Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тезисы и план-конспект урока в 7-м классе на тему: Сообщающиеся сосуды - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Тезисы и план-конспект урока в 7-м классе на тему: Сообщающиеся сосуды


Автор(ы): Багаутдинова Людмила Ивановна, зам. директора по УР, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия.
  • Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула).
  • Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.
  • Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.
Демонстрации:
  • Демонстрационные опыты:
    Опыт №1: равновесие однородной жидкости в сообщающихся сосудах.
    Опыт №2: различие уровней разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.
    Опыт №3: демонстрация действующей модели фонтана.
  • Использование таблиц, рисунков:
    а) водомерное стекло
    б) артезианский колодец
    в) работа шлюзов
    г) работа фонтанов
  • Демонстрация набора различных сообщающихся сосудов.
Основные этапы урока Деятельность учащихся
I. Организационный момент:Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных Рабочее место ученика.
II. Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:Какую общую тему изучаем на последних уроках? - “Давление”.
Мы знаем о существовании давления твердых тел, о давлении в газах и жидкостях, умеем объяснить причину давления и вычислить его.
Сегодня, изучая тему “Сообщающиеся сосуды”, мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.
*Д/з - заранее §39 (вопросы, объяснение рисунков, вывод формулы).Отвечают на вопросы.




Сделать вывод о применении знаний.
III. Объяснение новых знанийКакая тема урока?
Что означает данное выражение? Какие это могут быть сосуды?
Делаем совместный вывод:
Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.
На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.
Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).
Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.
Что вы видите, опишите.
Какой делаем вывод?
В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.
- Почему уровень поверхности одинаков? (Т.к. давление на общую площадь соприкосновения одинаково).
Формула.
P = pgh
Р - const
g - const
h - const, видим h1=h2, следовательно p1=p2.
Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного объема.
Что видим, опишите.
Какой можем сделать вывод?
В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
Докажем это: по закону сообщающихся сосудов. Так как p1=p2, где p1=p1gh1 и p2=p2gh2; то p1gh1= p2gh2 или p1h1=p2h2 отсюда: p1/p2= h2/h1
Уровень высот отсчитывается от поверхности соприкосновения жидкостей друг с другом.
IV. Закрепление

Два вывода, сделанные нами по проделанным опытам, называются законом сообщающихся сосудов.
Читают с доски название темы урока, высказывают свои предположения.Записывают определения в тетрадь.


Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.



Наблюдают, делают самостоятельный вывод.
! Делают вывод и записывают в тетрадь.



Ответ для них сложен, но через наводящие вопросы могут ответить. !Оценки за ответ.



Рассказывают о наблюдаемом и делают вывод, записывают в тетрадь.




!Записывают в тетрадь.





!Оценки за ответы.



Физкультминутка.
1 - повторить эти выводы.2 - где применяются сообщающиеся сосуды, а, следовательно, и законы?
Работа по рисункам в учебнике стр.100 (по рядам)
I. рис.108 вопрос №5.
II. рис.109 вопрос №6.
III.рис .110 - 111 вопрос №7.
Демонстрация опыта №3
3. Ответить на вопросы классу (написаны на доске).
Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?


Работают по учебнику, читают вопросы и объясняют принцип работы. (5 мин)
При необходимости помочь.
Оценка выставляется.
На листочках письменно для индивидуальной работы слабым ученикам даются карточки (из дидактического мате...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.05.07 | Просмотров: 2217

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340