1) “Похищение золотого руна”; 2) “Дедал и Икар”; 3) “Борей и Орифия”; 4) “Персей”
Инсценировки, представленные в данном пособии и в приложении к нему, прошли апробацию в третьих – пятых классах школ города Ангарска. Данные материалы предлагаются для студентов педагогического колледжа, учащихся школ и учителей.

Орфей и Эвридика

Действующие лица:
Рассказчик
Орфей - певец
Эвридика - его жена
Харон - перевозчик мертвых
Аид - владыка мертвых
Персефона - его жена
Бог сна, юный Гипнос - младший брат Бога Смерти
Бог Смерти
Керы - прислужницы Бога Смерти
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Картина первая.
Действие происходит в Греции, в городе Фракия.
На берегу ручья сидит прекрасный юноша Орфей. Он поет. Вокруг него много зверей и птиц. Все зачарованно его слушают. Из глубины сцены выходят несколько водных нимф.
Рассказчик:
На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нем шла по всей земле греков. За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечным.
Картина вторая
Рассказчик:
Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь.
Эвридика (тревожно):
Я слышу: кто-то идет за мною по лесу, ломая сучья, гонится за мной. Мне страшно.
Бросив цветы, она побежала назад, к Орфею.
Рассказчик:
Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг ее ноги и ужалила.
Эвридика закричала от боли и страха и упала на траву.
Картина третья
Орфей:
Я слышу издали жалобный крик жены. Эвридика, я спешу к тебе. Между деревьев мелькнули большие черные крылья какой-то птицы! Это Смерть уносит мою любимую Эвридику в подземное царство!
Рассказчик:
Велико было горе Орфея. Он ушел от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль.
Орфей (плачет):
Нет, не могу я жить без Эвридики! Не мила мне земля без нее. Пусть и меня смерть возьмет, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!
Рассказчик:
Но смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мертвых.
СЦЕНА ВТОРАЯ
Картина первая
Лес. Гора. В горе темная глубокая пещера. В пещере течет ручей.
Рассказчик:
Долго Орфей искал вход в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Темара нашел ручеек, который тек в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошел до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мертвых.
Картина вторая
Мрачная пещера, глубокая черная река. На противоположном берегу реки лодка.
Рассказчик (тихо):
Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя - это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.
Противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мертвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку.
Орфей:
Перевези и меня на тот берег!
Харон:
Только мертвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрешь, я приеду за тобой!
Орфей (просит):
Сжалься! Я не буду больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!
Рассказчик:
Суровый перевозчик оттолкнул его и хотел уже отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные воды Стикса...
Харон стоит, опершись о весло, заслушался песни. Орфей вошел в лодку, и
Харон послушно перевез его на другой берег.

Рассказчик:
Смело шел Орфей по безмолвному царству мертвых, и никто не остановил его.
СЦЕНА ТРЕТЬЯ
Картина первая
Обширный мрачный зал. Высоко на золотом троне сидит грозный Аид и его прекрасная Персефона. Со сверкающим мечом в руке, в черном плаще с огромными черными крыльями, стоит за спиной Аида Бог Смерти, а вокруг него толпятся прислужницы его, Керы. В темных углах зала, за колоннами, прячутся воспоминания. Только младший брат Бога Смерти - юный Бог Сна, Гипнос, прекрасный и радостный, носится по залу на своих легких крыльях, мешая в ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.05 | Просмотров: 2889

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340