Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: Ох, ох, ох, покатился наш горох. Секрет 2 - Организация школьной библиотеки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: Ох, ох, ох, покатился наш горох. Секрет 2


Автор(ы): Гаврилова Ольга Николаевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста

Цель: расширять знания детей об овощном горохе и о его роли и значении в сельском хозяйстве.
Предварительная работа
  1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.
  2. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  3. Чтение русских народных сказок.
  4. Разработка и проведение опытов с горохом, зарисовки в дневники наблюдений
  5. Разработка элементов костюма для девочки – Горошинки.
  6. Изготовление атрибутов к костюму
  7. Составление сказки “Путешествие Горошины”
  8. Разработка рекомендаций для родителей “Горох – хитрец”
  9. Мастерская “Умелые руки – не знают скуки” – изготовление поделок с использованием гороха
  10. Экскурсия на кухню (в столовую) с целью знакомства блюд с горохом.
  11. Разработка дидактических игр и упражнений.
  12. Приготовить рисунок – плакат по содержанию загадки.
  13. Приготовить тарелочки с проросшим горохом и сухим.
  14. Разработка конспекта занятия.
Ход занятия
Ребята, несколько дней назад мы с вами познакомились с одним из жителей огорода. Кто же это такой? (“Чучело огородное” Мы даже придумали ему имя – …)
Во время этой встречи он хвалился, что у него на огороде растут разные овощи, и он обещал нам раскрыть некоторые секреты Огородной страны.
Чучело: (заглядывает в дверь) Да, обещал... Да могу рассказать. Но о каком овощном растении пойдет речь, отгадайте загадку.
Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.
Рассмотреть рисунок-плакат. Почему стручок сравнивают с домиком? Что это за “круглые ребятки”?
Чучело: вот и пришел к вам сегодня не один, а со своей соседкой по огороду – Горошиной.
Входит девочка – Горошина.
Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки – дробинки.
Действительно, нас, горошинок, часто сравнивают с бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковы по размеру, форме). А на что мы еще похожи? (Бисер, круглые конфетки, мозаику, пуговки и т.д.)
Ребята, мои братья и сестры – горошины очень любят путешествовать, выпадут из своего домика – стручка и покатились между грядками, по огороду в разные стороны. Попробуй нас догони. Я знаю, что вы сочиняли сказки, писали рассказы о наших путешествиях, кто хочет рассказать свою сказку? (2-3 ребенка читают свои сочинения.)
Горошина их хвалит и предлагает послушать всем ребятам информацию о себе (см. материал этой части)

Физминутка

Дедушка Рох посеял горох, – ходьба на месте;
Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед;
Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения
Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево
Зато когда ел, язык проглотил – – поглаживания себя по
До того было вкусно! животу
Предложить рассмотреть на приготовленных заранее тарелочках проросшие горошины и сухой горох. Сравнить горошины между собой. Чем они отличаются.
Чучело: Ребята, что вы интересного узнали о горохе, когда проводили опыты и наблюдения за горохом. (Дети рассказывают, используя дневники наблюдений.)
Горошина: А мне моя бабушка Горошина рассказывала, что однажды английский ученый Гелль решил испытать силу прорастающих горошин. Неплотно прикрыв крышкой чугунок, в котором они набухали, Гелль положил сверху груз. Горошины приподняли крышку, и Гелль стал постепенно увеличивать груз. Кончилось тем, что горошины “выжали” пятипудовую гирю.
В книге писателя К.Г. Паустовского “Черное море” есть рассказ о судьбе парохода, который вез в трюме горох. Не дойдя до порта, пароход получил пробоину: сел на мель. Пока ожидали вызванный на помощь буксир, вода просочилась в трюм. Семена гороха стали набухать не по дням, а по часам, им уже было тесно в трюме. И затрещали железные балки… Такая великая взрывная сила была в проснувшихся горошинах, что они разорвали пароход пополам. Вот сколько силы у моих родственников!
Чучело: Вот сейчас мы с вами превратимся в горошины и я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие, сможете ли убежать от моего помощника-ведущего. По считалки выбирается ведущий:
Cей, сей горох! Поливай горох!
Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.
И сам тридесят – для всех ребят!
Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох.
Уродился он густой, мы помчимся – ты постой!

Игра “Догони горошину”

Горошина: Мы, горошины, не только ловкие да проворные, но еще и необходимые и полезные для человека и даже животным. Но, чтобы мы были вам в радость, а не в тягость, нужно помнить, что к сбору гороха приступают примерно через месяц после начала массового цветения. Регулярный сбор плодов способствует образованию на растении новых бобов. Первыми созревают бобы в нижней части растения. У сахарного гороха в пищу употребляются и сладкие створки бобов, поэтому собирать их нужно до того, как начнут разбухать находящие внутри горошины. Ребята, для приготовления каких блюд необходим горох (в салаты, в каши, в суп)
После уборки растения скашивают. Их корни можно либо заложить в компост, либо перекопать вместе с землей здесь же, на участке. В корнях содержится много азота, поэтому указанная операция будет способствовать повышению плодородия почвы.
Примечание: можно с детьми провести дидактические игры и упражнения:
  • “Найди самую крупную горошину” (из предложенных в чашечке)
  • “Моя горошина” Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение передать свои отношения, мысли окружающим (предложить детям выбрать из блюдца 1 горошину, рассмотреть ее и рассказать, чем она непохожа на остальные горошины);
  • “Кто быстрее найдет 10–20 горошин” Цель: закреплять навыки ориентирования в окружающей обстановке, умение считать. Рассыпать горох в мох, куски ниток и др. и предложить найти горошины.
Чучело: Вот и закончилась наша встреча, мы с Горошиной постарались вам раскрыть некоторые секреты из жизни ее семейства. Узнали вы что-нибудь нового, интересного? Хотели бы вновь встретится со мной и моими соседями по огороду? (Ответы детей.) Тогда, до свидания! До новых встреч!

Приложение

Почему на весь земной шар прославилось семейство бобовых? (Горох, бобы, фасоль, соя, вика, клевер, люпин) Слава пришла из-под земли.
Нелегкая работа – каждый год удобрять поле. Но иначе урожая не собрать. Все брали и брали, оттого и оскудела, истощала земля. А после бобовых земля не беднеет, даже становится богаче азотом, словно кто-то вывез в поле самое ценное удобрение – навоз. Гороху питания хватало, да еще оставалось в земле про запас. С тех пор, как человеку стал известен фамильный секрет семейства бобовых, им навечно забронировано место на полях.
Домашним животным, чтобы лучше росли, подмешивают в пойло гороховую муку.
Фасоль, горох и бобы называют растительным мясом. Они богаче белком, чем остальные овощи.
Английский ученый Гелль решил испытать силу прорастающих горошин. Неплотно прикрыв крышкой чугунок, в котором они набухали, Гелль положил сверху груз. Горошины приподняли крышку, и Гелль стал постепенно увеличивать груз. Кончилось тем, что горошины “выжали” пятипудовую гирю.
В книге писателя К.Г. Паустовского “Черное море” есть рассказ о судьбе парохода, который вез в трюме горох. Не дойдя до порта, пароход получил пробоину: сел на мель. Пока ожидали вызванный на помощь буксир, вода просочилась в трюм. Семена гороха стали набухать не по дням, а по часам, им уже было тесно в трюме. И затрещали железные балки… Такая великая взрывная сила была в проснувшихся горошинах, что они разорвали пароход пополам.
Горох – холодостойкое однолетнее растение. Среди существующих форм наибольшей устойчивостью к неблагоприятным условиям обладают сорта с круглыми гладкими семенами. Их иногда высевают под зиму, чтобы на бедующий год иметь ранний урожай. Сорта с морщинистыми семенами (мозговые_ менее устойчивые к холодам, и высевают их не раньше весны. Близким родственником овощного (лущильного) гороха является горох сахарный. Урожайность гороха зависит от подбора сортов. У высокорослых сортов она в два-три раза выше, чем у карликовых. Перед употреблением в пищу горох лущат.

Особенности выращивания

Под горох лучше всего отвести участок с плодородной, хорошо дренированной почвой. При осенней перекопке вносят 5-сантиметровый слой хорошо разложившегося навоза или компоста. Это повышает плодородие почвы и задерживает влагу. При выращивании на хорошо унавоженном участке дополнительного удобрения под горох не требуется.

Посев

Горох можно высевать в обычные узкие бороздки или разбрасывать по дну широкой, 20–25 –сантиметровой борозды. Максимальная урожайность достигается при ленточном посеве: в каждой ленте по три рядка, расположенных через 12–15 см. расстояние между двумя соседними лентами 45 СМ. Семена ВЫСЕВАЮТ В РЯДКИ ЧЕРЕХ 10–15 СМ НА ГЛУБИНУ 5–6 СМ. Для защиты от птиц над посевами гороха рекомендуется натягивать сетку.

Уход за растениями

Хотя горох выращивают без опор, урожайность значительно повышается, если лазающие стебли растений получают возможность обвивать опоры, а не лежать на земле. В качестве опор вдоль рядков можно использовать ветки, оставшегося после обрезки живых изгородей, сада и т.д. Довольно часто вдоль рядов натягивают на колья нейлоновую или стальную сетку; высота ее соответствует окончательной высоте растений. Опоры обычно устанавливают, когда растения достигнут высоты 7–10 см.

Полив

Во время цветения и формирования бобов растения очень болезненно реагируют на недостаток влаги. С другой стороны, избыток ее до начала цветения снижает урожайность: поливать растения в этом возрасте следует лишь в засушливые периоды. Мульчируя посевы торфом, соломой, удается снизить потери воды из почвы, а также подавить рост сорняков.

Сбор урожая

К сбору гороха приступают примерно через месяц после начала массового цветения. Регулярный сбор плодов способствует образованию на растении новых бобов. Первыми созревают бобы в нижней части растения. У сахарного гороха в пищу употребляются и сладкие створки бобов, поэтому собирать их нужно до того, как начнут разбухать находящие внутри горошины.
После уборки растения скашивают. Их корни можно либо заложить в компост, либо перекопать вместе с землей здесь же, на участке. В корнях содержится много азота, поэтому указанная операция будет способствовать повышению плодородия почвы.
Женя – огородница
А я маме помогала: я горошек сеяла!
Как посеяла – устала и на грядку села я.
Села. Посидела. Не могу подняться.
Не простое это дело – в грядке ковыряться.
Горох – хитрец
Что зажал хитрец – стручок в свой зеленый кулачок?
Проще нет отгадки: в нем горошек сладкий!
А. Берсенева
Про горох
Ох, ох, ох, ох! – разворчался наш горох, –
Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.
Л. Браницкая
Улыбчивый горох
А у нас – переполох: как-то вдруг поспел горох!
В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.
Я сорвал тугой стручок: до чего же толстощек!
Сразу открывается, словно улыбается.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.06 | Просмотров: 2648

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340