Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок по теме: Растительный мир России. 8-й класс
Автор(ы): Титовская Галина Васильевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Выявить главные причины, влияющие на размещение растительности по территории нашей страны, основные типы растительности России, в каких условиях они формируются.
- Продолжить формирование умения рассказывать, вступать в диалог по проблеме единства взаимосвязи человека и природы. Развивать память, мышление, воображение.
- Воспитывать умение работать в коллективе, развивая такое качество как, взаимопомощь, культура обучения.
Категорийный аппарат: форма: “живая природа”. Оборудование: - настенные карты; “Растительность России”, “Природные зоны России”,
- гербарий,
- слайды “растительность России”,
- картины по природным зонам,
- инструктивные карточки на каждого ученика.
Ход урока № дидактического момента | Содержание дидактического момента | Дидактическая задача | Метод об-ния | Форма организаций познавательной деятельности | Реальный результат | I | Организационный момент: | Настроить на урок | ОИ | | | II | Сообщение темы и цели: сегодня мы будем знакомиться с характером растительности на территории России, типичными растениями, условиями их формирования. Мы должны проследить взаимосвязь “Растительность – природа. Время. Человек”. Известный историк В.О. Ключевский писал: “Сила, которая держит, в своих руках колыбель каждого народа, – природа его страны” Наша задача подтвердить высказывание, оперируя факторами.Поэтому мы сегодня слушаем отчет этнобиологической экспедиции в составе 4-х групп “Арктика”, “Тайга”, “Степь”, “Пустыня”. Наблюдать за работой экспедиции, и оценивать будут научные работники, в составе которых геоботаник, биолог, социолог, этнограф, историк. Маршрут и алгоритм работы у начальника экспедиции. Но прежде чем отправиться в экспедицию, вспомним из курса ботаники. | Сообщить тему и цель урока | МПИОИ | Ф | | III | Проверка пройденного материала:Как растения приспособлены к среде обитания? Что в первую очередь влияет на размещение растений? Какие компоненты природы тесно и неразрывно взаимосвязаны в природе? Составьте ранжированный ряд на доске с помощью карточек ГП рельеф климат Раститю Жюмир Хоз. деят. | Повторить изученный ранее материал, развитие памяти, логического мышления, речи | Р | Ф | | IV | Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала:Учитель: Чем запоминается Россия? Неброской красотой природы, синевой бесчисленных озёр. Время словно остановилось в небольших затерянных среди лесов деревеньках. В строгости и величии древних городов. Новостройках, затерявшихся среди болот. “Живая природа” сопровождает человека. Принято считать, что главное в “живой природе” – растительность, флора. О ней говорят даже названия природных зон-тайга, степь, лесостепь и.т.д. В нашей стране высших растений около 18 тысяч. Интересно, что среди представителей растительного мира преобладают виды травянистых растений – их многие тысячи, тогда как деревьев чуть больше 500. Обо всех не расскажешь. Поэтому мы заслушаем результаты исследований научных экспедиций. | Эмоционнальный настой на сознательное усвоение м-ла, работу в группах | ИО | Ф | | V | Усвоение новых знаний: Перед нами группа этнологическая экспедиция “Арктика”, начальник экспедиции предлагает свой отчёт. Задание группе “Арктика” - Эмоционально, красочно описать место проведения экспедиции: арктические пустыни, тундра, лесотундра.
- Собрать и показать гербарий растений.
- Рассказать о приспособлениях растений к жизни в данных условиях.
- Рассказать об удивительном растении Арктики (полярная берёзка).
- Найти соответствие между названием месяцев древнего календаря и современного. Определить связь с растительным миром.
Задание группе “Тайга”. - Эмоционально, красочно описать место проведения экспедиции: тайга, смешанный, широколиственный лес.
- Собрать и показать гербарий растений.
- Рассказать о приспособлениях растений к жизни в данных условиях.
- Рассказать об удивительном растении тайги-лиственнице.
- Найти материал о том, как славяне выбирали деревья для строительства дома. Задание группе “Степь”.
- Эмоционально, красочно описать место проведения экспедиции: лесостепь, степь.
- Собрать и показать гербарий растений.
- Рассказывать о приспособлениях растений в жизни в данных условиях.
- Рассказывать об удивительных растении степи-ковыль.
- Найти материал о том, как славяне занимались ремеслом, связанным с растительным миром.
...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.05.06 | Просмотров: 1676
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|