Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методический паспорт учебного проекта Реклама в прессе - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Методический паспорт учебного проекта Реклама в прессе


Автор(ы): Матвеева Татьяна Михайловна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Тема учебно-тематического плана предмета “Технология”: “Реклама в системе предпринимательства”.
2. Цели:
образовательные :
формирование понимания сущности рекламы в предпринимательской деятельности; введение понятий композиция рекламы, слоган, зачин, информационный блок, справочные данные; показ влияние рекламы на стимулирование сбыта; корректировка рекламы и ошибочных стереотипов восприятия рекламы
воспитательные – повышение мотивации в получении дополнительных знаний, повышение самооценки, воспитание умения самостоятельной работы, получение навыков поведения в роли критикующего и в роли критикуемого;
развивающие – развитие творческих способностей, формирование чувства ответственности, развитие проектного мышления, формирование отношений сотрудничества между учеником и учителем, профессиональное самоопределение
3. Учебно-педагогическая задача: составление индивидуального проекта по теме : “Реклама в прессе”.Индивидуальный проект по рекламе в прессе можно рассматривать как опыт по ранней профессионализации, так учащиеся выбирают тему проекта в той области, в которой они хотели бы получить дальнейшее образование
4. Направленность проекта: социальная направленность проекта. Социальный адресат проекта – учитель, конечный потребитель- ученики.
5. Возраст учащихся – 10 класс.
6. Время работы над проектом: 3-4 недели
Режим работы: в урочное и во внеурочное время.
7.Используемые методы: метод проектов, проблемный, исследовательский, поисковый, ориентированный четко на реальный практический результат.
Обеспечение
8. Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое оснащение: учебник “Технология”-10 класс В.Д.Симоненко.
9. Дополнительно привлекаемые участники, специалисты – специалист по рекламе из местной газеты.
Информационные и материально-технические ресурсы: газеты, журналы, компьютер.
10. Знания: сформировать знания о рекламе в прессе как основном способе стимулирования сбыта.
Умения:
– интеллектуальные: умение работать с информацией, текстом рекламного объявления, выделять композицию рекламы,
– творческие умения: умение генерировать идеи, умение находить несколько вариантов проблемы,анализировать информацию, делать обобщение и выводы;
– коммуникативные умения: умение отстаивать свою точку зрения во время защиты проекта, умение логично излагать свои мысли.
Навыки: определения композиции рекламы, определения качества слогана.
Общеучебные навыки, необходимые учащимся умения и навыки:
способность к самоорганизации;
самодисциплина;
желание делать свою работу качественно;
умение работать с разными типами текстов;
умение собирать информацию из разных источников;
планирование своей работы и времени;
представление результатов своей работы (презентация, защита);
анализ и рефлексия.
11. Мотивация к познанию, работе: получение дополнительных знаний по предмету, получение опыта на примере реальной рекламы в прессе, профессиональное самоопределение.
Предполагаемые приращения
12. Новое содержание по теме: особенности современной рекламы в прессе по определенному виду деятельности.
13. Новые практические приемы: определение композиции рекламы, корректировка слогана, зачина, информационного блока и справочных данных в соответствии с психологическими требованиями.
14. Обобщающие понятия. Представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта.
15. Развитие навыков:
а) самостоятельной работы ( на уроках и во внеурочное время):
– с источниками информации (журналами, газетами);
– с инструментами и технологиями;
б) самостоятельного выбора и принятия решения;
в) коммуникативности в
информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
г) мыслительной деятельности при:
– проектировании;
– планировании;
– анализе;
– структурировании;
д) самоанализа и рефлексии;
е) повышения самооценки.
16. Расширение кругозора.
17. Межпредметные связи: экономика, русский язык, литература, психология.
Статус учебного проекта
Вид проекта – комплексный, включающий информационную и практико-ориентированную составляющие. Проект направлен на сбор информации о рекламе в прессе; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов и оформление в виде альбома-пособия для учащихся.
Стадии выполнения Деятельность учащихся
1. Поиск проблемы 1. Определяют проблему. Например, соответствие современной рекламы в прессе в России психологическим и правовым требованиям.
2. Определение предмета информационного поиска. 2. Определяют предмет информационного поиска. Например, специализированная реклама лекарственных препаратов, если ученик в будущем выбирает профессию фармацевта).
3. Определение источников информации 3. Осуществляет маркетинговые исследования. Определяет источники информации специализированной рекламы и осуществляет их отбор.
4. Определение способов обработки информации 4. Определяет способы обработки информации (анализ, обобщение, аргументированные выводы, сопоставление с известными фактами (рекомендациями психологов к текстам рекламных объявлений). Разрабатывает перечень вопросов для обработки информации рекламных текстов.
5. Ознакомление с критериями оценки проекта. 5. Знакомится с критериями оценки проекта (критерии называет учитель).
6. Планирование работы 6. Планирует свою деятельность. Составляет план алгоритма действий и сроки.
7. Выполнение плана работы и его корректировка. 7. Выполняет план работы и корректирует его.
8. Предворительная проверка учителем 8. Знакомит учителя с результатом исследования, консультируется по возникшим вопросам, затруднениям.
9. Докорректировка 9. Производит корректировку результатов исследования.
10. Офрмление результата проекта. 10. Оформляет результат исследования в виде учебного альбома-пособия
11. Подведение итогов. 11. Самоанализ, рефлексия достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов.
12. Презентация (защита) 12. Представляет и защищает свой проект. Слушает, участвует в оценке других проектов
13. Выдвижение новых проблем 13. Выдвигает новые проблемы, возникшие в ходе выполнения проекта.
Примерный перечень вопросов для обработки рекламных текстов в прессе.
1. Рекламное объявление с различной композицией:
а) слоган+зачин+информационный блок+ справочные данные;
б) слоган+зачин+справочные данные;
в) слоган+информационный блок+ справочные данные;
г) слоган+справочные данные;
2. Темный слоган на светлом фоне.
3. Светлый слоган на темном фоне.
4. Слоган, состоящий только из наименования товара.
5. Слоган, состоящий только из наименования фирмы.
6. Слоган с обращением :
а) к ко...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1451

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340