Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне
Автор(ы): Кидрасова Рашида Дикабристовна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне. Цели: - Показать учащимся своеобразие проверки слов с двумя безударными гласными в корне.
- Продолжить работу над развитием речи, логического мышления и орфографической зоркости учащихся.
- Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества, аккуратность.
Оборудование: сигнальные карточки, таблички со словами, табличка с девизом урока, Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы. Ход урока: 1.Организационный момент. 1. Учитель. Кто получил награды за хорошую работу в тетрадях? ( Встают ребята, получившие в тетрадях карточки “Молодец”, “Я стараюсь”) Спасибо, дети, за трудолюбие! Я надеюсь, что остальные ребята покажут свою старательность на сегодняшнем уроке. 2. Учитель. Кто напомнит нам правило подготовки к письму? Андрей. Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! (Дети повторяют все движения ученика. Запись даты и словосочетания “Классная работа”) 3. Учитель. Девиз урока: “Грамоте учиться всегда пригодится”. (Открывается табличка с девизом урока) 2. Актуализация знаний учащихся. 1.Учитель. Над какой орфограммой работали на прошлом уроке? Дети. Безударные гласные в корне слова. У. Уточните ещё раз, в какой части слова находится безударный гласный звук? Д. Он находится в корне слова. У. Как проверить безударный гласный звук в корне слова? Д. Надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный звук стал бы ударным. У. Сколько способов проверки вы знаете? Д. Два способа: - изменение формы слова, например: волна- волны;
- подбор однокоренных слов, например: глядит – взгляд.
У. Расскажите хором правило-рифмовку, закрыв глазки. Д. Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. (На доску прикрепляю снеговика с пятью снежинками ) У. Молодцы! Открывайте глазки. Посмотрите, какой забавный снеговичок! Он на ажурных снежинках принёс вам загадки. Послушайте их. (5 человек выходят к доске, берут снежинки и поочерёдно загадывают классу загадки) Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин. Кто это? ( Журавли ) | Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Это … (Ворона) | Спиною зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.(Синица) | Каждый год я к вам лечу - зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь) | Облетели листья, но остались кисти: Красные, яркие, Снегирям подарки. (Рябина) | | (По ходу отгадывания выставляю на доску таблички со словами-отгадками) Жур…вли, в…рона, с…ница, сн…гирь, р…бина. У. Прочитайте слова. Чем они похожи? Д. - Это имена существительные;
- в каждом слове пропущена безударная гласная в корне слова.
У. Какое слово можно исключить и почему? Д. - журавли - имя существительное стоит во мн. числе;
- журавли - ударным является третий слог, а в остальных словах – второй слог;
- снегирь - в этом слове 2 слога, а остальные слова- трёхсложные;
- рябина- название растения, а другие слова обозначают названия птиц.
У. Легко ли птичкам зимой добывать себе корм? Чем вы им можете помочь? Кто прилетает к вашей кормушке? Чем вы угощаете птичек? - Приготовьте сигнальные карточки.
- Покажите букву, которую надо вставить в слово.
- А теперь докажите устно.
Д. Проверочное слово …………., поэтому пишу букву … . У. Какие гласные буквы требуют проверки? Д. Буквы а, о, и, е, я. 3. Минутка чистописания. Давайте эти буквы свяжем одной ниточкой. а о и е я 4. Сообщение темы и цели урока. Мы продолжаем работать над темой “Правописание безударных гласных в корне слова”. Но сегодня рассмотрим более сложные случаи, а точнее…(обращаемся к записи на доске) “Проверка слов с двумя безударными гласными в корне”. 5. Изучение нового материала. 1) У. Прочитайте слова, составьте из них предложение: Лесу, птиц, в, ребята, удивительные, услышали, зимнем ,голоса. У. Запишите предложение. Постарайтесь найти в нём слово с двумя безударными гласными в корне. Д. Голоса У. Выпишите это слово. У доски работает … Действуем по следующему алгоритму: - Поставьте в слове ударение;
- Выделите корень;
- Сколько безударных гласных в корне этого слова? Подчеркните их.
- Докажите первый безударный звук.
Д. Голос, чётко слышится звук [о] , пишу букву о. У. Докажите второй безударный звук. Д. Отголосок, хорошо слышен [о], значит надо писать букву о. Запись: Голоса – голос, отголосок. 2) У. Послушайте предложение и постарайтесь обнаружить в нём слово на изучаемую орфограмму. Родная сторона всегда мила. Д....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3059
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|