Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по теме: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по теме: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне


Автор(ы): Кидрасова Рашида Дикабристовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.
Цели:
  • Показать учащимся своеобразие проверки слов с двумя безударными гласными в корне.
  • Продолжить работу над развитием речи, логического мышления и орфографической зоркости учащихся.
  • Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества, аккуратность.
Оборудование: сигнальные карточки, таблички со словами, табличка с девизом урока, Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учебник для 3 класса четырёхлетней начальной школы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
1. Учитель. Кто получил награды за хорошую работу в тетрадях?
    ( Встают ребята, получившие в тетрадях карточки “Молодец”, “Я стараюсь”)
    Спасибо, дети, за трудолюбие! Я надеюсь, что остальные ребята покажут свою
    старательность на сегодняшнем уроке.
2. Учитель. Кто напомнит нам правило подготовки к письму?
    Андрей. Я тетрадь свою открою
    И наклонно положу,
    Я, друзья, от вас не скрою-
    Ручку я вот так держу!
    Сяду прямо, не согнусь,
    За работу я возьмусь!
    (Дети повторяют все движения ученика. Запись даты и словосочетания “Классная работа”)
3. Учитель. Девиз урока: “Грамоте учиться всегда пригодится”.
(Открывается табличка с девизом урока)
2. Актуализация знаний учащихся.
1.Учитель.
Над какой орфограммой работали на прошлом уроке?
Дети. Безударные гласные в корне слова.
У. Уточните ещё раз, в какой части слова находится безударный гласный звук?
Д. Он находится в корне слова.
У. Как проверить безударный гласный звук в корне слова?
Д. Надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный звук стал бы ударным.
У. Сколько способов проверки вы знаете?
Д. Два способа:
  • изменение формы слова, например: волна- волны;
  • подбор однокоренных слов, например: глядит – взгляд.
У. Расскажите хором правило-рифмовку, закрыв глазки.
Д. Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
(На доску прикрепляю снеговика с пятью снежинками )
У. Молодцы! Открывайте глазки. Посмотрите, какой забавный снеговичок!
Он на ажурных снежинках принёс вам загадки. Послушайте их.
(5 человек выходят к доске, берут снежинки и поочерёдно загадывают классу загадки)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Кто это? ( Журавли )
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Это … (Ворона)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.(Синица)
Каждый год я к вам лечу -
зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
Облетели листья, но остались кисти:
Красные, яркие,
Снегирям подарки. (Рябина)
(По ходу отгадывания выставляю на доску таблички со словами-отгадками)
Жур…вли, в…рона, с…ница, сн…гирь, р…бина.
У.
Прочитайте слова. Чем они похожи?
Д.
  • Это имена существительные;
  • в каждом слове пропущена безударная гласная в корне слова.
У. Какое слово можно исключить и почему?
Д.
  • журавли - имя существительное стоит во мн. числе;
  • журавли - ударным является третий слог, а в остальных словах – второй слог;
  • снегирь - в этом слове 2 слога, а остальные слова- трёхсложные;
  • рябина- название растения, а другие слова обозначают названия птиц.
У. Легко ли птичкам зимой добывать себе корм? Чем вы им можете помочь?
Кто прилетает к вашей кормушке? Чем вы угощаете птичек?
  • Приготовьте сигнальные карточки.
  • Покажите букву, которую надо вставить в слово.
  • А теперь докажите устно.
Д. Проверочное слово …………., поэтому пишу букву … .
У. Какие гласные буквы требуют проверки?
Д. Буквы а, о, и, е, я.
3. Минутка чистописания.
Давайте эти буквы свяжем одной ниточкой.
а о и е я
4. Сообщение темы и цели урока.
Мы продолжаем работать над темой “Правописание безударных гласных в корне слова”.
Но сегодня рассмотрим более сложные случаи, а точнее…(обращаемся к записи на доске)
“Проверка слов с двумя безударными гласными в корне”.
5. Изучение нового материала.

1) У. Прочитайте слова, составьте из них предложение:
Лесу, птиц, в, ребята, удивительные, услышали, зимнем ,голоса.
У. Запишите предложение. Постарайтесь найти в нём слово с двумя безударными гласными в корне.
Д. Голоса
У. Выпишите это слово. У доски работает …
Действуем по следующему алгоритму:
  • Поставьте в слове ударение;
  • Выделите корень;
  • Сколько безударных гласных в корне этого слова? Подчеркните их.
  • Докажите первый безударный звук.
Д. Голос, чётко слышится звук [о] , пишу букву о.
У. Докажите второй безударный звук.
Д. Отголосок, хорошо слышен [о], значит надо писать букву о.
Запись: Голоса – голос, отголосок.
2) У. Послушайте предложение и постарайтесь обнаружить в нём слово на изучаемую орфограмму.
Родная сторона всегда мила.
Д....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3059

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340