Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Методический паспорт учебного проекта Реклама в прессе
Автор(ы): Матвеева Татьяна Михайловна, учитель экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Тема учебно-тематического плана предмета “Технология”: “Реклама в системе предпринимательства”. 2. Цели: образовательные : формирование понимания сущности рекламы в предпринимательской деятельности; введение понятий композиция рекламы, слоган, зачин, информационный блок, справочные данные; показ влияние рекламы на стимулирование сбыта; корректировка рекламы и ошибочных стереотипов восприятия рекламы воспитательные – повышение мотивации в получении дополнительных знаний, повышение самооценки, воспитание умения самостоятельной работы, получение навыков поведения в роли критикующего и в роли критикуемого; развивающие – развитие творческих способностей, формирование чувства ответственности, развитие проектного мышления, формирование отношений сотрудничества между учеником и учителем, профессиональное самоопределение 3. Учебно-педагогическая задача: составление индивидуального проекта по теме : “Реклама в прессе”.Индивидуальный проект по рекламе в прессе можно рассматривать как опыт по ранней профессионализации, так учащиеся выбирают тему проекта в той области, в которой они хотели бы получить дальнейшее образование 4. Направленность проекта: социальная направленность проекта. Социальный адресат проекта – учитель, конечный потребитель- ученики. 5. Возраст учащихся – 10 класс. 6. Время работы над проектом: 3-4 недели Режим работы: в урочное и во внеурочное время. 7.Используемые методы: метод проектов, проблемный, исследовательский, поисковый, ориентированный четко на реальный практический результат. Обеспечение 8. Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое оснащение: учебник “Технология”-10 класс В.Д.Симоненко. 9. Дополнительно привлекаемые участники, специалисты – специалист по рекламе из местной газеты. Информационные и материально-технические ресурсы: газеты, журналы, компьютер. 10. Знания: сформировать знания о рекламе в прессе как основном способе стимулирования сбыта. Умения: – интеллектуальные: умение работать с информацией, текстом рекламного объявления, выделять композицию рекламы, – творческие умения: умение генерировать идеи, умение находить несколько вариантов проблемы,анализировать информацию, делать обобщение и выводы; – коммуникативные умения: умение отстаивать свою точку зрения во время защиты проекта, умение логично излагать свои мысли. Навыки: определения композиции рекламы, определения качества слогана. Общеучебные навыки, необходимые учащимся умения и навыки: способность к самоорганизации; самодисциплина; желание делать свою работу качественно; умение работать с разными типами текстов; умение собирать информацию из разных источников; планирование своей работы и времени; представление результатов своей работы (презентация, защита); анализ и рефлексия. 11. Мотивация к познанию, работе: получение дополнительных знаний по предмету, получение опыта на примере реальной рекламы в прессе, профессиональное самоопределение. Предполагаемые приращения 12. Новое содержание по теме: особенности современной рекламы в прессе по определенному виду деятельности. 13. Новые практические приемы: определение композиции рекламы, корректировка слогана, зачина, информационного блока и справочных данных в соответствии с психологическими требованиями. 14. Обобщающие понятия. Представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. 15. Развитие навыков: а) самостоятельной работы ( на уроках и во внеурочное время): – с источниками информации (журналами, газетами); – с инструментами и технологиями; б) самостоятельного выбора и принятия решения; в) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии; г) мыслительной деятельности при: – проектировании; – планировании; – анализе; – структурировании; д) самоанализа и рефлексии; е) повышения самооценки. 16. Расширение кругозора. 17. Межпредметные связи: экономика, русский язык, литература, психология. Статус учебного проекта Вид проекта – комплексный, включающий информационную и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о рекламе в прессе; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов и оформление в виде альбома-пособия для учащихся. Стадии выполнения | Деятельность учащихся | 1. Поиск проблемы | 1. Определяют проблему. Например, соответствие современной рекламы в прессе в России психологическим и правовым требованиям. | 2. Определение предмета информационного поиска. | 2. Определяют предмет информационного поиска. Например, специализированная реклама лекарственных препаратов, если ученик в будущем выбирает профессию фармацевта). | 3. Определение источников информации | 3. Осуществляет маркетинговые исследования. Определяет источники информации специализированной рекламы и осуществляет их отбор. | 4. Определение способов обработки информации | 4. Определяет способы обработки информации (анализ, обобщение, аргументированные выводы, сопоставление с известными фактами (рекомендациями психологов к текстам рекламных объявлений). Разрабатывает перечень вопросов для обработки информации рекламных текстов. | 5. Ознакомление с критериями оценки проекта. | 5. Знакомится с критериями оценки проекта (критерии называет учитель). | 6. Планирование работы | 6. Планирует свою деятельность. Составляет план алгоритма действий и сроки. | 7. Выполнение плана работы и его корректировка. | 7. Выполняет план работы и корректирует его. | 8. Предворительная проверка учителем | 8. Знакомит учителя с результатом исследования, консультируется по возникшим вопросам, затруднениям. | 9. Докорректировка | 9. Производит корректировку результатов исследования. | 10. Офрмление результата проекта. | 10. Оформляет результат исследования в виде учебного альбома-пособия | 11. Подведение итогов. | 11. Самоанализ, рефлексия достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов. | 12. Презентация (защита) | 12. Представляет и защищает свой проект. Слушает, участвует в оценке других проектов | 13. Выдвижение новых проблем | 13. Выдвигает новые проблемы, возникшие в ходе выполнения проекта. | Примерный перечень вопросов для обработки рекламных текстов в прессе. 1. Рекламное объявление с различной композицией: а) слоган+зачин+информационный блок+ справочные данные; б) слоган+зачин+справочные данные; в) слоган+информационный блок+ справочные данные; г) слоган+справочные данные; 2. Темный слоган на светлом фоне. 3. Светлый слоган на темном фоне. 4. Слоган, состоящий только из наименования товара. 5. Слоган, состоящий только из наименования фирмы. 6. Слоган с обращением : а) к ко...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1451
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|