Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по русскому языку по теме: Звонкие и глухие согласные звуки. 1-й класс (1–4) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по русскому языку по теме: Звонкие и глухие согласные звуки. 1-й класс (1–4)


Автор(ы): Кокшарова Светлана Васильевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, упражнять в написании слов с парными согласными,
  • развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся,
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Ход урока
I. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня нас ждёт удивительное путешествие в страну звонких и глухих согласных звуков.
II. Минутка чистописания.
И у ворот в эту сказочную страну нас ждут стражники:
На доске: Бб Зз Гг Жж Вв Дд Пп Сс Кк Шш Фф Тт
Какие это буквы? (Согласные).
Что можете сказать о согласных на верхней строке? (Они звонкие).
А на нижней? (Глухие).
Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума)
Запись в тетрадях. Выделить самую правильную по каллиграфии букву.
III. Словарная работа.
1). – Вот мы и в гостях у королевы этой удивительной страны. А вот и её загадки:
  1. Берега зелены, вода красная, рыбки чёрные. (Арбуз).
  2. В самой чаще, самой-самой настоящей, там гуляет, там и спит, там детей своих растит. (Медведь).
  3. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз).
  4. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост. (Морковь).
2). – Выделите лишнее слово (отметить все варианты). (Медведь – одушевлённое).
IV. Грамматическая сказка.
Но что это за шум? Это спорят согласные:
Спор согласных.
В таких словах как мороз, арбуз нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.
Нет, неправда. Нужно писать глухие согласные, - говорили глухие. Они не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки. Приуныли звонкие.
Ребята, давайте им поможем и подберём проверочные слова к нашим словарным словам. Что для этого надо сделать? (Изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный).
Спасибо, ребята, вы помирили звонкие и глухие согласные, и они решили пригласить вас на ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5047

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340