Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Психолого-педагогический портрет первоклассника - Работа с родителями - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Психолого-педагогический портрет первоклассника


Автор(ы): Макарова Лариса Николаевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Уважаемые родители, оцените, пожалуйста, собственного ребенка по каждому направлению развития школьной готовности по 10-бальной шкале:
Психолого-педагогический портрет первоклассникаХарактеристика готовности к обучению (школьной зрелости)
Физическая сфера Интеллектуальная сфера Мотивационная сфера
Общее состояние здоровья:
  • нормальный вес
  • рост, пропорции
  • мышечный тонус
  • кожный покров
  • состояние зрения, слуха,
  • крупной и мелкой моторики
Состояние нервной системы ребенка:
  • степень ее возбудимости и уравновешенности
  • силы и подвижности.
Хорошая работоспособность и зрительно-двигательная координация.
Уровень развития познавательных и психических процессов:
  • памяти
  • внимания
  • мышления.
Словарный запас, кругозор. Дифференцированное восприятие. Аналитическое мышление.
Умение обобщать, дифференцировать в соответствующие категории предметы и явления окружающего мира; вычленение главных признаков, связей между явлениями, классификация.
Умение воспроизводить образец, ориентироваться в пространстве, времени, тетради.
Развитие нового познавательного отношения к действительности.Преобладание мотивов поведения, связанных с учением.
Желание учиться, любознательность.
Интерес к процессу получения знаний за счет дополнительных усилий.
Преобладание мотивов поведения, связанных с учением.
Формирование нового уровня потребностей, позволяющих действовать, руководствуясь целями, нравственными требованиями, чувствами.
Эмоционально-волевая сфера Социальная сфера Коммуникативная сфера
Достаточно хорошая эмоциональная устойчивость. Положительное, бодрое настроение.Формирование произвольности психических процессов. Проявление самостоятельности.
Умение выделять учебную задачу, намечать план действий, прилагать усилия к ее выполнению.
Восприимчивость, отзывчивость, способность к сопереживанию.
Умение принимать требования, как необходимые нормы поведения, умение их выполнять. Развитие внутренней позиции школьника. Понимание ролевого поведения, позиции ученика.
Значимость авторитета взрослого, учителя.
Возникновение относительно устойчивых форм поведения, произвольное управление поведением.
Потребность в общении с другими детьми, обладание достаточно гибкими способами взаимоотношений. Умение уступать, защищаться, сотрудничать.
Формирование детского коллектива, общественной направленности личности, т.е. обращенности к коллективу сверстников.
Нравственные качества ребенка.
Посчитайте итоги Вашей оценки и определите уровень готовности к школьному обучению вашего первоклассника:
Высокий уровень готовности – 50–60 баллов
Выше среднего – 37–49 баллов
Средний уровень – 26–36 баллов
Ниже среднего – 18–25 баллов
Низкий уровень – 0–17 баллов
Для большей успешности обучения первоклассников, ознакомьтесь, пожалуйста, с рекомендациями развития по обозначенным направлениям готовности ребенка к школе.
Способы развития готовности к обучению первоклассников
Физическая сфера Интеллектуальная сфера Мотивационная сфера
Своевременное медицинское обследование. Правильный режим дня ребенка /сочетание нагрузки и отдыха/. Полноценное питание.
Правильная и необходимая физическая нагрузка /бассейн, спортивные секции, хореография и т.д./
Обеспечение положительного психологического микроклимата в семье.
Здоровый образ жизни родителей и всей семьи.
Организация развивающего общения дома /поддержка, инициирование вопросов ребенка/.Совместное чтение, обсуждение, пересказ. Выделение главного.
Логические игры, развивающие пространственное мышление, воображение, моторику.
Наличие дома развивающих игр, книг.
Организация культурно-массовой жизни семьи, детских творческих занятий, мероприятий на дому.
Влияние интересов род...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.06 | Просмотров: 1200

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340